"Динамо". Томаш Суровы: не бойтесь меня!

21:25, 10 июня 2013
svg image
1002
svg image
0
image
Хави идет в печали

Вскоре после того, как стало известно о подписании с Суровым двухлетнего контракта, корреспондент “ПБ” вышел на связь со словаком, скромно проводящим отпуск в родной Банске-Бистрице.

ИЗ ДОСЬЕ “ПБ”
Томаш СУРОВЫ. Родился 24.09.81 в Банска-Бистрице (Словакия). Нападающий. Рост — 184 см, вес — 98 кг. В 2001 году выбран в 4-м раунде драфта НХЛ под общим 120-м номером клубом “Питтсбург Пингвинз”. Выступал за “Банска-Бистрицу” (Словакия, 1996-2000, 2009-10), “Попрад” (Словакия, 2000-01), “Уилкс-Бэрри/Скрэнтон Пингвинз” (AHL, 2001-06), “Питтсбург Пингвинз” (НХЛ, 2002-06), “Лулео” (Швеция, 2006-07), “Линчепинг” (Швеция, 2007-09), “Шеллефтео” (Швеция, 2009-10), рижское “Динамо” (КХЛ, 2010-11), ЦСКА (КХЛ, 2011-12), “Лев” (КХЛ, 2012-13). Серебряный призер чемпионата Швеции (2008). Участник шести взрослых чемпионатов мира и Олимпиады-2006. Серебряный призер ЧМ-2012. Бронзовый призер юношеского (U-18) ЧМ-1999. В регулярных чемпионатах НХЛ провел 126 матчей, набрал 59 (27+32) очков, заработал 71 минуту штрафа и показатель полезности “-21”. В регулярных чемпионатах AHL — 239, 178 (89+89), 138, “+8”. В Кубках Колдера — 41, 29 (10+19), 19, “+1”. В регулярных чемпионатах КХЛ — 143, 68 (35+33), 106, “-5”. В Кубках Гагарина — 20, 7 (4+3), 8, “-4”. В форме сборной Словакии — 68, 27 (10+17), 22, “+4”. С июня 2013-го — в минском “Динамо”.

— Томаш, на каком языке будем говорить?
— Лучше на английском. Конечно, играл год в ЦСКА и могу объясниться на русском в быту. Но для полноценного интервью знаний, пожалуй, недостаточно. Все-таки один сезон — не так много. Язык еще надо подучить.

— Рады переходу в “Динамо”?
— Конечно! Мы вели переговоры последние пару недель, и в четверг вопрос был решен. Чувствую облегчение, ведь появилась определенность. Каждый игрок хочет иметь контракт на следующий сезон. У меня было несколько предложений, однако выбрал Минск. Во многом потому, что бывал уже в вашем городе и запомнил, какая там замечательная атмосфера на матчах, какая красивая арена. Для любого хоккеиста это важно — все хотят выступать перед полными трибунами, а не пустыми.

— В Праге с этим были проблемы?
— Там зрителей меньше. Тысяч по восемь ходят, а арена вмещает чуть больше тринадцати. Хотя на некоторых матчах с грандами КХЛ случались и аншлаги. А вообще “Лев” не захотел продлить контракт, потому я и ушел. Но это уже в прошлом. Сейчас все мысли — о выступлениях за “Динамо”. Раньше, приезжая в Минск, все время оказывался в роли гостя. Кстати, и против сборной Беларуси сражался много раз — было сложно. А теперь у меня есть возможность сыграть на вашей стороне, почувствовать горячую поддержку 15-тысячной аудитории.

— О белорусской столице мнение составили?
— Весьма поверхностное. Вы же знаете график хоккеистов: из аэропорта едем в отель, оттуда — на арену ради тренировок и игр… Видами Минска мог насладиться разве что из окна автобуса. Но мне показалось, что город красивый.

— Возвращаясь к прошлому чемпионату КХЛ: в составе “Льва” вы набрали 20 очков. Это мало?
— Могло быть больше. Неплохо начал, в октябре-декабре играл прилично. Но после Нового года наступил спад. Действуй весной так же, как осенью, итоговые показатели могли быть лучше. Поэтому одна из задач на новый сезон — добиться стабильности, чтобы не было таких перепадов. Хочется весь чемпионат провести на высоком уровне.

— Предстоящий сезон станет для вас четвертым в КХЛ. И за это время вы сменили четыре клуба.
— Ха! Да, так получилось. Некоторые выступают десять лет в одной команде, а я меняю прописку каждый год. Но это хоккей, иногда приходится уходить из клуба. Есть вещи, которые ты не всегда можешь контролировать. Тем не менее сейчас подписал с “Динамо” контракт на два сезона. Надеюсь отработать его “от” и “до”. А вообще, за три последних года привык к КХЛ. И моим безусловным приоритетом было остаться в этой лиге.

— Вы ведь словак, но в КХЛ играли в Латвии, России, Чехии, теперь вот в Беларуси. А в “Слован” из Братиславы не звали?
— Нет… И я не хочу обсуждать варианты, которые могли бы возникнуть теоретически. Это пустой разговор.

— Тогда расскажите, на что нацеливаетесь в предстоящем сезоне.
— Для любой команды главная задача — попасть в плей-офф. А мне хочется быть здоровым, чтобы иметь возможность помогать “Динамо”. Буду много работать, выкладываться на каждой тренировке и в каждом матче.

— Многих ли динамовцев знаете лично?
— Хм, так и не вспомню. Играл против них, приезжал два или три раза в Минск… Но сейчас надо посмотреть на состав. Честно говоря, я этого еще не делал. Просто не было времени. Решал вопрос с контрактом, поддерживал форму в родной Банска-Бистрице…

— Ваши сильные стороны?
— Я универсал — стараюсь отрабатывать и в обороне, и в атаке. Организовываю атаки, создаю остроту у ворот соперника, но в то же время успеваю возвращаться на свою половину. Поскольку провел уже три сезона в КХЛ, в “Динамо” наверняка знают, на что я способен. И когда придет время, тренер решит, как меня лучше использовать. Пока мы об этом не говорили.

— У вас есть опыт выступлений в НХЛ. Можно ли КХЛ сравнить с заокеанской лигой?
— Сложно проводить параллели. Тем более я вернулся из Северной Америки семь лет назад. Потом еще несколько сезонов провел в Швеции. Если бы из НХЛ сразу перебрался в КХЛ, сравнивать было бы проще. Но если говорить в общем, за океаном больше силовой борьбы, а в Континентальной лиге хоккеисты техничнее, лучше катаются, любят повозиться с шайбой. Ну и размеры площадок отличаются.

— Почему не задержались в НХЛ?
— Не поступило предложения о новом контракте… Вот и принял решение возвратиться в Европу. В Швеции отыграл четыре хороших года: сначала в “Лулео”, затем в “Линчепинге”. Тамошняя элитсерия сильна, и я, выступая в ней, научился многому. Но одно из главных отличий от КХЛ — скромное количество команд, всего 12. То есть постоянно встречаешься с одними и теми же соперниками, которые начинают приедаться. То ли дело Континентальная лига — мне по душе, что в ней разнообразия на порядок больше, как и в НХЛ.

— Однако и перелетов тоже, включая дальние — в Сибирь, на Дальний Восток.
— О, это самое сложное! Долгие переезды — первое, к чему должен привыкнуть игрок, только приехавший в КХЛ. Расстояния очень велики, да еще и постоянные смены часовых поясов. Но за три года в общем-то приспособился.

— В прошлом году в составе сборной Словакии вы завоевали на чемпионате мира серебряную медаль. Это пока главное достижение в карьере?
— В сборной — да. Добились на том турнире отличного результата. Второе место порадовало всю Словакию, ведь перед этим команда девять лет не поднималась на пьедестал.

— А какой оценки заслуживает восьмое место, завоеванное вами на последнем мировом первенстве?
— Выступили посредственно — ни то ни се. Вроде играли неплохо, благополучно пробились в плей-офф, но на стадии четвертьфинала уступили финнам. В принципе эта встреча была равной и могла принести победу любому из соперников. Увы, сборная Финляндии забросила на шайбу больше. Жаль, не хватило чуть-чуть, чтобы попасть в четверку.

— Правда, что вы не хотели играть на этом чемпионате?
— Желание выступать за сборную у меня есть всегда, и прошедшей весной оно никуда не испарилось. Дело в другом — у меня не было страховки, и опасался получить травму. Все-таки мне уже 31 год, а контракта на следующий сезон не было… Поэтому поначалу думал, что не сыграю за сборную. Однако потом переговорил с руководителями федерации и изменил решение. Даже сам заплатил за страховку. В итоге с радостью поехал на мировое первенство.

— Кстати, в следующем году аналогичный турнир пройдет как раз в Минске…
— Да-да, я знаю! Хотел бы выступить на этом чемпионате. Конечно, до него еще почти год — это немало. Но исхожу из того, что было бы здорово вновь попасть в сборную.

— В нашу страну едете не один?
— Семья последует за мной. Только не сразу, для начала мне нужно освоиться. Родные приедут ориентировочно в сентябре.

— Знаете, что слово “суровый” значит в русском языке?
— Думаю, то же, что “суровы” — в словацком. Но это просто фамилия. В жизни я совсем не такой. Стараюсь хорошо общаться со всеми.

— А как же эпизод на чемпионате мира-2009, когда вы ударили клюшкой своего же голкипера Ярослава Галака?
— Сделал это неумышленно. Мы пропустили шайбу, и с досады я хотел треснуть клюшкой по перекладине ворот. Но попал в голову Галака. Это был просто несчастный случай. Уверяю вас, голкиперам “Динамо” бояться меня не стоит!

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?