“Чистота” — залог здоровья

21:57, 1 июля 2013
svg image
1642
svg image
0
image
Хави идет в печали

Если подозрения обретут статус фактов, сборная Турции может быть дисквалифицирована, и тогда освободившуюся вакансию в суперлиге, вполне возможно, заполнит наша команда. Но это вопрос будущего. А сегодня главный тренер национальной команды Александр ТРОЩИЛО отвечает на вопросы корреспондента “ПБ”.

— Александр Дмитриевич, как оцените выступление нашей команды на европейском форуме?
— Прежде всего хочу подчеркнуть: при подготовке спортсменов к этому важнейшему соревнованию мы стремились избавиться от бесконтрольности и безответственности. Один из показателей наших усилий — “чистота” состава. В частности, предвыездной допинг-контроль прошли не все атлеты, однако называть фамилии нарушителей сейчас не буду. Просто не имею на это права, пока люди не пройдут все положенные процедуры и не подтвердятся первоначальные выводы. Чтобы закрыть образовавшиеся бреши в команде, пришлось сделать рокировки. Это внесло определенную нервозность, но, с другой стороны, и успокоило. Мы знали, что в Англии на чемпионате континента допинг-контроль нам не страшен.

— А там брали пробы у ваших подопечных?
— Конечно. 12 человек из 40 подверглись проверке. Проверяли не только нас. В интернете уже появилась информация, что у пятерых турецких легкоатлетов тесты вроде бы оказались положительными. Никакой официальной информации на этот счет пока нет. Однако мы помним, что в итоговой таблице турки стоят девятыми, а мы — десятыми.

— В предстартовом интервью вы выражали осторожную уверенность в благополучном для нас исходе чемпионата. Однако из суперлиги мы все-таки вылетели.
— Мой оптимизм основывался на расчетах. Сначала собрал тренерский совет и попросил старших тренеров просчитать свои группы видов. Получилось в районе 230-235 очков. Это по максимуму. После этого посчитал сам с учетом представлений о возможностях наших спортсменов. Набралось чуть больше 200. То есть “на тоненького”. Я полагал, что этого должно хватить. Практика показала: набери мы такую сумму, опередили бы сборную Турции. На собрании команды спортсменам о расчетах не говорили, чтобы не сбивать настрой, не гасить боевой пыл.

— Однако же в реальности набрали всего 155, что не укладывалось ни в ваши расчеты, ни в мои.
— С сожалением убедился в том, что должного уровня мастерства не хватает ни спортсменам, ни тренерам.

— Особенно огорчили четыре “баранки”. Такого не было за всю историю наших выступлений на командных чемпионатах. В чем причина?
— Согласен, факт очень неприятный. Каждый случай индивидуален. Я просил прыгунов и метателей первые высоты и попытки сделать для команды. То есть в вертикальных прыжках заказывать небольшие начальные высоты, а в горизонтальных — аккуратно попасть на планку. Когда есть определенный результат, в кармане как минимум одно очко, и дальше уже можно рисковать.

— Какую начальную высоту вы рекомендовали шестовику Тивончику?
— Стас много лет выступает на топ-турнирах, поэтому я не оговаривал конкретную высоту, а просто надеялся на его опыт. Был уверен, что он возьмет 5,40.

— Получается, вашу просьбу проигнорировали и сам атлет, заказавший стартовые 5,20, его тренер и отец Владимир Тивончик, а также старший тренер по прыжкам Александр Главацкий.
— Получается так.

— Вообще непонятно, как в выездной состав попал Владимир Тивончик, ведь его сын провалил отбор на Кубке страны?
— Наверное, это моя ошибка. В Бресте Стас действительно не взял начальную высоту, но в Минске прыгнул на 5,40.

— При этом в столице оба раза брал начальные 5,10 с третьей попытки… А Яколцевич?
— Ирина молода и психологически пока не готова выступать на таких турнирах.

— Зачем она начинала с 3,80, ведь именно на этой высоте она закончила соревноваться на “Призах Желобовского”?
— В Гейтсхеде начальная высота планировалась на уровне четырех метров ровно. Но по просьбам нескольких спортсменов опустили до 3,80. Начинать с меньших высот организаторы не хотели из-за ограничения временных рамок телетрансляции.

— Что скажете о неудавшемся дебюте 17-летнего Вадима Липовки?
— Я вам уже рассказывал: так сложилась ситуация, что ему пришлось закрывать 400 метров. Остальные ребята — Яковлев, Ананенко, Константюк, Линник, — бежавшие в эстафете 4х400 метров, выступали как минимум в двух видах. Липовка — парень способный, но совсем зеленый: начал с такой же скоростью, как и остальные, хотя его соперники по уровню мастерства были выше — кто на голову, а кто и на две. Естественно, быстро “закислился”, а потом ему так хотелось сократить отставание, что он невольно заступил на разделительную линию. Это запрещено правилами соревнований. Надеюсь, этот дебют станет для него полезным уроком на будущее. В нынешнем сезоне Вадиму еще предстоит участвовать в юношеском чемпионате мира в Донецке. Поэтому от участия в эстафете мы его освободили.

— Средневик Ананенко в первый день был свободен и мог бы без большого труда пробежать 400 метров. А почему оставили дома Евгения Гуркова, отвечавшего за подготовку мужской эстафеты?
— Эстафету 4х100 метров готовили два тренера — Гурков и Виктор Мясников. Предпочтение отдали последнему, так как в команде было четверо его подопечных, а у Гуркова — двое.

— Но эстафету провалили…
— Зато девушки в такой же дисциплине порадовали. Они сделали максимум возможного. Правда, их возможности сейчас не так велики, как хотелось бы. Отмечу слаженную работу тренеров Олега Лемешевского и Виктора Ярошевича при “скатывании” эстафеты.

— Еще одна болевая точка обнаружилась в метании молота: Юрий Шаюнов за четыре дня растерял четыре с половиной метра.
— Мы планировали Юрию третье место, он же занял шестое. Старший тренер Игорь Астапкович спросил у парня: в чем дело? Говорит, как выхожу на большие международные соревнования, так все наперекосяк, ничего не получается. Видимо, это психологический ступор, ведь технически он метает превосходно, допинг-контроль проходит спокойно. У воспитанников Виктора Шаюнова есть эта проблема. С Алиной Костровой второй год работает психолог, но пока без особых успехов.

— Кто еще не оправдал ожиданий?
— Толкательница ядра Юлия Леонтюк, дискоболка Анастасия Каштанова, прыгунья в высоту Мария Нестерчук, прыгуны тройным Наталья Вяткина и Алексей Цапик. Будем анализировать причины таких выступлений с их личными наставниками.

— Нестерчук “свои” 185 взяла…
— Она проиграла по попыткам пять очков из-за того, что неуверенно прыгала на малых высотах. Да и возраст у Маши оптимальный для прогресса. Большего ждал от копьеметателя Владимира Козлова. Хотелось, чтобы его копье приземлилось ближе к 80-метровой черте. Барьеристке Алине Талай не хватает функциональных качеств.

— Кто порадовал?
— Больше всех — Марина Арзамасова. Это настоящий боец! За команду выкладывается на сто процентов. Хорошо выступил ее коллега по дистанции 800 метров Анис Ананенко. Подтвердила свою готовность на 72-73 метра олимпийская чемпионка в метании молота Оксана Менькова. Перед Гейтсхедом ее буквально замучили допинг-контролем: трижды тестировали за короткое время. Доволен тем, как пробежали спринтеры Александр Линник и Екатерина Гончар. Обрела стабильность и психологическую устойчивость копьеметательница Татьяна Холодович. Наталья Корейво в беге на 1500 метров тактически все делала правильно, но сил на финишный рывок у нее не хватило. Возможно, в подготовительном периоде переработала.

— Чемпионат в Гейтсхеде — один из первых КПП на пути к Рио-де-Жанейро.
— Именно на Олимпийские игры я и нацеливаюсь в подготовке национальной команды. Спешка, ориентирование на сиюминутные результаты уже загнали нас в сложнейшую ситуацию. Поэтому вместе с тренерским штабом делаем ставку на планомерную подготовку к Играм 2016 года. И от этой стратегии отступать не намерены.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?