ЧМ-2014. Наш рулевой. Георгий Кондратьев: извините...

21:26, 10 июня 2013
svg image
566
svg image
0
image
Хави идет в печали

Стенограмма высказываний Георгия КОНДРАТЬЕВА — ниже.

После Хельсинки

— Тренерское резюме хельсинкскому матчу по горячим следам…
— В обороне совершили совсем необязательные ошибки. Нам уже с аутов моменты создавали. Не знаю, что это. То ли расхлябанность, то ли невнимательность. С игры ведь финны ничего не могли создать, только со “стандартов”, конкретно — после вбрасывания мяча из-за боковой. А гол это просто какая-то… Безответственность, по- другому не могу сказать.

— Разглядели этот гол со скамейки?
— Нет, нет… Пошла передача на фланг, Егор выбросился, не той ногой стал отбирать, упал, поскользнулся, второй раз упал… Просто кошмарный гол. Что в Грузии получилось — втроем столкнулись, соперник выскочил один на один и забил. Что здесь — такой же курьез. Праздники соперникам делаем. Сначала в Тбилиси, теперь вот в Хельсинки. И столько ударов нанести — это, конечно…

— Во втором тайме ударов было 12 и только один в створ. Есть логическое объяснение, почему сбился прицел?
— Прицел не сбился, это мастерство такое…

— Нет ощущения, что сборная пока элементарно недобирает фарта? В Грузии поражение — необязательное, в Финляндии — тоже. То есть как только ситуация 50 на 50 — наш бутерброд падает маслом вниз…
— В Хельсинки было не 50 на 50. Мы должны были выигрывать. Действительно, пока нам дико не везет. Наверное, надо перетерпеть этот период. Когда-то же должно и нам повезти.

— Вы почувствовали неладное, когда Баланович на 17-й минуте сломался?
— Сердце екнуло. И снова-таки Грузия мне вспомнилась. Там было похоже — только травмы получили сразу трое ребят. Вот и здесь — матч только начался, а уже нужно проводить замену. Да, я уже тогда почувствовал какой-то сигнал: мол, не к добру это.

— Грубо финн сыграл в том эпизоде?
— Прыгнул в Балановича двумя ногами, голеностоп вывернул. Сразу же стало ясно, что в Гомеле Сергей нам вряд ли сможет помочь.

Вы боялись потерять из-за дис- квалификации кого-то из центральных защитников, а потеряли в итоге Нехайчика…
— За защитников существовали опасения. Верховцов и Мартынович были “под карточками”, потому одного из них, Дмитрия, оставил в запасе. А Нехайчик… Ну что, это же спорт. Получил невынужденные карточки, теперь дисквалифицирован. Хотя не скажу, что там была какая-то симуляция. Он сам зацепился за ногу соперника, не устоял, упал. Имитировать фол он не хотел.

— Взамен выбывших после поединка в Хельсинки будете добирать игроков?
— Нет, никого приглашать не будем. Обойдемся теми силами, которые есть в наличии. Сами себя в угол загнали, самим нужно и выбираться.

— В целом, если вынести гол за скобки, футболисты выполняли план на игру?
— Выполняли. Правильно в атаку выходили — через центральных защитников. Но видите, сколько тот же Шитов передач сделал с фланга — и все не туда. Либо низом в ближнего соперника, либо верхом — за ворота. Не хватает исполнительского мастерства нашим футболистам. Столько раз его выводили на фланг — сделай в центр хорошую передачу. Нет…

— Еременко был активен, местами опасен, но в общем сильно не блеснул.
— Финны ничего не показали. Два момента с аутов создали, и все. У них только “стандарты” опасны. Я говорил футболистам: не дадите сопернику развернуться при стандартных положениях — они вообще моментов не создадут. Так в общем-то и получилось. Но у нас в обороне ошибки… Нельзя так в защите играть. Необходимо действовать зло. Если идешь в отбор — тем более выбрасывается центральный защитник, — то или мяч должен лежать на траве, или соперник. А на поле в итоге оказывается наш игрок…

— Перекинем мостик на Гомель. Где видите резервы для усиления? Кроме того, разумеется, что кондиции наберут Драгун и Калачев.
— Есть у нас еще игроки — из числа тех, которые в Финляндии на поле не выходили. Нужно подумать, как ими можно воспользоваться. Да и вообще необходимо тщательно проанализировать хельсинкский матч. Хотя наметки по составу у меня уже имеются. Впрочем, торопить события не стоит — посмотрим, как ребята будут восстанавливаться.

— Калачев ко вторнику надлежащие кондиции наберет?
— Для этого мы и хотели его в пятницу поберечь. Тимофей перенес такие перелеты, плюс у него больное колено. Хотя вышел хорошо, мог забить. Чуть-чуть не хватило. Ну не летел мяч в ворота, и все тут.

— К самому себе у вас по итогам матча есть претензии?
— К себе претензии есть всегда. И довольно большие. И к себе, и к ребятам. Я еще раз повторяю: при всем уважении к сборной Финляндии не имеем мы права проигрывать таким командам. Если, конечно, чего-то хотим добиться, чего-то действительно стоим. А если так, шаляй-валяй, то ничего хорошего не получится.

Перед Гомелем

— По возвращении из Финляндии команда тренируется уже третий день. Вы довольны, как протекает этот процесс?
— Мы работаем по плану — и в Минске, и теперь в Гомеле. Все, чо намечали, выполняем. Я вижу, что ребята уже отошли от досадного пятничного поражения. Они полны решимости реабилитироваться перед своими зрителями. Кстати, к болельщикам хотел бы обратиться отдельно. Извините нас, если можете. Негоже проигрывать такие матчи, как в Хельсинки. Я понимаю состояние белорусских болельщиков и принимаю ту критику, которую они обрушили и на меня, и на команду.

— В Гомеле начиналась белорусская карьера Ренана Брессана. Возможно, что этот факт, несмотря на все клубные неурядицы бразильца, все же побудит вас заявить его на матч?
— Пока я не могу ответить на этот вопрос. У нас во вторник предстоит еще одно тренировочное занятие. По его итогам и будем смотреть, кто насколько готов, и делать выводы относительно состава.

— Вернемся к вопросу о фарте. Есть у вас расчет, что на новом месте — в Гомеле — удача наконец повернется лицом к белорусской сборной?
— Будем надеяться на это. Я уже говорил, что в нашей группе три команды примерно равны по силам — это мы, финны и грузины. К сожалению, два поединка мы проиграли им из-за нелепых ошибок. Хотя по сюжету, развитию событий на поле уступать не должны были. И не только в Тбилиси и Хельсинки мы пропускали курьезные мячи. В игре с французами такое тоже было.

— Вы не раз приезжали в Гомель в качестве клубного тренера. На основе того опыта можете сказать: фартовый для вас “Центральный” или не слишком?
— По-разному бывало. Иногда выигрывал здесь. Помню, приехали со “Сморгонью” и победили 1:0. Поражения тоже случались. Так что однозначного ответа на этот вопрос у меня нет.

— Прискорбно ведь, что в Минске сегодня нет ни одного стадиона, способного принять матч высокого международного ранга?
— Безусловно, это плохо. Двухмиллионный город просто обязан иметь нормальную, европейскую, чисто футбольную арену. Это всем понятно. Я не говорю о десяти стадионах или даже пяти. Но один в столице должен быть. Надеемся, скоро он появится.

— Как вы думаете, гомельский стадион соберет во вторник вечером аншлаг?
— Не знаю даже. Наверное, на эту тему вам лучше побеседовать с организаторами матча. Мне бы хотелось, чтобы болельщики пришли и поддержали сборную. Мы отдадим для победы все силы — это могу гарантировать.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?