Тоже люди

21:46, 16 июля 2013
svg image
813
svg image
0
image
Хави идет в печали

Скандалом здесь показалась разве что тотальная неготовность белорусского футбольного сообщества к таким вот “дожимкам” классного зрелища. Уж больно много раздалось вослед игре неблагозвучного — из разряда примитивной конспирологии и банальной неучтивости к футбольным собратьям.
Когда рулевой “Немана” Сергей Солодовников говорит о своих четырех десятках лет в большом футболе лишь для того, чтобы подкрепить ими упрек в “подлости” молодому арбитру, проводившему на уровне “вышки” седьмой матч, это выглядит девальвацией прожитого. Это не столько перехлест тренерских эмоций, сколько безотчетное стремление не замечать собственных просчетов.
Олег Мурашкевич во втором тайме могилевского боя карал “Неман” втрое чаще, чем “Днепр”, исключительно по одной причине: гости, подогреваемые истерикой скамейки, съехали с катушек, разменяли доантрактный перевес в игре и счете на растерянность, попытки сдержать соперника мелким фолом и бесконечные пререкания с арбитром.
Новополоцкий рефери достойно удержал под контролем нешуточные страсти. И, пожалуй, тоже мог бы многое сказать по поводу того, насколько профессионально управлял командой гродненский штаб. Однако на публичные откровения арбитров наложено жесткое табу. И в этом смысле они явно ущемлены в правах по сравнению с остальными участниками футбольных спектаклей. Это выглядит все более очевидным алогизмом по мере того, как в нашей высшей лиге явочным порядком сводятся на нет былые регламентные запреты и штрафная шкала на оценки судейства тренерами и игроками.
Но пусть говорят хотя бы они! Это неизбежно. Хотя судейские комитеты ФИФА и УЕФА вознамерились вывести работу рефери из поля публичного обсуждения. И упорствуют в этом безнадежном старании, обреченном на контрпродуктивный результат. Ведь чем настойчивее орден арбитров блюдет обет молчания, тем больше витает над ним подозрений в мафиозной ангажированности. Расхожее оправдание “Судьи тоже люди, которые могут ошибаться” будет повисать в воздухе до той поры, пока публика видит перед собой застегнувших рты роботов-параграфов, а не этих самых людей. Вспоминаю, как приезжавший судить в Минск Ховард Уэбб (даже он!) два дня тщетно добивался по телефону и электронной почте разрешения на интервью “ПБ” от ньонского ведомства синьора Коллины…
А я вот мечтаю, как здорово было бы назавтра после сложнейшего матча “Гомель” — “Динамо” напрямую поговорить “для газеты” с Виталием Севостьяником. Пусть бы здорово отработавший рефери сам и растолковал нюансы непростых резонансных решений, которыми так взбудоражил гомельский стадион и телеаудиторию. Или вот, к примеру, повредило бы репутации Михаила Лавского публичное сожаление о его новополоцких ошибках, постфактум рассмотренных им на экране? Или даже извинение перед белшиновцем Романом Сорокиным, которого он несправедливо удалил.
“Тоже люди!” — глядишь, согласились бы мы, враз забывая о подозрениях, что рвались на язык накануне, бросая тень на отличный тур. Побольше бы таких.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?