Сергей Костицын: меж Нэшвиллом и Омском

21:32, 18 июня 2013
svg image
2554
svg image
0
image
Хави идет в печали

Когда профсоюзный бунт в НХЛ был подавлен, новополочанин вернулся в стан “Нэшвилла”, где дела у него пошли не так радужно, как, впрочем, и у “хищников” в целом — команда пролетела мимо плей-офф Кубка Стэнли. Сожаления омичей от потери нашего вингера не раз озвучивались, а в последние недели стали обрастать слухами о желании “Авангарда” вновь заполучить в свои ряды младшего из братьев Костицыных.

— Знаю, что ты только-только вернулся из Москвы. Поневоле задумаешься, что это как-то связано с омскими декларациями.
— Как раз никакой связи, там я был по личным делам. Хотя “Авангард” действительно выходил на связь, обсуждал тему с агентом. С удовольствием вспоминаю период выступления в Омске: у нас была отличная команда, грамотный тренерский штаб, замечательные болельщики. Но у меня еще год контракта с “Нэшвиллом”, в этом загвоздка.

— Видимо, пожелай сибиряки выкупить тебя у теннессийцев, счет “хищники” выкатят “ястребам” немалый?
— Вот уж не знаю. Теоретически клубы как-то могут договориться, но в этом процессе от меня мало что зависит.

— Понятно твое непротивление возможному возвращению в Омск: статистически дела у тебя там шли лучше, чем у всех наших НХЛовцев, к коим я условно отнесу и твоего старшего брата.
— Может, мне просто чуть больше повезло. Говорю же, команда у нас была классной: сплоченной, мастеровитой.

— Зато по возвращении в стан “Предаторс” везение определенно изменило…
— Так не только же мне, у всей команды дела пошли неважно. Главное, что поставило нам подножку, — это травмы. О чем говорить, если сезон заканчивали с двумя сменами из “фарма”.

— Выходит, “Нэшвилл” — одна из самых пострадавших от локаута команд?
— Ну как пострадавших, состав-то у нас практически не изменился, только один защитник ушел. Но во время забастовки не все имели практику, это в итоге не могло не сказаться. Когда после нескольких месяцев без нее приходится резко возвращаться в ритм регулярного сезона, это чревато травмами. Мне как раз в этом смысле выступление в Омске точно пошло на пользу.

— При всей терпимости к национальному вопросу в НХЛ, когда у команды что-то не клеится, спрос с иностранцев особый, как и в Европе?
— Как-то не заметил, чтобы тренеры или журналисты поддушивали меня или любого другого европейца больше, чем “своих”. Хотя общий эмоциональный фон, понятно, был не лучшим.

— Но однажды-то, уверен, тебе досталось и от нашего брата, и от коучей.
— Речь, так понимаю, о моей неудачной смене в большинстве в игре с “Эдмонтоном”? От тренера, конечно, влетело, следующий матч в воспитательных целях пришлось пропустить. Но я объяснил журналистам, что злого умысла у меня, само собой, не было. Просто второй “нефтяник” рванул в атаку у меня из-за спины, я его не видел. Хотя в любом случае прокололся, глупо спорить.

— Зато реабилитировался ты довольно скоро, сделав очковый дубль. Что интересно, в следующей игре с тем самым “Эдмонтоном”…
— Думаешь, чувство вины подстегивало? Нет, тот эпизод если и не забыл, то старался сделать это. Просто на сей раз все получалось в лучшем виде.

— Когда поняли, что поход за Кубком Стэнли не светит?
— Туров за десять до финиша “регулярки” шансы уже оставались чисто теоретические. Но все равно бодались до последнего, пока игр за пять не стало совершенно ясно, что все — этот поезд от нас ушел.

— В последнем туре случилась неприятность, которая заодно отцепила тебя и от стокгольмского состава сборной. Можно детали?
— Соперник прилетел сбоку в колено. Итог — растяжение связок.

— Долго лечился?
— До сих пор побаливает, хотя две недели в Нэшвилле по окончании сезона лечился.

— То есть почти весь чемпионат мира. Он совсем прошел мимо?
— В Америке — да, но к последним нашим матчам успел вернуться домой, посмотрел игру со швейцарцами.

— Порадовался за личный и общекомандный успех одноклубника Йоси?
— Да, он молодец. Не скажу, что так уж близко с ним контачу, по телефону с серебром швейцарцев на стокгольмском “мире” его не поздравлял. Но парень отыграл достойно. Недаром ему “Нэшвилл” предложил новый контракт на длительный срок.

— Ну а резюме от нашей игры — “все грустно”?
— Почему же сразу все? Боролись парни как могли, старались. Хотя не скажу, что наблюдал за нашим матчем с будущими вице-чемпионами так уж пристально.

— В феврале в Войенсе — тоже старались, но и там безрезультатно.
— Вот это как раз очень обидно. Жаль пролетать мимо Олимпиады, тем более той, что пройдет в соседней стране.

— К тому же мобилизующий “вариант Эдмонтона” для тебя мог быть в помощь и в Сочи.
— Вот здесь не понял…

— Извини за соль на старые раны, но ванкуверские Игры завершились для нас твоим нереализованным послематчевым буллитом в игре со швейцарцами.
— Ха, ну так, насколько помню, тогда у всей нашей команды броски не очень-то шли, мне просто не повезло оказаться в этой серии последним. На Олимпиаде хватило бы мотивации и без воспоминаний четырехлетней давности.

— Глупо сомневаться, что ты следил за маленьким скандалом вокруг прибытия в “олимпийский” февральский кэмп Андрея.
— Понятно, что был в курсе. И понятно, на чьей я стороне. Не стоило все же тренерам доставать в этой ситуации скальпель и кого-то отсекать.

— А как же дисциплина?
— А что с ней? Насколько знаю, брат предупреждал, что прибудет в кэмп утром на второй день сбора, он это и сделал.

— Версия штаба немного иная.
— Не в курсе, говорю, о чем знаю.

— Старший брат советовался с тобой на предмет продления контракта с “Трактором”?
— Советоваться, конечно, не советовался, но в курсе держал. Не думаю, что Андрей тем самым расписался в прощании с НХЛ. Просто вариантов оттуда нужно было бы ждать как минимум до июля, а определяться нужно было сейчас.

— Как было обставлено твое прощание с “Нэшвиллом”?
— Да как всегда — в формате общекомандной вечеринки. Никто особо на ней не раскисал — это всего лишь окончание одного сезона. Ну да, не слишком удачного, но впереди другие.

— Надо полагать, в этом хоккейном году самое приятное воспоминание — нынешний летний отдых?
— В НХЛовской части сезона зацепиться в позитивном смысле действительно почти не за что. Но в КХЛовской — очень даже возможно. Насколько комфортно чувствовал себя в “Авангарде”, уже отмечал.

— Ближайшие планы?
— Глобально — никаких. Недавно был в Новополоцке, сейчас вот вернулся из Москвы в Минск, где и буду ближайшее время.

— Что с поддержанием формы?
— Все в порядке. Вот только перед твоим звонком вернулся из тренажерного зала, работаю в привычном для лета режиме.

— Он обычно предусматривает работу не только в одиночку, но и с какой-то командой.
— Думаю, что, как всегда, присоединюсь к “Юности” на время предсезонки.

— Только к тренировочному процессу?
— А какие варианты?

— Ну как минимум однажды были, когда вы с братом играли и в Кубке страны вплоть до финала.
— Ох, так когда то было — уже лет пять прошло, наверное. Тогда моложе был, силы тратил налево и направо. Сейчас все-таки стоит их поберечь. 82 игры только в регулярном чемпионате — не шутка.

— Это в НХЛ, в КХЛ меньше.
— Ну так я же говорю, что в ситуации с желанием “Авангарда” видеть меня в своем составе от меня сейчас мало что зависит. Может, вопрос как-то разрешится в ближайшее время, может, нет. Так что пока исхожу из того, что как минимум еще год я — нападающий “Предаторс”.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?