"Тур де Франс". От великого до малого

22:33, 8 июля 2013
svg image
648
svg image
0
image
Хави идет в печали

Уже премьерный пересеченный этап дал повод приняться за подсчет цыплят. Пожалуй, течение гонки даже впало в иную крайность: столь рано фавориты общего зачета по местам давненько не расставлялись.
Ответственность за это лежит на “Скай” и Крисе Фруме. Последний уже сейчас многими коронуется в качестве чемпиона “Тура”. Впрочем, главной загадкой по итогам первой недели является вовсе не фигура британца. Два выходных дня явили абсолютно разные ипостаси его властной команды, уже второй год наводящей ужас на соперников. Какова все-таки реальная сила партнеров Фрума?
Случалось, что кто-то из номинальных лидеров на отдельном старте вдруг не оправдывал ожидания, но чтобы разом засбоили искушенные “доместики” — это что-то новое! Даже в моменты слабости капитана стройные ряды “Скай” демонстрировали недюжинную мощь, а здесь все как один расписались в собственной несостоятельности, бросив Кристофера на произвол судьбы. Что произошло в воскресенье: разовая осечка или системный просчет?
Хвалить одноклубников Фрума, безусловно, есть за что. А не отметить самоотверженную работу Василия Кириенко на восьмом этапе, благодаря которой неровно задышали две трети пелетона, — преступно. Кстати, она негативно аукнулась уже назавтра: белорус стал единственным, кто не вписался в лимит времени и из-за этого покинул гонку. С Васей впервые приключилась такая оказия…
Тем не менее преувеличивать роль помощников нынешнего лидера генеральной классификации тоже не стоит. Более того, успех уроженца Найроби на “Большой петле” — самый индивидуальный на моей памяти. Если, конечно, он сохранит желтую майку до Елисейских Полей.
В одном из майских обзоров “Джиро д»Италия” уже доводилось писать, что “Скай” утратил хватку. Образно говоря, руководство клуба потеряло голову от перманентного доминирования. Беспрестанное нагнетание темпа с целью выбить из седла как можно большее количество соперников — этот алгоритм действий играет роль и плана “А”, и плана “Б”. Прямолинейная стратегия, безотказно приносящая плоды, принуждает тренировать только ноги, но не ум, что в велоспорте чревато. Когда ресурсы действительно безграничны, распоряжаться ими неграмотно и неразумно дозволяется. Однако, если наблюдается примерное равенство командных потенциалов, все недостатки стыдливо обнажаются.
Уж как силен был в свое время “ЮС Постал” во главе с Армстронгом, а мыслить однообразно боссы клуба позволить себе не могли. Тактика команды на “Тур де Франс” всегда отличалась вариативностью. Даже когда превосходство великого Лэнса было бесспорно, команда отправляла одного из спортсменов в отрыв на горном этапе.
Для чего это делать? Да просто так, на всякий случай. Не понадобятся услуги беглеца — ну и ладно. Это не проявление слабости и допущения, что кто-то может быть сильнее тебя. Это всего-навсего здравый смысл, основанный на стремлении просчитать любые варианты развития событий.
Велоспорт — это жизнь, и здесь действуют те же законы. Можно быть убежденным в победе, но самоуверенность зачастую способна сыграть злую шутку. Попытайтесь вспомнить: когда представитель “Скай” оказывался участником отрыва? Я в затруднении. Все гонщики с начала дистанции буквально облипают Фрума, не совершая ни единого лишнего телодвижения! И так до момента, когда иссякнут силы. Позавчера он наступил необычайно рано — уже после первого подъема.
На виду оказались не только изъяны стратегии, но и слабость штыков. Разумеется, гонщики не роботы: два дня кряду ехать на пределе возможностей чрезвычайно сложно. Тем более что днем ранее Фрум организовал определенный задел в “генерале”. По сути, у его грегари не было необходимости снова командовать парадом — требовалось всего лишь содействовать капитану в оборонительных начинаниях. Но и это оказалось не под силу! Что самое удивительное — никому. Даже Ричи Порту, который накануне свысока поглядывал на самого Альберто Контадора!
Рвение и упорство, с какими потом догоняли лидирующую группу Порт, Хаген, Кеннаф и Томас, достойны похвалы. Они, равно как и еще ранее капитулировавшие Сивцов с Кириенко, выложились на все сто. Кстати, комментатор русскоязычного “Евроспорта” Сергей Курдюков в телетрансляции справедливо заметил: белорусы из “Скай” находятся не в оптимальных кондициях, хотя в самоотдаче им не откажешь.
Вопрос в связи с этим только один: почему на “Тур де Франс” сильнейшие бойцы корпорации имеют далекую от идеала форму? А факт этот очевиден. В качестве подтверждения — еще одна иллюстрация. В командном зачете “Скай” занимает аж 12-е место с отставанием от “Мовистар” в 46 минут!
И никакие субботние геройства массовое фиаско “скаевцев” оправдать не могут. Единичная демонстрация слаженных действий — не показатель мощи. На один этап может собраться кто угодно. Величие измеряется постоянством проявления лучших качеств. Посыл, работающий не только в спорте.
Такое положение вещей вдвойне удивительно, учитывая, скажем, выступление Майкла Роджерса. Австралиец, еще год тому возивший на колесе Брэдли Уиггинса, нынче находится в подчинении у Контадора. Причем трудится на совесть: и в субботу, и в воскресенье он держался до последнего. Другое дело, что возможности шкиперов пока несоизмеримы.
Удивительно, но при всем при том перевес Криса над ближайшим преследователем в “классифике” составляет почти полторы минуты! Фрум имеет полное право благодарить за это партнеров. Хотя нет ощущения, что диспозиция имела бы иной вид, если бы британец от начала до конца действовал в одиночку. Ему комфортен любой темп: и рваный, и размеренный. Он по природе и раздельщик, и горовосходитель. Стремительной атакой он может оставить позади кого угодно и когда угодно. Гонщикам “Скай” крупно повезло с Фрумом, а не наоборот: причаститься к славе нетрудно, когда за собой ведет звезда вроде британца.
Это как раз тот случай, когда личность в истории…

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?