ЧЕ-2013. ФИБА с маслом

21:39, 20 июня 2013
svg image
1160
svg image
0
image
Хави идет в печали

Фан-зона, богатая кольцами, воротами и прочими атрибутами для активного спортивного отдыха, по утрам еще привлекает сотню-другую энтузиастов. Зато под вечер туда и калачом никого не заманить.
Наконец, о сборной Франции — главном фаворите Евробаскета и одной из сильнейших команд мира последних лет — здесь, кажется, готовы говорить все. Но стоит в момент диалога рядом пройти Эмили Гоми или Эммелин Ндонг, одетым в цивильное, собеседник и ухом не поведет. С реальными образами здесь ассоциируют лишь Изабель Якубу да Селин Дюмер — слишком уж это раскрученные и колоритные персонажи.
Загнав женский Евробаскет в европейскую глушь, под своды малых залов, ФИБА-Европы стремилась выстроить идеальный мирок для неприбыльного, но имиджевого проекта. Однако на поверку получилась потемкинская деревня, поскольку по каким ключевым направлениям ни кинь — всюду клин. Камерная обстановка с привлекательной картинкой, милой спонсорскому глазу, растворилась в равнодушии простолюдинов. Если на вечерние сессии с участием земляков народ валит валом (зачастую места занимаются предварительно, матчем ранее), то утренние — всем по барабану, даже при скидках на билеты.
Сказать, что публика смотрит турнир по телевизору, значит, тоже покривить душой. Ведь символическая цена, которую правообладатель прежде выставлял на пакет трансляций в целях популяризации баскетбола, нынешним летом увеличилась в три с половиной раза! А к таким тратам даже крупные вещатели оказались не готовы. Кому охота выбрасывать деньги на “благотворительность”, если маркетинговая отдача от турнира в среднем по континенту даже в лучшие годы не предусматривала выхода “на ноль”? Да и не секрет, что многие каналы подписывались под трансляциями женских эфиров ради скидок на пакет форума мужского. А то и вовсе брали все оптом, сбивая стоимость. Нынче же отношения ФИБА и телевизионщиков охладели настолько, что за несколько дней до старта французского форума лишь полдесятка (!) вещателей подмахнули соглашение.
Международная федерация стремительно теряет висты и на медийном фронте — хотя в сложившейся ситуации чиновникам впору хвататься за СМИ обеими руками, как за спасательный круг последней надежды. Ведь благодаря массовому информационному воздействию и статус турнира, и имидж самой ФИБА мог бы существенно измениться в лучшую сторону. С последующей материализацией в нечто большее, чем просто восстановление доброго имени. Однако — парадокс! — политика баскетбольных властей идет вразрез (а то и вовсе против) логике. Достаточно сказать, что цена номера в медиа-отелях ниже 110 евро за сутки на последних турнирах не опускается. А вопросы транспортных стыков прессе то и дело приходится решать самостоятельно. Если это перегон из пригорода в столицу, как это было четыре года назад в Латвии, еще полбеды. Однако что, например, съемочным группам делать сейчас, когда трансфер из Мулерон-ле-Каптифа в Орши составит порядка 600 километров? “Со штативами и осветительной аппаратурой трястись в поездах регионального сообщения”, — ответствуют чиновники. Которые сами же спустя пару месяцев при подведении итогов чемпионата Европы будут удивляться обилию негативных отзывов. А затем, уже на Евро-2015, констатировать печальную тенденцию: количество обозревателей, подавших заявки на освещение форума с места событий, вновь сократилось в несколько раз. Уже в Польше на предыдущем первенстве пул журналистов, традиционно пишущих о женском баскетболе, ощутимо поредел — поскольку все друг друга знают, это сразу бросается в глаза. Нынче же, кроме местных СМИ и фрилансеров ФИБА-Европы (они пишут отчеты на официальный сайт, готовят пресс-релизы, берут интервью для последующего массового цитирования), лишь несколько иностранных делегаций представлены более чем одним сотрудником. Впрочем, и их массовость не без изъянов. Например, российских коллег доставила в Ванн (к слову, чартерным рейсом) и обеспечила проживание национальная федерация. Украинцам также помогли “сверху”, но по другой причине — слишком уж давно команду не видели на топ-уровне. И для ее раскрутки требовалась помощь прессы. Ну а прибалтам, взращенным на баскетболе, как-то совсем уж не с руки было бы игнорировать форум — культурная парадигма не позволяла. Зато бешеные цены отвадили от путешествий британцев, на вовлечение которых в континентальный контекст ФИБА потратила уйму сил в прошлом десятилетии. Почти нет испанцев — они предпочитают работать дома и экономить деньги на старосветский форум среди мужчин в Словении. А ребят из Центральной Европы смущают бытовые расходы, раздувающие смету буквально на ровном месте. Куда выгоднее послать корреспондентов на соревнования топ-калибра, проводящихся в куда более “цивилизованных” местах, чем вкладываться в вычурную дорожную карту и не получать вменяемой отдачи.
То, что с логистикой у баскетбольных бонз, как и с логикой, беда — отнюдь не преувеличение. Ведь все коммерческие клубные турниры при выборе арен для финальных сражений отдают преимущество тем, кто находится на перекрестке путей. И не только воздушных, но и железнодорожных, магистральных. Потому как лишний десяток туристов, рванувших посмотреть игру, потому что она “просто по дороге”, — это не только билетная отдача, но и реальные деньги, заплаченные за атрибутику, сувениры и увеселения. Плюс инвестиции в гостиничный бизнес региона, который через год уже может предложить себя в качестве технического партнера или спонсора нового баскетбольного мероприятия. Вспомните, как руководители Еврокубка (тоже не самого популярного состязания на континенте) объясняли выбор при назначении Шарлеруа хозяином главного матча года: “Город — сосредоточение бюджетных авиарейсов. Рядом несколько крупных автострадных развязок. Соответственно даже люди из России доберутся в зал за небольшие деньги”. И верно, “Спирудом” в основном заполнили иностранцы, взявшие в помощь лоукосты да региональные интербусы. Во французскую же глушь по доброй воле из той же России приехали всего несколько болельщиков. Зато чиновников ФИБА набрался чуть ли не сектор. Впрочем, на трибунах их почти не видели — сильные мира сего предпочитали ломать головы над проблемами женского баскетбола, неспешно потягивая вино в VIP-залах…

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?