"Тур де Франс". Не догоняют...

22:11, 15 июля 2013
svg image
827
svg image
0
image
Хави идет в печали

Крах Валверде

Многие окрестили пятничный этап самым впечатляющим равнинным зрелищем, какое только может быть на “Туре”. И в этом убеждении правы. Кто мог допустить, что на фактически столообразной дистанции образуются разрывы вплоть до десяти минут? Такого не бывает на иных многодневках по итогам трех недель!
Алехандро Валверде, впрочем, не до восхищений. Испанец впервые столь реально претендовал на подиум, который ему пока ни разу не покорялся. На шансах крест поставил один-единственный прокол. Случается это со всеми, иногда — неоднократно. Валверде же доселе неприятностей избегал. “Ответка” судьбы, позаботившейся о равномерном дележе неудобств, достигла коварства высшей степени. Злосчастные проблемы с колесом совпали с кануном промежуточного финиша: спринтерские команды объяснимо взвинтили темп, оставив сокрушенного капитана “Мовистар” вместе с партнерами средь безжизненных пустырей. Он вдыхал сухой обжигающий воздух, который ураганом сметал на пути тлевшие амбиции.
Конечно, можно было бы пожурить конкурентов испанца за попрание велосипедной этики. Но желания нет. Равнинный маршрут — такой же, как и все остальные. Никто бы не стал бросать косые взгляды, если бы неприятность имела место в Альпах. Почему же в данном случае делается исключение? Ухо востро нужно держать всегда. Открытые участки дороги часто становятся ареной подобного рода коллизий. Для тех же, кто осмысленно изучал пятничную дистанцию, все ее премудрости, включая встречно-боковые дуновения, секретом не являлись. А значит, разрыв пелетона, возможно, планировался заранее.

Импровизация Контадора

Надежда — это жизнь в кредит, отчаяние — расплата наличными. Валверде перестал обманываться насчет собственных перспектив уже после 13-го этапа, тогда как его друг и соперник Альберто Контадор жил надеждой и рвал жилы. Чтобы дьявольским трудом отыграть у Фрума минуту преимущества, а в воскресенье с деморализующей легкостью потерять ее. И даже больше.
Хотя за пятничные геройства Пистолеро достоин отдельной похвалы. Вот где чемпионский характер! Контадор может быть готов не лучшим образом, но за шанс цепляется всегда. Ибо попросту не привык проигрывать.
Гонщики “Белкин” подхватили эстафету у “Омега Фармы” и еще больше растянули группу. Ее винтики еще держались друг за друга, но, когда за дело принялся “Саксо-Тинькофф”, стало ясно, что пелетон не гуттаперчевый. Порвалось там, где в принципе не должно было, — перед Фрумом.
Едва отъезд Контадора и его бригады стал свершившимся фактом, грегари британца впряглись в погоню. Но труд последних оказался сизифовым. Тщетность стала унизительно очевидной, когда Порт, Сивцов и Кеннаф один за другим отставали от группы после протяжек. А ведь им помогали и другие, тогда как “Саксо-Тинькофф” впереди действовал своими силами. Партнерами испанца двигала идея!

Играй от обороны

Самое время сделать аналитическое отступление и натянуть лук из критических стрел по мишени “Скай”. Его представители снова ударили в грязь лицом. Неделю назад они были достойны упреков за тактическую прямолинейность и слабость на фоне “доместиков” иных клубов. Однако сохраняли лицо, пока слепо следовали за капитаном, чтобы в случае чего подставить плечо. В пятницу анархия достигла края. Подле обладателя желтой майки в критический момент не очутилось никого! Здесь бы пригодился Хаген, однако он сошел накануне.
“Сейчас даже трудно представить, где и какие у таких парней могут возникнуть проблемы”, — предвосхищал доминирование “Скай” накануне старта “Большой петли” коллега Константин Лобандиевский. Оказалось, еще как могут. Везде, но прежде всего — в защите, где зияют оскорбительные дыры.
Шоссейный велоспорт имеет много общего с баскетболом. Там тоже нельзя рассчитывать на победу, если у тебя нелады с оборонительными построениями. Сколь бы великолепна ни была атакующая мощь, охрана тылов — краеугольный камень. Вокруг него строится вся игра. И ведь не было надобности у британской команды использовать зонную защиту, требовалось лишь персонально “прихватить” двух лидеров — Контадора и Моллему. Благо Валверде от театра боевых действий был благополучно отрезан. Выполнить задачу не удалось: оба уехали.
Из недавней истории можно привести ряд примеров, когда гонщики становились триумфаторами “гран туров”, не отличаясь наступательными акциями. Скажем, два года назад на “Туре” Кэдел Эванс не выиграл ни одной секунды в горах у Энди Шлека, но короновался в Париже за счет разделок. Или Контадор, который на “Джиро д»Италия”-2008 также ни разу не был сильнее вице-чемпиона Риккардо Рикко. Когда с задней линией порядок — победить гораздо легче, но, если с ней трудности, — на что-то претендовать сложно.

Один в поле

Тем удивительнее наблюдать, что Фрум по-прежнему несгибаем. Не припомню, чтобы один смертный был настолько могущественнее всех. Подобной гегемонии не было даже во времена Лэнса Армстронга. У британца в принципе нет слабых мест! Вместо ахиллесовой пяты ему кто-то имплантировал стальной стержень.
То, что Крис лучше любого на несколько голов, — бесспорно. Это признают болельщики, эксперты и даже боссы соперничающих команд. В очном бою против него нет ни малейшего шанса. Все попытки улизнуть от британца, предварительно не заретушировав намерения, обречены на грандиозный провал. Он парирует все выпады. И тем самым дает повод поразмыслить над пределом человеческих возможностей и чистотой собственного организма. Кто во что горазд.
Казалось, уж в воскресенье борьбы в одну калитку не будет. Дудки! Контадор держался за Фрумом только половину финального перевала Мон-Венту. Дальше — театр одного режиссера. Едва дорога идет в гору, британец пишет сюжет и сам играет главную роль. Его отъезд от Альберто — самая впечатляющая по мощи атака, виденная когда-либо. Такой тональности заявлениями по итогам позавчерашнего этапа можно бросаться смело, не рискуя быть непонятым. Кнопка у него попросту отсутствует!
В любом случае конкуренты дремать не будут. Кто знает, где и когда снова подшефные Бьярне Рииса попробуют снова вставить палки в колеса? Ночь за ночью под началом спортивного директора они чешут репы, детально разглядывая каждый квадратный сантиметр альтиметрии грядущего этапа и предлагая планы, один другого изощреннее. Ведь при всем великолепии лидера “Скай” не покидает чувство, что один шанс из тысячи остается. Бороться не только нужно. Варианта два: усыпить бдительность либо взять Криса на излом.
Где граница его здоровья — пока загадка. Да, он участвует уже не в первой многодневке, но никогда еще не считался безальтернативно главным соискателем чемпионского звания. Нынешняя ситуация уникальна: британец еще не выигрывал трехнедельные гонки, однако любой другой исход этого “Тура” почитается за сенсацию.
В продолжение темы — любопытный софизм. Есть ощущение, что настоящий момент в велоспорте — поворотный в плане смещения так называемого “золотого возраста”. Если раньше считалось, что карьерный пик у генеральщиков наступает в период с 27 до 33 лет, то теперь все больше атлетов выжимают максимум из физиологического потенциала до 30 лет. Все больше гонщиков врываются в элиту в ранние годы, но затем осыпаются. Мытарства Контадора, конечно, можно связать и с необычайной силой оппонента, и с тем, что в употреблении кленбутерольной говядины он стал более избирателен. Но есть мнение, что границы возрастного оптимума снизились. Пистолеро постарел…

ТУР ДЕ ФРАНС
13-Й ЭТАП. 12 ИЮЛЯ. ТУР — СЕН-АМАН-МОНТРОН. 173 км. 1.М.Кавендиш (Великобритания, Омега Фарма) — 3:40.08. 2.П.Саган (Словакия, Кэннондейл), 3.Б.Моллема (Голландия, Белкин), 4.Я.Фугльсанг (Дания, Астана), 5.Н.Терпстра (Голландия, Омега Фарма), 6.Р.Кройцигер (Чехия, Саксо-Тинькофф), 7.А.Контадор (Испания, Саксо-Тинькофф), 8.Л.тен Дам (Голландия, Белкин) — у всех время победителя. 9.Сил.Шаванель (Франция, Омега Фарма) — +0.06. 10.М.Роджерс (Австралия, Саксо-Тинькофф) — +0.09… Основная группа — +1.09… 60.А.КУЧИНСКИЙ (Беларусь, Катюша) — +2.14… 66.К.СИВЦОВ (Беларусь, Скай) — +4.30… 70.А.Валверде (Испания, Мовистар)… 83.Р.Кошта (Португалия, Мовистар) — +9.54.
14-Й ЭТАП. 13 ИЮЛЯ. СЕН-ПУРСЕН-СЮР-СИУЛЬ — ЛИОН. 191 км. 1.М.Трентин (Италия, Омега Фарма) — 4:15.11. 2.М.Альбазини (Швейцария, Орика Гринэдж), 3.А.Талански (США, Гармин), 4.Х.Х.Рохас (Испания, Мовистар), 5.Э.Гарсия (Испания, Эускальтель), 6.Л.Бак (Дания, Лотто), 7.С.Гешке (Германия, Аргос-Шимано), 8.А.Вишо (Франция, ФДЖ), 9.П.Брутт (Россия, Катюша), 10.С.Готье (Франция, Европкар) — у всех время победителя… 20.К.СИВЦОВ… 68.А.КУЧИНСКИЙ — оба +7.17.
15-Й ЭТАП. 14 ИЮЛЯ. ЖИВОР — МОН-ВЕНТУ. 242,5 км. 1.К.Фрум (Великобритания, Скай) — 5:48.45. 2.Н.Кинтана (Колумбия, Мовистар) — +0.29. 3.М.Ньеве (Испания, Эускальтель), 4.Х.Родригес (Испания, Катюша) — оба +1.23. 5.Р.Кройцигер, 6.А.Контадор — оба +1.40. 7.Я.Фугльсанг — +1.43. 8.Б.Моллема — +1.46. 9.Л.тен Дам — +1.53. 10.Ж.-К.Перо (Франция, Ажедер) — +2.08… 73.К.СИВЦОВ — +19.20… 100.А.КУЧИНСКИЙ — +27.36.
ОБЩИЙ ЗАЧЕТ. 1.К.Фрум — 61:11.43. 2.Б.Моллема — +4.14. 3.А.Контадор — +4.25. 4.Р.Кройцигер — +4.28. 5.Л.тен Дам — +4.54. 6.Н.Кинтана — +5.47. 7.Я.Фугльсанг — +6.22. 8.Х.Родригес — +7.11. 9.Ж.-К.Перо — +7.47. 10.М.Квятковски (Польша, Омега Фарма) — +7.58… 98.К.СИВЦОВ — +1:40.59… 141.А.КУЧИНСКИЙ — +2:15.47.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?