Глен Хэнлон: готов к новому вызову

21:26, 16 мая 2013
svg image
2426
svg image
0
image
Хави идет в печали

ИЗ ДОСЬЕ “ПБ”
Глен ХЭНЛОН. Родился 20.02.57 в Брэндоне (Канада). Вратарь. В 1977 году выбран в 3-м раунде драфта NHL под общим 40-м номером клубом “Ванкувер Кэнакс”. Выступал за “Брэндон Трэвеллерс” (MJHL), “Брэндон Уит Кингз” (WCHL), “Талса Ойлерс” (CHL), “Ванкувер Кэнакс” (NHL), “Даллас Блэк Хокс” (CHL), “Сент-Луис Блюз” (NHL), “Нью-Йорк Рейнджерс” (NHL), “Адирондак Ред Уингз” (AHL), “Нью-Хэйвен Найтхокс” (AHL), “Детройт Ред Уингз” (NHL), “Сан-Диего Гуллс” (IHL). В регулярных чемпионатах NHL провел 477 матчей, в Кубках Стэнли — 35. Обладатель “Ken McKenzie Trophy” — приза лучшему новичку CHL в сезоне-1977/78. Работал ассистентом в “Ванкувер Кэнакс” (NHL, 1995-99) и “Вашингтон Кэпиталс” (NHL, 2002-04), главным тренером в “Портленд Пайрэтс” (AHL, 1999-2002), “Вашингтон Кэпиталс” (NHL, 2004-2008), “Йокерите” (Финляндия, 2008-09), минском “Динамо” (КХЛ, 2009-10). Обладатель “ Louis A. R. Pieri Memorial Award” — награды лучшему тренеру AHL в сезоне-1999/2000 по версии масс-медиа. В марте 2005 года возглавил сборную Беларуси, которую привел к наивысшему достижению на чемпионатах мира (6-е место в 2006 году). Человек года по версии “ПБ” (2006). Тогда же покинул команду, передав бразды правления Курту Фрэйзеру. Возвращение состоялось в сезоне-2008/09, но после увольнения из “Динамо” ушел из сборной. В марте 2010-го стал у руля сборной Словакии, с которой не снискал лавров. Уволен после провального домашнего ЧМ-2011 (10-е место). С 2011-го работает в тренерском штабе “Ванкувер Джайэнтс” (WHL).

— Можете рассказать о своей жизни и работе с тех пор, как вы покинули Беларусь? Довольны ли последними годами карьеры?
— Я был очень занят все это время. Последние два сезона трудился с юношеской командой “Ванкувер Джайентс”. По семейным обстоятельствам мне нужно было вернуться в Ванкувер, но при этом стремился продолжить работу в хоккее. Эти годы были продуктивными. Они помогли мне остаться на одной волне с юными хоккеистами и наблюдать за их прогрессом. Самое главное, получил возможность не отставать от жизни и общаться с молодежью. У меня было много времени, чтобы учиться и еще раз оценить все свои системы и убеждения. Также опять занимался со спортивным психологом, с которым знаком уже почти тридцать лет. Сейчас готов к новому вызову в карьере.

— Насколько внимательно следите за чемпионатом мира? Есть ли для вас какие-то сюрпризы?
— Я смотрю все матчи, причем очень внимательно. Нужно идти в ногу со временем, быть в курсе, что представляют собой все игроки и системы. Меня удивило, что сборная Швейцарии прошла групповой турнир без единого поражения. Могу также добавить, что новый формат чемпионата, который используется в последние два года, пришелся мне по душе.

— Какие чувства испытываете, когда видите матчи и результаты сборной Беларуси?
— Конечно же, хочу видеть, как команда побеждает. Но также осознаю, насколько тяжело выиграть с большим количеством новичков в составе. Надеюсь, опыт, полученный одиннадцатью новобранцами сборной, поможет им на следующих чемпионатах мира. Однако они должны также понимать: молодым хоккеистам нужно работать больше и стремиться к прогрессу. Эти ребята — будущее белорусского хоккея. На них лежит ответственность за то, чтобы Беларусь улучшила результаты.

— В нашей стране многие вспоминают вас с благодарностью. Ведь у руля сборной вы добились лучших результатов в ее истории. Согласились бы вы вернуться в Беларусь и вновь начать здесь работать?
— Не я добивался хороших результатов, а мы — вся команда. Все хоккеисты действовали в интересах сборной и внесли свою лепту в победы. Ребята много работали, старались и делали все, чтобы улучшить рейтинг Беларуси. У нас была цель — попасть на Олимпиаду, и мы не боялись говорить и мечтать об этом. Что же касается возвращения, я никогда не говорю о приходе в команду, у которой есть тренеры. Уважаю всех коллег, поэтому эту тему не обсуждаю.

— У нас есть информация, что вам уже звонили из Минска… Можете ли рассказать о переговорах, если они ведутся?
— Спасибо за вопрос, но это все очень личное. Я с удовольствием делюсь своим мнением о хоккее и нашей чудесной стране Беларуси… но не о деловой стороне тренерской профессии и спорта. Пожалуйста, отнеситесь с пониманием.

— Период работы у нас — каким он вообще остался в памяти?
— У меня много воспоминаний. Одни из любимых — о том, как мы строили команду с игроками и их семьями. На нашем первом турнире в Вене говорили о том, что нужно играть для наших маленьких детей и добиваться уважения к себе как к хоккейной державе. Так что если ребята выбрали выступать за свою страну, то они должны стремиться к уровню, позволяющему каждый год вести борьбу за медали. Той нашей команде надо было начать процесс для будущих поколений. У некоторых хоккеистов с собой всегда находились фотографии детей, их одежда… Я тогда знал, что у нас особенные игроки. Еще у меня особые воспоминания о белорусских кафе, о разговорах на улицах с людьми. Их поддержка давала мне мотивацию говорить игрокам: они выступают не только для себя, но и для всех нас — ради флага, болельщиков. Я понял это благодаря накопившемуся опыту. Отвечая на ваш вопрос, вспомнил и о многих других моментах, связанных с Беларусью. Обо всех и не расскажешь. Но главные воспоминания — это хоккеисты, их семьи и то, что наши победы значили для всех их.

— А что можете сказать о ситуации, когда вам пришлось покинуть минское “Динамо”, а затем и сборную Беларуси? До сих пор чувствуете обиду, разочарование?
— Это было неприятно только потому, что я не сумел осуществить свою мечту и выступить с командой на Олимпиаде, а также поработать в КХЛ. Но поддержка со стороны белорусских друзей, болельщиков, работников “Динамо” и федерации была потрясающей. Они показали характер, помогая в непростой момент, когда меня освободили от должности. Ведь легко поддерживать людей, когда они на вершине… И я очень благодарен этим людям.

— Если бы все же согласились вновь поработать в нашей стране, то выбрали бы сборную? Или снова смогли бы совмещать работу в национальной команде и клубе?
— Опять же на этот вопрос сложно ответить. Поэтому хотел бы обойти его.

— Тогда скажите: занимает ли Беларусь особое место в вашем сердце?
— А вот здесь ответ можно дать легко. Конечно же, ваша страна — особенная и для меня, и для моей семьи.

— В одном интервью вы заметили, что чемпионат мира-2014 в Минске станет лучшим в истории. Почему так думаете?
— Мне нравится этот вопрос. Хоккей играет особую роль в Беларуси. В этом плане она схожа с Канадой. Разница в том, что у вашей страны не было шанса показать всему свету, какая она прекрасная. Люди с нетерпением ждут возможности продемонстрировать хоккейному миру свои арены, традиции, наследие… Когда в Швейцарии решался вопрос об организации чемпионата-2014, я вместе с Сергеем Гончаровым сумел пообщаться со всеми членами конгресса ИИХФ. И когда говорил, то чувствовал, насколько мои слова были искренни. Арены, люди и успех сборной в следующем году сделают мировое первенство в Минске одним из лучших за всю историю.

— Расскажите, как поживает ваша семья? Вспоминают ли жена и сын о Беларуси?
— У них все в порядке. Джексон занимается хоккеем и прогрессирует. Перед тем как мы ложимся спать, проводим с сыном игру в воспоминания. Прошу его рассказать мне что-нибудь о площади Победы, о его белорусской школе и учителях, о цвете нашей квартиры и многих других вещах, касающихся Минска, Беларуси и чемпионатов мира. Я даже могу спросить его по-русски: “понимаешь?”

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?