В гостях у ЮНЕСКО. Лифтваффе

21:32, 18 июня 2013
svg image
882
svg image
0
image
Хави идет в печали

Проверка паспортов, проход через рамку, сканирование ручной клади как будто снова настроили на соответствующий моменту формальный лад. Однако неожиданно нас подвели к странной стене, в двух проемах которой происходило какое-то движение. Выглядывая из-за спин вдруг отбросивших важный вид, откровенно потешавшихся товарищей, не сразу поняла, что перед нами лифты, только необычные, без дверей: справа непрерывно, причем довольно быстро, поднимались платформы, слева — опускались. Кое-кто из наших попробовал было встать на уходящий из-под ног пол лифта и — чуть не упал. Таблички рядом предостерегали: “Больше двух не входить!” и “Не пытайтесь остановить!”
Мы недоуменно провожали глазами мелькавшие в проемах фигуры людей. Невесть откуда возникший Марио Заудер, замначальника отдела международных спортивных отношений МИДа, весело поздоровался со всеми за руку и сообщил, что другого пути на шестой этаж у нас нет: только на этом необычном элеваторе! Получивший “добро” народ с воодушевлением принялся штурмовать платформы, причем многие стали восторженно кататься вверх-вниз. Шум и гам огласил, наверное, все здание МИДа. И никто на нарушителей тишины даже и не пытался шикать.
Тем временем от группы отпочковался один из коллег. На скрюченную от страха фигурку было жалко смотреть. Заметив струхнувшего гостя, Заудер на правах хозяина великодушно махнул рукой в сторону. Ведь он просто пошутил, и обычный лифт оказался совсем рядом, в нескольких метрах…
Вот примерно в таком духе и прошла вся восьмидневная поездка в Германию: явный формализм, без которого в подобных программах, конечно, никуда, был приятно разбавлен свежестью непарадных впечатлений…
Итак, нас, иностранных журналистов, было шестнадцать. Хрупкая Аян из Азербайджана. Рассудительный Бруно, сдержанный Даниэль и подвижный Гильерме из Бразилии. Тихая Чаи из Вьетнама. Шумная Инас из Египта. Лощеный Жань-Поль из Камеруна. Добрейший Саин из Казахстана. Улыбчивый Фабьян из Колумбии. Умудренный годами Карлос из Намибии. Боевой фотограф Мусса из Палестины. Гигант Хуан из Парагвая. Скромный Адел и замкнутый Халид из Саудовской Аравии. Взрывной Удо из Южной Африки. И я из Беларуси.
Помню, в один из первых дней египтянка не однажды недоуменно и громко восклицала: мол, по какому принципу нас сюда отбирали, где североамериканцы, например, или европейцы? Кураторы программы что-то мялись с ответом. Пришлось вмешаться. Впрочем, простим человеку из совсем другого мира, который не знает, что вообще-то Беларусь — в центре Европы. И что, увы, родина каждого из участников угодила в лист так называемых развивающихся стран. Вот и весь принцип.
Был, конечно, и отбор другого рода. Ведь представители далеко не всех стран из этого листа получили официальное приглашение. Предварительно планировалось участие турецкого, армянского, грузинского, других журналистов, однако их все-таки не вызвали. Центральным местом программы считалась 5-я Международная конференция министров, ответственных за физическое воспитание и спорт (МИНЕПС V), проводимая ЮНЕСКО 28-30 мая в Берлине. Это событие, безусловно, неординарное. МИНЕПС I состоялась в 1976 году в Париже, и с тех пор конференция созывается только раз в десятилетие. Поэтому когда выбор, производимый среди спортивных журналистов Беларуси, пал на меня, не раздумывала. Требовалось лишь при собеседовании, организованном посольством Германии, подтвердить свою профпригодность, причем на английском, поскольку именно этот язык был утвержден в качестве рабочего для участников программы.
Не стану хвастаться, что, отправляясь на собеседование, не испытывала волнения. Последний мой выезд за границу (в Париж, на чемпионат мира по фехтованию) датирован 2010 годом. В Германии бывала не раз, но никогда — во Франкфурте-на-Майне и в Берлине, куда предстояло ехать. В годы спортивной карьеры много времени проводила разве что в биатлонных центрах, Рупольдинге и Оберхофе, а это без преувеличения деревушки.
Тем не менее предмет предстоящей беседы с представителем немецкого посольства представляла четко. Система управления спортом в этой стране не являлась для меня тайной. Была в курсе, что в Германии спорт входит в зону ответственности Министерства внутренних дел. И этим заявлением как будто удивила своего экзаменатора, которая сообщила, что даже у нее на родине об этом знают далеко не все. Попутно она выразила сожаление, что в Беларуси не часто встретишь журналиста, владеющего иностранным, а ведь я, например, прежде и не задумывалась об этом. В мою пользу, кажется, играло и то, что смысл немецкого текста тоже улавливаю, благо в далеком биатлонном прошлом общалась с друзьями на этом языке.
Кроме того, поскольку в программе стояло посещение в Кельне крупнейшего спортивного вуза мира, Высшей школы физической культуры и спорта, я выразила вслух надежду, что смогу попасть в одну из его составляющих — знаменитую антидопинговую лабораторию, которая всегда идет в фарватере новейших исследований и является крупнейшим институтом такого рода в Европе. На сей раз подобных деталей не ведала даже моя собеседница. Удивлять всегда приятно, я продолжила, при каждом удобном случае упоминая об успехах и белорусского спорта. Поэтому тестирование растянулось на 1 час 50 минут. По их истечении меня заверили, что являюсь достойным кандидатом на участие в программе, однако претендентов со всего мира много, а решение принимает Берлин.
В общем, три недели ожидания завершились хлопотами по получению шенгенской визы, потом короткими сборами, сопровождаемыми письменными напутствиями принимающей стороны. Нас, например, предупредили, чтобы мы не выбрасывали после полета посадочные талоны, которые им пригодятся для отчета. Рекомендовали перед отъездом осведомиться о прогнозе погоды, напоминали о дресс-коде в принципе (“Стиль “бизнес-кэжуал” будет уместен”) и отдельно — о строгом костюме для официальных встреч. При этом просили соблюдать международные правила по перевозкам и весу багажа, подчеркивая, что расходы за превышение норм нести не будут. И, как показала практика, последнее напоминание оказалось актуальным для отдельных коллег, заявившихся на программу с двумя тяжеленными чемоданами. Впрочем, кому-то из них действительно пришлось окунуться в непривычные климатические условия: они ни разу не бывали не только в столице Германии или в стране в целом, но и в Европе. А тот же Франкфурт, стоявший первым пунктом нашего назначения, встретил нас в конце мая по-осеннему дождливой и ветреной прохладой…
Продолжение следует.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?