Снова первый. Леонид Гришукевич: досудебный переезд

21:39, 3 июня 2013
svg image
1975
svg image
0
image
Хави идет в печали

— Как коротаете дни в отпуске?
— Занимаюсь переездом. Из Жлобина — домой в Могилев, откуда родом жена. Перед этим решал бумажные вопросы: увольнялся из “Металлурга” и трудоустраивался на новом месте.

— А почему вещи перевозите в Могилев?
— В Гомеле еще надо найти квартиру. Пока предсезонка, особого смысла в этом нет.

— На настроении положение дел в Жлобине сказалось?
— Конечно, неприятно так бесславно уходить в отпуск. С командой до сих пор не рассчитались. В связи с этими указами происходит непонятно что. Все сидят без денег и не знают, когда их ждать. Тишина полная.

— А обещания?
— Никаких. Директор клуба делает все, чтобы выбить средства из спонсоров. А что те говорят, этого мы не знаем.

— С десяток человек уже покинули “Металлург”. Каким вы видите будущее команды?
— Сложно сказать. Насколько известно, нет определенности с главным тренером. Из-за этого клуб теряет драгоценное время в пору, когда необходимо комплектовать команду.

— Если Василий Спиридонов все-таки уйдет, это будет другая “стая”?
— Разумеется. Новый человек — новая политика. Все будет иначе.

— Как вы оцените минувший год?
— Считаю, он выдался отличным. Только немного не повезло в финалах — Кубка и чемпионата. Получился сезон вторых мест. Однако все равно достойно. Хотя руководство назвало выступление неудовлетворительным. На мой взгляд, ерунда полная. Мы весь регулярный чемпионат шли на первом месте.

— Знаю, что столь негативная оценка наблюдательного совета вызвала серьезные недовольства Василия Петровича…
— Что интересно, после того как прошли “Юниор” и оказались в финале, директор завода сам говорил: “Ребята, спасибо большое. Задача уже выполнена”. Правда, сейчас нашлись какие-то бумаги, в которых целью прописано исключительно первое место. До нас такая информация перед началом сезона не доводилась. Начали задним числом выдумывать.

— Чтобы скостить премиальные?
— Ну да. Мало того что не платят, так еще и от долгов отбирают понемногу.

— Среди них — “висяки” за Континентальный кубок. Это самое яркое событие сезона?
— Однозначно самое серьезное соревнование, в котором довелось участвовать.

— Наверное, и самым эмоциональным матчем назовете поединок против “Ставангера”?
— Надо отметить, что тогда, в полуфинале, каждый матч складывался непросто. И встречу с польским “Саноком” вытянули на нервах. Только соперничество с “Бейбарысом” закончилось с комфортным счетом 3:0, хотя и там легко было только внешне. Благо мы удачно забросили. Со “Ставангером” веселые “качели” получились. Для игроков и тренерского штаба — жутко валидольный поединок. А с точки зрения красоты спорта — настоящее шоу.

— В финале можно было выступить лучше, или сила “Донбасса” была неоспорима?
— В очном матче украинцы, конечно, больше владели преимуществом, но у нас имелись шансы отличиться, которыми не воспользовались. А дончане свой момент реализовали. В этом, наверное, и есть класс команды.

— Поражение 0:4 в финальной серии ОЧБ — отголосок Континентального кубка?
— Возможно, эмоций и не хватило. Тогда уже начались задержки выплат — нас кормили “завтраками”. Хотя на самом деле причин много, одну выделить непросто. И те, кто смотрел поединки финала, скажут, что поражение “под ноль” не есть реальное отражение того, что происходило на льду. Мы сражались и после 0:3, и в эндшпиле четвертой встречи. Не было такого, что “Неман” явно доминировал.

— Насколько владею информацией, перед финалом руководство давало вам самые серьезные обещания.
— Действительно, кроме благодарности за выполненную задачу, были еще заверения, что все задолженности скоро погасят. Но дальше — молчание. Больше никого не видели. Даже церемония награждения не проводилась. Так сказать, идет монолог. Ответа с той стороны не слышно. В общем, концовка сезона совсем смазалась. Причем довольно неожиданно, ведь в Жлобине руководство всегда шло навстречу хоккейному клубу и выполняло свои обязательства. А здесь даже не говорят, выплатят долги или нет… Подвешенное состояние. Хотя все сроки давно прошли. Теперь идет нарушение.

— “Шахтер” в связи с этим твердо намеревался обратиться в суд.
— Некоторые игроки “Металлурга” уже сделали это. На следующей неделе вопросом займусь и я. Просто раньше не хватало времени из-за трудоустройства и переезда. Мы же не требуем компенсации или чего-то чужого. Просто верните наше — то, что заработали. Такая ситуация негативно влияет на имидж чемпионата. Разговаривал со знакомыми хоккеистами из России: они уже не хотят ехать в Беларусь, не верят в надежность наших условий. А если даже россияне не поедут, то как мы поднимем уровень?

— Были желание и возможности в нынешнем межсезонье впервые податься на легионерские хлеба?
— Если честно, не хотел уезжать далеко от дома. Но варианты искал. Причем среди них не было гомельского. Однако позвонил Валерий Геннадьевич (Воронин. — “ПБ”.) и позвал к себе. Под его руководством играл еще в “Керамине”, стал чемпионом. Этому специалисту доверяю, поэтому согласился почти без раздумий. Тем, кто подыскивал для меня клубы в Европе, дал отбой.

— В восточной или в западной?
— Россию не рассматривал. В ВХЛ вряд ли был бы востребован, поскольку хоккеист возрастной и особых заслуг в сборной не имею. Да и почти весь минувший чемпионат просидел в запасе. Сыграл около половины матчей, но, скажем так, не с теми соперниками. В общем, на Востоке — без вариантов.

— А на Западе что нынче популярно? Польша?
— Нет-нет, это не рассматривал. Германия, Словакия… Что-то в том направлении. Но предложение “Гомеля” устроило по всем параметрам. Руководство нацеливает команду на решение самых высоких задач, и видно, что готово помогать. Это особенно радует.

— Когда вы подписывали контракт, знали, что Шабанов уйдет?
— Общался с Александром Николаевичем Шумидубом, и тот сказал, что Сергей, скорее всего, покинет команду. Но на сто процентов уверен не был.

— А если бы знали, что он точно остается, дали бы согласие на переход?
— Думаю, меня в таком случае просто-напросто не позвали бы. Но сложилось как сложилось: очень рад новому вызову. Постараюсь выжать из себя максимум для общего дела.

— У вас прежде были реальные возможности уехать за границу?
— Отыграл же когда-то год в Канаде. После чего в 2000-м звали два НХЛовских фарм-клуба. Правда, когда вернулся из-за океана, пришлось полтора года отдавать родине армейский долг. Куда уж там ехать? Потом звали в Россию. На просмотрах показывал хорошие результаты, но контракт не предлагали, что оставалось загадкой. А потом уровень белорусского чемпионата поднялся, и мне нравилось выступать дома.

— Не жалеете, что так и не довелось попробовать заграницу?
— Нет.

— А о том, что со сборной не сложилось?
— Сейчас молодым ребятам очень повезло, что в Швецию из-за травм не поехали ни Коваль, ни Мезин — появился прекрасный шанс. А когда я был молодым, Андрей Мезин был безоговорочно первым номером, что не оспаривалось никем и никогда. Плюс были такие вратари, как Александр Шумидуб, который доказывал, что достоин быть в сборной не на последних ролях. За их спинами практически вся моя карьера и прошла. Ну ничего, есть время наверстать. Буду стараться попасть в сборную.

— И, судя по прошлому году, нет ничего невозможного.
— Да, тогда пригласили на февральский “турнир четырех”, было очень приятно, появился стимул. Но ближе к чемпионату мира предпочли уже Диму Мильчакова. Он хорошо провел плей-офф, что и стало решающим фактором.

— А в чем вы видите причину того, что в нынешнем сезоне в важных матчах играл преимущественно Мильчаков?
— Диму явно готовили к Континентальному кубку. Такова была тренерская задумка, и она оправдалась: напарник здорово справился. Я, так сказать, был на подстраховке.

— Что для вас самое памятное из жлобинского отрезка карьеры?
— Знаете, то, что сейчас происходит в клубе, все равно не смажет впечатления от этих трех лет. Очень дружный коллектив с хорошим тренерским штабом. Потихонечку поднимались наверх и в итоге добились серьезных успехов.

— Какое чемпионство ценнее: с “Керамином” или “Металлургом”?
— Золото всегда тяжело добывается. Но триумф с “Керамином” памятен тем, что принимал непосредственное участие почти во всех поединках и стал лучшим голкипером чемпионата. А из жлобинского отрезка стоит выделить прошлогодний выигрыш Кубка Беларуси, когда в финале обставили “Юность”. После этого команда полетела по дистанции, как окрыленная.

— В “Металлург” вы перебрались в 32 года. Перед этим еще грезили большими успехами или, играя в Могилеве, уже мыслили о спокойном выступлении близ дома?
— И тогда, и сейчас не планировал завершать карьеру. Чувствую себя хорошо, здоровье в порядке, сил и энергии хватает. За последний год даже успел соскучиться по матчам высокого накала, ощущаю их нехватку. Уже сейчас жду начала чемпионата.

— Вновь примерите роль первого номера?
— Вероятно. Мне объяснили, что приглашают на место основного вратаря. Сказали, чтобы был готов. Думаю, справлюсь, все будет хорошо.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?