MVP вне игры. Олимпийская Надежда

21:54, 30 мая 2013
svg image
963
svg image
0

— Давай расставим точки над “i” в причинах твоего выпадения из обоймы национальной команды.
— Все просто: проблемы со здоровьем, которые донимали весь сезон и которые не скрывала от тренеров сборной, в плотном графике финалов белорусского чемпионата обострились. Восстановиться же до вызова в тренировочный лагерь Римантаса Григаса не успевала. Более того, к давно беспокоившей спине весной добавилось колено, которое прооперирую в ближайшее время. Увы, это не на ровном месте возникло: по ходу сезона то и дело приходилось играть через не могу — на тейпах, на уколах. Теперь расплачиваюсь за последствия, делая все, чтобы снизить риск рецидива. Сами понимаете, в 30 лет травмы бьют куда болезненнее, чем в молодости. Поэтому сейчас руководствуюсь принципом “Здоровье прежде всего”, чтобы в будущем еще поиграть на высоком уровне. Если через год ситуация изменится и “функционалка” позволит, то не исключаю возвращения в сборную. Но пока загадывать преждевременно: вы же видели, как все в итоге сложилось после нынешнего, вроде как неплохого, сезона…

— Твое возвращение в белорусский чемпионат действительно получилось на загляденье. Сама ожидала чего-то подобного после шестилетней зарубежной отлучки в немецкие клубы?
— Честно говоря, нет. Планов относительно дел на родине не строила. Всегда выходила на площадку играть, выкладываться по полной, а не выглядеть лучше кого-то. Мяч ведь круглый: сегодня попадает все подряд, а завтра даже черт не поможет забросить его в кольцо.

— В “Олимпии” ты моментально стала лидером и примером для менее опытных баскетболисток…
— Привыкла к подобной роли. Во-первых, амплуа плеймейкера предполагает повышенную ответственность и постоянный контроль игры. А во-вторых, девчонки внутри команды доверяли в любых ситуациях, за что им огромное спасибо. У нас вообще сложился очень дружный коллектив: стояли друг за дружку как на площадке, так и вне ее. Бывало, даже выгораживали провинившихся перед тренером или переубеждали его в выборе решений на концовки. Благо Сан Саныч Шимковяк не ограничивал нашу свободу. В ответ на это и в знак благодарности рубились за него, за команду в каждом матче.

— Пока ты выступала за рубежом, наше первенство значительно омолодилось. Как оценишь уровень подрастающего поколения?
— Трудно кого-то выделить: специально за девчонками не следила, поскольку в тренировочной рутине на это не было времени. А так, на общем фоне, никто в глаза не бросился. Если говорить начистоту, то погоду в чемпионате делали только три команды: “Олимпия”, “Горизонт”, “Цмокi”. И в каждой из них, при всем уважении, решал вопросы отнюдь не молодняк. Быть “на подхвате” в их возрасте — это нормально. Но в таком случае трудно сравнивать, поскольку нет вменяемых критериев оценки.
Что же до баскетболисток, только-только начинающих карьеру, выделю представительниц “Виктории”, которые тренировались вместе с нами в Гродно. Они оставили приятное впечатление — пашут на совесть. С таким отношением к делу через несколько лет не затеряются и на взрослом уровне.

— Что вернуло Надежду Дрозд к родным пенатам? Насколько помню, в Германии дела у тебя складывались просто замечательно…
— Соскучилась по дому: хотелось побыть с родными, окунуться в привычную атмосферу. Можешь улыбаться, но замучила ностальгия. Думала приехать в Гродно еще год назад, когда Сан Саныч начал настойчиво зазывать в клуб. Но тогда трансфер не сросся в силу личных обстоятельств. Зато прошлым летом взвесила все за и против — и подписала контракт с “Олимпией”.

На заморских форумах проскакивала информация, что бывшие работодатели задолжали тебе уйму денег по контракту и тем самым невольно ускорили процесс “белорусизации”…
— Нет, финансовые обязательства немецкие клубы выполнили полностью. Да, по ходу выступлений возникали какие-то спорные вопросы. Но они быстро разрешались без каких-либо склок или судебных тяжб. Более того, вернуться в бундеслигу могла хоть сейчас — были предложения, были возможности. Тем не менее решила еще два сезона поработать в Гродно.

— Главком “Олимпии” Александр Шимковяк, знающий тебя чуть ли не с детства, утверждает: дескать, Дрозд может делать фантастическое, если найти к ней подход. Расшифруешь, в чем заключается специфика этого подхода?
— На меня главное не оказывать давления, ни к чему не принуждать — и Сан Саныч это прекрасно знает. Когда объяснение проходит спокойно, информацию легко усваиваю. Но стоит установке перейти в накачку или прессинг, моментально устаю и становлюсь невосприимчивой. Непосредственно с баскетболом та же ситуация. Поскольку я заводная, то полностью выкладываюсь только на играх. Если еще и каждую тренировку буду эмоции выплескивать, то быстро перегорю и потеряю к работе интерес. А когда нет куража, на площадке все валится из рук. Поэтому мне надо больше свободы, чем давления, чтобы, как говорится, вырастали за спиной крылья. Увы, не каждый тренер, в отличие от Шимковяка, готов идти на уступки и ее предоставлять.

— Очевидно, что ты переросла уровень белорусского чемпионата. Но еще на два года остаешься в Гродно. Не чувствовала противоречия?
— Многие на это обращают внимание, но стараюсь гнать из головы подобные мысли. На паркете всегда выкладываюсь на сто процентов. Если начну зацикливаться, мол, чемпионат страны не подходит мне по уровню, рискую уронить заданную планку и остановиться в развитии. Поэтому, если тебя выпускают на площадку и доверяют мяч, все остальное должно оставаться на скамейке.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?