Тур де Франс. Хаос заказывали?

21:57, 1 июля 2013
svg image
1034
svg image
0
image
Хави идет в печали

Повествовать в деталях о коллизиях в дебюте “Большой петли” не впервой. Разного рода неприятности, обесценивающие усердные старания организаторов и методичную подготовку гонщиков, на старте “гран туров” случаются до неприличного часто. А на “Туре” — в особенности. Так уж повелось. Поэтому падениями, пусть и с участием множества звезд самой первой величины, уже никого не шокируешь. Любитель велоспорта всего лишь пожмет плечами и справедливо заметит: “Это “Тур де Франс”. Такое бывает”. Для первых страниц и топа новостных сводок нужен специфически изощренный форс-мажор.
В субботу таковой произошел. Когда пелетон находился в 15 километрах от финишного створа, в нем в буквальном смысле застрял автобус команды “Орика Гринэдж”. Аки бедолага Вини-Пух, водитель оказался в безвыходном положении. И по примеру мультяшного персонажа сломал нору, то есть — модулируемую планку, под которой по традиции проведена белая черта.
Случившаяся оказия сразу же родила в умах болельщиков массу вопросов. В чем накладка: то ли это транспортное средство непристойно располнело, то ли бутафорская арка по вине устроителей гонки была недостаточна велика? А самое главное: должен ли там вообще был находиться диверсант-автобус?..
Подробности эпатажного эпизода разъяснял ответственный за логистику на дистанции этапа Жан-Луи Паже. Австралийский эскорт в центре Бастии действительно ожидали. Только приехать он должен был гораздо раньше. Хотя суть в другом. Финишный портал был установлен на высоте 4,5 метра. А значит, слегка опущен. В связи с чем водителю прежде велели просигнализировать о прибытии, чего он по забывчивости не сделал. И тем самым спровоцировал переполох необычайной массовости и с серьезными последствиями для основной группы.
Дело обстояло таким образом. Организаторы промаялись какое-то время со злосчастным автобусом и приняли революционное в противоречивой безысходности решение — сократить маршрут на три километра. Иначе говоря, перенести финиш на участок трассы, совершенно для этого не предназначенный. Сия информация поступала в пелетон неоднократно, а следом в таком же количестве опровергалась. Что закономерно посеяло в рядах команд панику, переросшую в хаос. Самое лучшее, что могли придумать гонщики в этой ситуации, — это падать.
Валились на асфальт многие, а некоторые особо невезучие — по нескольку раз. Бок о бок среди груды карбоновых рам оказывались звезды уровня Альберто Контадора или Петера Сагана и совсем не именитые ребята вроде Гиймома Леварле или Эгойца Гарсии. Немец Тони Мартин даже потерял сознание. Благо вскоре пришел в себя — подозрение на перелом не подтвердилось.
Вопреки формальным правилам, пострадавшие и те, кто этой незавидной участи избежали, получили одинаковое время. Пусть гонщики не доехали до черты нейтрализации в три километра до финиша. Но с учетом того, что по ходу этапа все оказались в неведении, где, собственно, будет красная черта, решение организаторов стало соломоновым. Другое дело, что отдельным спортсменам наверняка аукнутся болячки, полученные в первый гоночный день на “Тур де Франс”.
В нем на удивление и беду пересеклись все располагающие к катавасии факторы. Первый этап: соответственно желтая майка только искала могущественные и авторитетные плечи, на которые можно было бы положиться в подобном случае и которые могли бы взять под контроль гонку. Плюс ко всему два главных фаворита “Большой петли” Контадор и Крис Фрум, равно как и большинство их партнеров, оказались отрезаны от головной части группы по обстоятельствам, от них не зависевшим. Стало быть, повелевать велопробегом не могли. И в результате все карты оказались на руках Марселя Киттеля. Немецкий спринтер в придачу к собственной мощи получил отсутствие рядом всех самых звездных конкурентов. Парадокс, ведь гонщик “Аргос-Шимано” славится своей невезучестью и способностью попасть в переделку в самый неудачный момент. Но в этом раз удача была на его стороне. И не воспользоваться подобным подарком судьбы было бы глупо. Пусть даже было ясно, что желтая майка досталась Киттелю всего на один день.
Да, и ведь случилось все это на Корсике, которая впервые принимала велосипедный караван. Вот так блин вышел! Впрочем, есть мнение, что реклама не бывает плохой. Виноватых искать не грех, сопереживать мужественным спортсменам необходимо в обязательном порядке, стараться делать все, чтобы такое не повторилось, — тоже. Но ведь как раз неоднозначное обрамление спортивного праздника удваивает спустя время признание его монументальности. Кто теперь станет говорить, что “Тур” лишен изюминки и особенной атмосферы? Скандал? Давайте извлечем из него пользу. Приключения ожидают на каждом обороте педали!..

ИЗ ПЕРВЫХ УСТ
Мэтт УАЙТ, спортивный директор “Орика-Гринэдж”:
— Очень неудачная ситуация с автобусом. Мы посчитали само собой разумеющимся, что под финишным баннером достаточно места. Мы ездим на этом автобусе с момента основания команды, его ж мы брали на “Тур” в прошлом году.
Марсель КИТТЕЛЬ, “Аргос-Шимано”:
— Это потрясающе — взять желтую майку. Будто золото на твоих плечах. На финише был хаос, много завалов. К сожалению, упали некоторые из моих соперников. Всегда приятно бороться с лучшими и доказать, что можешь победить их. Предвкушаю спринты на следующих этапах, борьбу против Грайпеля и Кэвендиша. Но, если честно, сейчас не хочу даже думать об этом, просто наслаждаюсь моментом.
Марк Кэвендиш (“Omega Pharma-Quick-Step”):
— К счастью, я не падал, просто застрял позади завала. Моим товарищам по команде пришлось гораздо хуже, и больше всего я переживаю за них. Этап был неплохой и не слишком отличался от обычного на “Тур де Франс”. Проблемы создали коррективы маршрута. За 5 километров до финиша мы услышали по радио, что финиш будет через два. И через километр просто началась бойня. Думаю, большинство фаворитов оказались заперты.
Альберто КОНТАДОР (“Саксо Тинькофф”):
День был трудным, но это “Тур де Франс”. Иногда можешь сманеврировать в момент завала, иногда — нет. Это лотерея. Мне не повезло — надеюсь, ничего серьезного. Болят оба бока, но, думаю, это поверхностные ушибы. Теперь надо побольше льда, чтобы восстановиться к командной гонке на время. Надеюсь, у меня не будет проблем, чтобы положить локти на рогатку. Болит левое плечо и правое колено. Сейчас на велосипеде мне неудобно, но “Тур” только начался. Важно продолжать так, будто я и не падал.
Крис ФРУМ (“Скай”):
— Для “Тура” надо гораздо больше, чем просто иметь форму. Нужно еще и уберечься от неприятностей. Чувствовал, что вокруг меня падают парни, но мне удалось проехать и вернуться в группу. В финале была неопределенность, но главное, что большинство из нас в порядке. После всего хаоса и падений счастлив сообщить, что “Скай” стартует в полном составе.
Мэттью ГОСС (“Орика-Гринэдж”):
— За 400 метров до финиша я шел 6-м или 7-м колесом, потом резкий удар выбил две трети спиц из моего колеса. Пытался остановиться, но упал.
Андре ГРАЙПЕЛЬ (“Лотто”):
— Парни врезались в мой велосипед, и я потерял переключатель. Было невозможно продолжать ехать.
Брент БУКВОЛТЕР (БМС):
— Невидимая статистика дня: 3 смены колеса, 8 выпитых бачков, завершил гонку на запасном велосипеде, Тиджей (Ван Гардерен. — “ПБ”.) — на моем. И чья-то кровь на велотуфлях…

Непреложная истина, годами испытанная на многодневках, гласит: гонку невозможно выиграть на первой неделе, зато из борьбы за желтую майку выбыть можно запросто. Нашлись родившиеся в понедельник и на этот раз. Хотя, пожалуй, их количество могло быть больше, учитывая вышеописанные испытания.
Главным разочарованием, пожалуй, можно назвать Роберта Гесинка. Особо впечатляющих результатов в последнее время он не показывал. Не считать же за таковые разовые попадания в десятку на этапах “Джиро д»Италия”, “Париж — Ницца” или “Вуэльта Каталуния”. Однако надежда на его успешное выступление на “Туре” теплилась. Вдруг голландец воспрянул бы. Однако пока на это нет даже малейших намеков: отставание от лидера общего зачета больше 8 минут. И динамика выступлений очень смахивает на карьерное пике соотечественника Томаса Деккера, который в свое время также стремительно ворвался в велосипедную элиту, но вскоре сник, а потом и вовсе был дисквалифицирован за употребление эритропоетина.
В ряду сдавших позиции также выделяется Рейн Таарамяэ. Он третий год получает капитанский номер во французском “Кофидисе”. И если раньше отыскать среди партнеров сравнимых по классу конкурентов было трудно, то теперь в составе фигурируют и другие многодневщики второй волны — Кристоф Ле Мевель и Жером Коппель. Лидерское бремя пока невыносимо тяжко: эстонец “поймал” уже почти 12 минут относительно основных фаворитов.
У Петера Велица положение еще более удручающее. Его пассив составляет немногим меньше 18 минут. На недельных гонках словак зачастую проявляет себя выше всяких похвал, но на “гран турах” ничего — после “Вуэльты”-2010, где он стал третьим, — не складывается.

ТУР ДЕ ФРАНС
1-Й ЭТАП. 29 ИЮНЯ. ПОРТО-ВЕККЬО — БАСТИЯ. 213 км. 1.М.Киттель (Германия, Аргос-Шимано) — 4:56.52, 2.А.Кристофф (Норвегия, Катюша), 3.К.ван Поппель (Голландия, Вакансолей), 4.Д.Миллар (Великобритания, Гармин), М.Трентин (Италия, Омега Фарма), 6.С.Дюмулен (Франция, Кофидис), 7.Г.Хендерсон (Австралия, Лотто), 8.Ю.Руландтс (Бельгия, Лотто), 9.Х.-Х.Рохас (Испания, Мовистар), 10.К.Букманс (Бельгия, Вакансолей)… 63.В.КИРИЕНКО (Беларусь, Скай)… 68.К.СИВЦОВ (Беларусь, Скай)… 100.А.КУЧИНСКИЙ (Беларусь, Скай) — у всех время победителя.
2-Й ЭТАП. 30 ИЮНЯ. БАСТИЯ — АЯЧЧО. 156 км. 1.Я.Бэкелантс (Бельгия, Радиошэк) — 3:43.11. 2.П.Саган (Словакия, Кэннондейл), 3.М.Квятковски (Польша, Омега Фарма), 4.Д.Чимолай (Италия, Лямпре), 5.Э.-Б.Хаген (Норвегия, Скай), 6.Ж.Симон (Франция, Сожасун), 7.Ф.Гавацци (Италия, Астана), 8.Д.Импей (Австралия, Орика Гринэдж), 9.Д.Беннати (Италия, Саксо-Тинькофф), 10.С.Лагутин (Узбекистан, Вакансолей) — все +0.01… 110.В.КИРИЕНКО — +5.39… 148.А.КУЧИНСКИЙ… 150.К.СИВЦОВ — оба +17.35.
3-Й ЭТАП. 1 ИЮЛЯ. АЯЧЧО — КАЛЬВИ. 145.5 км. 1.С.Герранс (Австралия, Орика Гринэдж) — 3:41.24. 2.П.Саган, 3.Х.-Х.Рохас, 4.М.Квятковски, 5.Ф.Жильбер (Бельгия, БМС), 6.Х.-А.Флеча (Испания, Вакансолей), 7.Ф.Гавацци, 8.М.Буэ (Франция, Ажедер), 9.Ж.Симон, 10.Г.Исагирре (Испания, Эускальтель) — у всех время победителя… 115.К.СИВЦОВ — +6.13… 121.В.КИРИЕНКО… 128.А.КУЧИНСКИЙ — ОБА +8.26.
ОБЩИЙ ЗАЧЕТ. 1.Я.Бэкелантс — 12:21.27. 2.Ж.Симон, 3.С.Герранс, 4.М.Квятковски, 5.Э.-Б.Хаген, 6.Д.Импей, 7.Д.Миллар, 8.С.Лагутин, 9.К.Эванс (Австралия, БМС), 10.Р.Барде (Франция, Ажедер) — все +0.01… 112.В.КИРИЕНКО — +14.05… 148.К.СИВЦОВ — +23.48… 153.А.КУЧИНСКИЙ — +26.01.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?