Итоги. Владимир Шин: белорусы могут драться

22:07, 11 июня 2013
svg image
21338
svg image
0
image
Хави идет в печали

— Можно ли сделать вывод, что чемпионат сложился для нас удачно? Или оставил чувство недосказанности?
— Что касается ребят, то к ним претензий нет. Особенно если взять четвертьфинальные и полуфинальные поединки. Каждый выложился на все сто. Да, возможно, не все получили то, что хотели. Например, Сергей Корнеев. Поэтому небольшое чувство досады есть. Но руки опускать никогда не надо.

— Кто-то из наших боксеров особенно порадовал?
— В первую очередь Сафарьянц. Плюс, естественно, Костромин, Новиков, Корнеев. В общем, вся команда реализовала себя в полной мере и выглядела достойно. По каждому подопечному я сделал определенные наброски: на что прежде всего следует обратить внимание при дальнейшей подготовке, какие огрехи в технике и тактике надо исправить.

— Накануне турнира шла речь об удачно сложившейся жеребьевке. Но ряд белорусов уступили будущим чемпионам. Помимо Сафарьянца, это Корнеев, Зуев и Новиков. Нет ли ощущения, что при ином стартовом раскладе можно было рассчитывать на лучшее выступление?
— Из тех, кто не попал на пьедестал, в первую очередь отметил бы Корнеева. Он был готов на медаль. Но другая половина сетки действительно была слабее. Там бы Сергей прошел в финал однозначно.
Немного обидно за Лобана. Очень старался, проиграл финалисту Майклу Конлану. Хотя он у нас начинающий. Задача быть призером парню не ставилась. Однако то, как Лобан себя показал, тренерскому штабу очень понравилось. В нем вижу огромный потенциал, который позволит подниматься на пьедестал на крупнейших соревнованиях. Вплоть до Олимпиады.

— Очень часто в течение недели обсуждался судейский вопрос. Каково ваше мнение на сей счет?
— Сложилось так, что некоторым ребятам просто не дали победу. В частности, Костромину я сказал: “Паша, ты выиграл бой. Но при этом пропускал один-единственный удар, который проходил у соперника”. Это и сыграло свою роль. На будущее обязаны иметь в виду: нужно работать над своими ошибками, не давать повода рефери к чему-то придраться.

— На минском чемпионате были опробованы новые правила. Есть ли у них будущее, и насколько к ним адаптировались наши боксеры?
— Здесь сложно говорить, необходимо время, чтобы их оценить. В любом случае спортсмен должен выигрывать. Наносить чистые удары, которые будут считаться при любых обстоятельствах, при любой системе арбитража.

— Вы провели со сборной первый крупный турнир. Как считаете, какое у нее будущее? Каково ее реальное место в боксерской системе координат?
— Команда в принципе неплохая. Слабых боксеров нет. У всех есть достаточный минимум знаний, определенных умений. Все стараются что-то впитывать. Поэтому главное — подвести их к соревнованиям, заложить базу подготовки, определить объем физических нагрузок.
Сегодня я вижу, что мало внимания уделяется общефизической подготовке. Это основа. За счет “физики” можно вырывать отдельные бои. Скажем, четвертьфинал с участием Виталия Бондаренко. Он вроде и не проиграл, но не хватило именно той выносливости, которая помогла бы вытянуть поединок. Причем физическая подготовка шлифуется не на отдельных сборах, она совершенствуется годами. Поэтому есть над чем работать. Имеются аспекты, в которых мы значительно уступаем.

— По количеству и качеству медалей этот турнир повторил рекорд Беларуси. Считаете, в этом ваша заслуга? Или приехали работать, так сказать, с готовым материалом?
— Если бы команда была идеально готова, меня бы в Беларусь не пригласили. Было немало вопросов, которые требовалось решить. В плане подготовки, отбора на чемпионат. Я ребятам сказал: “Если вы готовы хорошо, тогда где результат? Давайте сделаем акцент на чемпионате Европы. Соберемся, отработаем, как одна команда”. Мы друг друга поняли, мобилизовались.

— Накануне домашнего турнира вы говорили, что каждое место в команде вакантно. А сейчас уже сложилась какая-то картина? Есть те, кто гарантировал себе путевку на мировое первенство, которое пройдет в октябре?
— В первую очередь там будем рассчитывать на призеров. Они подтвердили свой класс и как бы забронировали место. Несмотря на это, буду практиковать старую формулу: перед чемпионатом мира проведем спарринги, где определим, кто готов лучше.

— Команда у нас молодая. Причем подавляющее большинство в ней — белорусы, натурализация не практикуется. Такова ваша тренерская философия, или это было одним из условий заключения контракта?
— Знаете, во время работы в Узбекистане был период, когда попросту отсутствовали боксеры. Возникла такая яма. В связи с чем предлагали приглашать атлетов из России. Но я сказал: нет! И ведь выросли там ребята. Те же Руслан Чагаев, Артур Григорян, Олег Маскаев.
Что касается Беларуси, то придерживаюсь аналогичного мнения. Если бы не было своих парней, можно было бы поднимать вопрос. Но есть же традиции, история! Достаточно вспомнить старшее поколение: Слава Яновский, Дима Тихомолов, ныне председатель федерации… Есть те, кто достойно представлял страну. Время, конечно, потеряли, но в Беларуси выросла целая плеяда именитых боксеров. Да и сейчас хватает громких имен. А значит, в первую очередь нужно опираться на тех, кто родом отсюда. Воспитывать их. Этот чемпионат наглядно продемонстрировал, что отечественная школа конкурентоспособна. Что белорусы могут на равных противостоять соперникам самого высокого уровня.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?