Школа Шона. Дело Симпсона

21:46, 23 мая 2013
svg image
1511
svg image
0
image
Хави идет в печали

А еще общительный и дружелюбный канадец — старый знакомый “ПБ”. Обычно наша газета брала у него интервью перед стартом турниров, в которых наша команда пересекалась со швейцарской. Но сейчас, учитывая сенсационную игру подопечных Симпсона на шведском льду, мы решили побеспокоить его и по окончании чемпионата.

— Мистер Симпсон, много ли интервью дали за последние дни?
— О, по три-четыре запроса каждый день — это сейчас мой минимум. Постоянно идут звонки от журналистов, эсэмэски. Но, знаете, меня это не напрягает. Наоборот, отличное ощущение! “Прессболу” готов ответить.

— Как вас встретили в Швейцарии?
— Великолепно! Тысячи болельщиков ждали нас в аэропорту. Его даже пришлось закрыть, представляете! Отличный прием, замечательное возвращение.

— Наверное, сейчас ваше серебро — одна из главных тем для обсуждения в стране?
— Да уж, горячая новость. Все счастливы. Для сборной пришла хорошая пора. Сплошной позитив: выход в финал, медаль…

— Признайтесь, на какой результат нацеливались сами?
— Хотел, чтобы команда пробилась в четвертьфинал. Ведь на двух предыдущих чемпионатах мы не могли попасть даже в восьмерку. А сейчас аппетит пришел во время еды. Вышли из группы, напряжение спало — и выдали отличный матч с Чехией. А затем фантастически сыграли против сборной США. Все произошло так быстро!

— Это лучший турнир в вашей карьере?
— Пожалуй, да. Хотя у меня всегда были хорошие команды — можно сказать, везло. Со сборной Канады побеждал на Кубке Шпенглера, с “Цюрихом” выигрывал Лигу чемпионов, приводил клубы к титулам чемпионов Германии и Швейцарии. Но успех сборной — что-то большее, чем клубные результаты. Национальной командой гордится вся страна. Мы показали характер.

— В какой момент вы поняли, что взять медаль реально?
— После трех первых побед. У нас был сложный календарь на старте: встречались со Швецией, Канадой и Чехией. Вполне могли проиграть все три матча. Но добились успеха, и я подумал: а может — может! — получится что-то особенное?

— В итоге добрались до финала. Здорово огорчились, когда уступили в нем шведам?
— Сначала — да. В первые несколько часов. Ведь игра шла за золото. Хотели победить, так что были расстроены. Но потом разочарование уступило место гордости. Подумать только: мы ведь попали в финал! Завоевали серебро!

— Какой матч считаете лучшим?
— Полуфинал с США. Это вообще одна из лучших игр в моей тренерской карьере. Особенной стала и победа над канадцами, ведь они мои соотечественники. К тому же там звезды! Встреча выдалась драматичной. Кстати, у “Кленовых листьев” мы уже выигрывали три года назад в Мангейме.

— В Канаде вас уже, должно быть, боятся.
— Ха! На самом деле сборная родной страны сыграла в моей карьере важную роль. Возглавляя ее на Кубке Шпенглера, я набрался международного опыта. Кстати, в этом смысле помогла и ваша команда. Работа с канадцами и белорусами вывела меня на новую орбиту. Если бы не этот уровень, может, меня и не позвали бы тренировать швейцарскую сборную.

— Изучая швейцарские СМИ перед стартом чемпионата, сделал вывод: в вас не очень-то верили…
— Вы совершенно правы. Последние два года все были разочарованы нашими выступлениями. Поэтому ничего особенного от сборной не ждали.

— И вы наверняка испытывали давление. Ведь поговаривали о вашей отставке в случае очередной неудачи.
— Год после прошлого чемпионата мира стал для меня трудным. После неудачных результатов время тянулось очень долго. Я ждал нового турнира и сейчас рад тому, как он прошел.

— У вас ведь хватало и кадровых проблем, не так ли?
— Верно. Если взять идеальный состав сборной, то из него в Швеции отсутствовали человек десять. Одни получили травмы, другие были заняты в клубах за океаном.

— Но некоторые говорят, что вы могли бы привезти на чемпионат две равноценные сборные.
— Ну, это преувеличение. У нас отсутствовали 10 человек, ну пусть 12, но не 25. Но вообще сейчас выбор игроков в Швейцарии богаче, чем раньше. Где-то 35 хоккеистов по своему уровню способны выступить на чемпионате мира.

— При этом в нынешний состав вы включили семерых новичков…
— Да, я пошел на риск. Но меня впечатлило, с какой энергией и самоотдачей ребята работали в ходе тренировочного сбора. И решил соединить их молодость с опытом ветеранов. Получился идеальный микс! Командная “химия” у нас была отличной.

— Да и новобранцы, видимо, имели особую мотивацию?
— Молодежь особо не заморачивает себе голову. Просто выходит на лед и играет, получая удовольствие от хоккея. Хотя, с другой стороны, порой игроки нервничают перед дебютом на крупных турнирах. Но у нас все прошло нормально.

— Говорят, ваше решение “отцепить” от сборной ветерана Иво Рютеманна вызвало немало споров в Швейцарии…
— Пришлось сделать сложный выбор. Иво — отличный парень, классный хоккеист, много лет помогал сборной. Да и в клубе он провел хороший сезон. Но я чувствовал, что поступаю правильно.

— Кого вы назвали бы лучшим игроком сборной на чемпионате?
— Вся команда достойна теплых слов. Но если выбирать кого-то одного, то остановлюсь на Романе Йоси. Он сыграл просто здорово. Выступая в НХЛ, парень за три последних года добился огромного прогресса. Уверен, он будет расти и дальше, станет настоящей звездой.

— Специалисты отмечают, что у вас сбалансированная команда. Нагрузка на все четыре звена распределялась равномерно.
— Я и стремился к этому. Ведь провести десять матчей за 16 дней не так просто. Поэтому хотел создать более или менее равные пятерки. Чтобы не было такого, что одни и те же хоккеисты тянут команду на своих плечах.

— В последнем матче группового турнира вы встречались со сборной Беларуси. Интересно, какое она произвела впечатление?
— О, команда очень понравилась. Новичков, молодежи было даже больше, чем у нас, но чувствовалась рука тренера. Очень организованная дружина, хорошая система. Просто игрокам надо созреть. Смотрите, ваши ребята ведь достойно сражались с грандами. Шведам уступили минимально — 1:2 в равной игре. Канадцам — 1:4, причем смотрелись отлично. Вы можете гордиться сборной.

— А у нас, наоборот, все стыдятся и говорят о кризисе. Трижды подряд заняли 14-е место…
— Я воспринимаю ваше выступление иначе, с позитивом. Тем более что следующее первенство пройдет в Минске. Меня часто спрашивают о нем игроки, болельщики, журналисты. Они же знают, что я работал с белорусами. Всем говорю: если вы еще не были на чемпионатах мира, поезжайте в Минск! Там будет фантастический турнир. Знаю, что белорусы горды тем, что получили право организовать чемпионат.

— А некоторые стремились перенести его в другую страну по политическим мотивам…
— Знаю. Но я в этом смысле ваш сторонник. На сто процентов поддерживаю решение ИИХФ организовать турнир в Минске. Беларусь и ее столица заслужили такое право.

— С Андреем Скабелкой вы давние знакомые…
— Да, он же еще играл, когда я работал с вашей сборной. Помню, забросил Швейцарии! Андрей был отличным хоккеистом, его стиль мне всегда импонировал. И сейчас он делает хорошую работу. Я ему так и сказал в Швеции. У команды солидная система, чувствуется характер. И хорошая организация.

— Сейчас у нас говорят, что Скабелку могут заменить на Хэнлона.
— Первый раз слышу. Честно говоря, давненько не общался с Гленом. Надеюсь, у него все хорошо.

— Ну а вы-то теперь наверняка продолжите работу в сборной?
— Насколько я понимаю, да. У меня контракт еще на год. Так что увидимся в 2014-м в Минске. Там нам будет вдвойне нелегко — столкнемся с завышенными ожиданиями. Люди в Швейцарии должны осознать: такой успех, как сейчас, не может быть каждый раз. Но мы сами подняли планку высоко.

— У нас считают, что белорусскому хоккею не мешало бы поучиться у Швейцарии. А в чем, собственно, ваш секрет?
— Лет 20-30 назад в стране стали вкладывать серьезные деньги в детский и юношеский хоккей. И это со временем стало приносить плоды. Ребята, которые тогда лишь постигали азы, сейчас выросли. Лучшие из них поднялись на уровень сборной. Система юношеских соревнований у нас организована очень хорошо. Кроме того, важным фундаментом национального хоккея является элитная лига. Она тоже очень сильна.

— Есть лимит на легионеров?
— Да, каждая команда в матче может использовать не более четырех иностранцев. Считаю, это оптимальное число.

— И сами швейцарцы, похоже, не стремятся куда-то уезжать.
— В пределах Европы — действительно нет. Хотя кое-кто пробовал силы в Швеции. А вот в Северную Америку ребята податься не прочь. Пять лет назад у нас было лишь трое игроков, выступающих за океаном. Теперь — девять. Но в целом вы, наверное, правы. В Швейцарии сильная лига, да и сама страна комфортна для проживания. Здесь высокий уровень жизни.

— Этот фактор тоже способствует развитию хоккея?
— Пожалуй. Инвестируются деньги, приглашаются хорошие тренеры.

— Хоккей — самый популярный игровой вид спорта в стране?
— Наверное, он все же уступает футболу. Но совсем немного. Ледовые баталии швейцарцы тоже очень любят. А сейчас, после чемпионата мира, их популярность только выросла. Теперь сборная Швейцарии — это круто!

— Сейчас на повестке дня у вашей крутой команды Олимпиада. На что нацеливаетесь в Сочи?
— У нас там тяжелая группа. Швеция, Чехия, Латвия. Посмотрим, как справимся, но будет интересно. И я встану перед сложным выбором состава. С одной стороны, есть команда, взявшая серебро в Стокгольме. С другой — десяток хоккеистов, оказавшихся за ее бортом. Да уж, придется поломать голову…

— Кстати, пролет белорусов мимо Сочи вас удивил?
— Немного. Но такие скоротечные отборочные турниры очень коварны. Белорусы, немцы, французы — такие большие команды не пробились на Игры. Жаль!

— Может ли ваша сборная закрепиться в числе топ-сборных?
— На уровне Швеции, России, Канады? Нет. По крайней мере не сейчас. Мы нынче сильны, но с грандами нас сравнивать пока нельзя.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?