ЧЕ-2014. Кто и сколько? Какая разница?

22:30, 17 июня 2013
svg image
1241
svg image
0
image
Хави идет в печали

Борис Пуховский: микст сработал
— Настроение? Отличное. Только устали немного. Все-таки матч со словенцами, в особенности с учетом выбранной Юрием Анатольевичем выездной тактики, отнял немало сил. Но главное, что добились нужного результата.

— Чего в Любляне в исполнении белорусов было больше — домашних заготовок или импровизации?
— Однозначно не ответишь. Всего хватало. Хорошо, что этот микст сработал. Был отрезок, когда отпустили хозяев на пять мячей — из-за хаоса в нападении. Однако быстро наладили переход от защиты к атаке, постоянный прессинг и сократили отставание. Этим поставили соперников в тупик. Они уже не выглядели столь уверенно и яростно, как в дебюте.

— Сергея Рутенко подвергли тотальной опеке. И тогда роль заводилы принял ты. По этому поводу был предварительный разговор с Шевцовым?
— Нет-нет. Играли вроде как обычно. Но появилось больше простора для маневра и возможностей брать игру на себя. Сергея держали очень плотно. За счет этого оголялись зоны. И мы неплохо их использовали. С другой стороны, много голов провели после контратак. В общем, получалось почти все. Подтверждение чему — на табло.

— Тебе удались два эффектных результативных перехвата. Интуиция?
— А вот здесь действовал как раз по подсказке со скамейки. У словенцев очень толковый правый крайний. Тренер обратил внимание, что партнеры на него активно играют. Вот пару раз и поймал их на предсказуемых передачах. Даже грамотного разыгрывающего Зормана, который приносит команде много пользы. Его к середине первого тайма удалось усадить на скамейку.

— Телеэфир из Любляны отключили практически с финальной сиреной. Какая обстановка царила в зале по окончании встречи?
— За этот насыщенный сезон ни разу не видел таких зрителей. Они устроили словенцам истошную поддержку, словно хотели выскочить на площадку и стать плечом к плечу с гандболистами. Сильно душили психологически судей. Но те выстояли. А после игры, как настоящие европейские болельщики, люди на трибунах поздравили нас. Местные болельщики прекрасно знают, сколь сильна сборная Словении. Но победили в честной борьбе белорусы. Значит, мы заслужили уважение.

Максим Баранов: могу и должен

— Признаться, такой феерической игры в твоем исполнении не приходилось видеть давненько. Не боязно было рисковать на важнейших отрезках?
— Не назову это риском. Скорее — рабочие ситуации, которые должен решать как крайний. Да, психологически непросто бывает взять на себя ответственность. Но как иначе, когда бьется вся команда? Пошел, увидел, забил.

— Забрасывал ты, конечно, эффектно. Сказалась теоретическая подготовка? Изучил манеру вратаря Прошта?
— Природы пары голевых бросков даже не объясню. Возможно, это вдохновение. Возможно, какой-то внутренний взрыв, когда чувствуешь: могу и должен. В остальных эпизодах смотрел, что делал вратарь. И выполнял, что умею.

— Судя по трансляции, атмосфера на арене была накалена до предела…
— Это точно. В спорных моментах судьи чаще отдавали мячи нам. Свист и ор стояли такие, что в последние пятнадцать минут мы друг друга почти не слышали. Но к тому времени нас было уже не запугать. Никто не собирался отдавать победу — это было видно по действиям и глазам ребят.

— При “минус 5” затрясло?
— Немного потерялись. У балканцев вышел бросающий Билбия, и его прорвало — несколько неожиданно для нас. Благо удачно поменяли оборону. Ваня Бровко сместился на Билбию. Стали выцарапывать мячи, убегать в контратаки. Так и выровняли крен.

Сергей Рутенко: все правильно

— Можете сейчас назвать себя счастливым человеком?
— Знаете, я счастлив и без спорта. Что касается выхода на чемпионат Европы, скажу так: очень рад. Рад, что ребята доказали: команда от меня не зависит. Они молодцы. В последнее время сборная сделала большой шаг вперед. Как в игре, так и в плане ментальности.

— Чувствовалось, что играть вам было некомфортно.
— Сейчас чуть отпустило. Но по ходу матча болела спина. Конечно, можно было терпеть. Но не мог делать привычных движений. Потому и сыграл плохо.

— Судя по “картинке”, в Любляне вас встретили нормально…
— Ха, до сих пор встречают. Вы мне в Словению дозвонились. Остался здесь на денек. Рад, что, несмотря на мое решение сменить сборную, приняли хорошо.

— Сейчас удобное время, чтобы пофилософствовать. Переходя под знамена белорусской сборной, предполагали, что вскорости обыграете бывшую команду, да еще так красиво?
— Выступал за словенцев и радовался, что в соперники не попадали белорусы. Так и сейчас: играть против бывшей команды не хотелось. Поэтому моя радость с оттенком грусти. Впрочем, это спорт. Думаю, все сделал правильно. О чем и сказал после матча ребятам в раздевалке.

Максим Бабичев: отдыхать

— Испытывали ли за годы карьеры впечатления, сравнимые с теперешними?
— Когда проходили на “мир”, тоже была уйма позитивных впечатлений. После матча в Любляне пришло некоторое опустошение, не понимали, что да как. Осознали все только со временем. Впрочем, уже начался отпуск, поэтому думать ни о чем не хочется. Хочется наслаждаться отдыхом.

— Что было самым сложным?
— Контролировать игру. Особенно когда отстали на пять мячей. Нужно было собраться, бежать в контратаки, забрасывать. Это оказалось тяжело и физически, и психологически.

— В одном из эпизодов вам неслабо зарядили по лицу…
— Это гандбол. Стыки, удары… Было больно. Хотя сумел вернуться на площадку. В общем, игровой момент.

— Вы рано нагрузились двумя удалениями. Не было боязни схлопотать третье и отправиться отдыхать?
— Как только вышел после второго удаления, была. Но переборол это состояние. А потом и забыл. Тренер доверился, не посадил на скамейку, как обычно поступают в таких случаях. А еще объяснил, чего делать не стоило. Главное было — не попасть сопернику рукой в лицо.

— В поединке с исландцами вам не довелось забросить. Уж не с возвращением ли Рутенко-старшего, хорошо взаимодействующего с линейными, стоит связывать голевой всплеск?
— Не думаю. В первом матче забрасывали другие — отлично. В этом и я помог голами. Главное, что выиграли. А кто сколько забросил — не имеет никакого значения. Кто-то приносит много пользы, не отличившись ни разу. А иногда кто-то проводит десять мячей, а команда проигрывает.

— В “Динамо” вы играете преимущественно в атаке. В сборной же подсобляете и в обороне…
— В сборной сложнее. И хватает меня на меньшее время. Каждый тренер отмеряет игровые минуты по-своему. Посмотрим, как будет в клубе в грядущем сезоне.

— Кстати, довелось пообщаться с новым тренером “Динамо” Борисом Деничем?
— Нет, пока сказывается языковой барьер. Но после матча Денич подошел, подмигнул, поблагодарил за игру. С новыми игроками-динамовцами из Словении тоже поздоровались. Еще успеем раззнакомиться.

Казимир Котлинский: машина!

— Вы игрок чрезвычайно опытный. С каждой новой победой эмоции не притупляются?
— Мало кто верил, что можем выиграть. Но все наши игроки выглядели деталями одной машины. Как и все, очень рад, конечно.

— Перелом в матче совпал с вашим выходом на площадку. Чего было больше в такой яркой игре: опыта, куража, знания особенностей бросающих?
— По правде говоря, со словенцами мне всегда удавалось играть на приличном уровне. Рад, что тренер поставил на меня в той ситуации, что удалось помочь.

— Есть мнение, что в этом цикле ваш напарник Черепенько приобрел ту основательность, которой ему не хватало прежде…
— Уже как-то говорил: после чемпионата мира он вырос в первого вратаря сборной. Сейчас Черепенько начинает матчи, будучи уверенным в себе. Как первый номер.

— Вас подобное распределение обязанностей не беспокоит?
— Нужно только молиться, чтобы на вратарской позиции всегда было так хорошо.

— Сколько еще планируете играть?
— Посмотрим. Пока травмы не докучают, продолжу выступать. Если, конечно, буду полезен команде. Я всегда за. Перед чемпионатом мира получил серьезное повреждение колена, которое выбило из колеи. Сейчас восстановился, чувствую себя нормально.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?