Межсезонье. Стайки. “Динамо”. Нараспашку

22:13, 18 июля 2013
svg image
1473
svg image
0
image
Хави идет в печали

Полтора часа занятия на свежем воздухе, помимо непременных разминок-растяжек, вместили четыре жесткие серии бега на время. А паузы между ними заполнялись отнюдь не отдыхом, а интенсивной работой в “барьерном отделении”, оборудованном поодаль.
С нешуточными нагрузками худо-бедно справились все двадцать спортсменов, включенных в основной ростер клуба. Эту компанию тружеников можно было условно разбить на три группы. К первой отнесем игроков, доставшихся Деничу по наследству от предшественника Сергея Бебешко: твердо входившие в динамовскую “основу” прошлого сезона белорусские сборники Дмитрий Никуленков, Максим Бабичев, Денис Рутенко и Иван Бровко, украинцы Дмитрий Дорощук и Николай Стецюра, россиянин Вадим Богданов, серб Димитрие Пеянович. Вторая группа — получившие предсезонный карт-бланш молодые динамовцы-белорусы, собирающиеся побороться за места в составе: Глеб Гарбуз, Андрей Хапаль, Станислав Нахаенко и Александр Маркелов. Наконец, третья — пополнивший клубный легион интернационал: словенцы Деян Бомбач, Урош Бунгало и Давид Миклавчич, хорват Иван Нинчевич, босниец Дамир Доборац, испанец Микель Агирресабалага, россияне Сергей Шельменко и Эльдар Насыров.
Пытливо всмотревшись в новые динамовские лица, мы выбрали среди них кандидатов для стартовой серии интервью-знакомств.

Борис Денич: смотреть в зеркало

— Впечатления о первых минских днях?
— Я доволен. Команда работает хорошо, условия отличные.

— Можете сравнить их со словенскими?
— Собственно, меня интересуют только спортзал и арена для беговых упражнений. Они на высшем уровне. В моем распоряжении все необходимое для работы.

— В какой форме сейчас игроки?
— Подготовка к сезону только начинается. Это нормально, что они устают. Пока мы только бегаем! Но времени еще достаточно.

— Возможно, кто-то удивил послеотпускными физическими кондициями?
— Молодые ребята выделяются скоростью. Впрочем, так всегда. Но в основном игроки еще только на пути к оптимальной форме.

— Довольны подобравшимся составом?
— Не могу говорить о своей команде в таком ключе. Она для меня лучшая. Будут ли еще новички? Посмотрим.

— Ваши ближайшие планы?
— Проведем три матча в Стайках. Сыграем с юношеской сборной Беларуси, которая будет готовиться к чемпионату мира в Венгрии. Еще сразимся с “Чеховскими Медведями” и, возможно, с “Мотором” из Запорожья. А потом поедем на турниры в Германию и Францию. Так и подготовимся к квалификации Лиги чемпионов, которая не за горами.

— Хватит ли времени, чтобы вывести команду на пик формы к концу августа?
— Надо, чтобы хватило! При этом думаю не о соперниках, а о “Динамо”. Нужно много работать, чтобы ребята поняли мою систему игры.

— На что вообще нацеливаетесь в сезоне?
— Нужно выполнить задачи, поставленные руководителями клуба. Мы должны выиграть чемпионат Беларуси, Кубок страны и попасть в групповой турнир Лиги чемпионов. Пока этого достаточно.

— Как вам Минск?
— О, красивый и чистый! Для меня это очень большой город. Раньше я жил в Любляне. Конечно, это тоже столица, но гораздо меньше белорусской. В Минске больше населения, чем во всей Словении!

— Не привыкли к таким размерам?
— Ну да. Впрочем, я пока мало где бываю. Тренировка, дом, обед — вот и все мои перемещения.

— Вы обещали начать изучение русского…
— Провел два урока. Посмотрим, как много времени мне понадобится, чтобы освоить его. Но уже учу!

— Барьер в общении ощущается?
— В общем-то нет. Говорю на пяти языках: английском, итальянском, словенском, сербском и хорватском. И изучаю шестой. Делаю все, что могу.

— Ну а какой язык в “Динамо” для вас рабочий?
— Пока словенский. Он ведь похож на русский, и многие игроки понимают, если говорю не слишком быстро. А при необходимости помогает с переводом Денис Рутенко. Он ведь играл в Словении и тогда очень хорошо выучил наш язык.

— Квартиру в Минске уже нашли?
— Да, в первый же день по приезде. Клуб мне помог, как и во многих других вопросах. И это нормально.

— Давайте вернемся к событиям июня, когда руководимая вами сборная Словении уступила белорусам путевку на чемпионат Европы. Тяжело переживали неудачу?
— Для меня она стала большим разочарованием. Но в спорте такое случается. Хотя когда ты проигрываешь, это ненормально. Особенно у нас, на Балканах. Однако что я могу поделать? Старался как мог, чтобы наилучшим образом подготовить сборную к решающей встрече. Но белорусы играли хорошо и добились победы. Примите поздравления.

— После того проигрыша вы написали заявление об отставке…
— Действительно хотел уйти. Потому что думал так: если моя команда уступила, мне следует покинуть пост. Пошел на этот шаг в первую очередь для себя, чтобы утром не стыдно было смотреть в зеркало. Но отставка не была принята, и я продолжаю работать в сборной.

— И этому, похоже, рады.
— Конечно. Это высшее признание — трудиться с национальной командой. Не каждый тренер может работать на таком месте. Только некоторые. Поэтому рад, что мне оказали доверие.

— Совмещение не доставит проблем?
— О, многие работают таким образом! Почему мне должно быть тяжело? У Маноло Каденаса аналогичная ситуация. Он тренирует и сборную Испании — на всякий случай, чемпиона мира, и польскую “Вислу”. И при этом испанец на семь лет меня старше. Если он может, почему не могу я?

— А как в Словении относятся к вашей работе в “Динамо”?
— На родине меня поддерживают. У нас молодая сборная, я даю игрокам шанс на турнирах высокого уровня. У меня есть видение гандбола, система, которая работает. Словения — маленькая страна, и не всегда появляются поколения, способные приносить результат. В таких условиях сложно регулярно попадать на топ-турниры. Если есть талантливая генерация, она добивается успеха, а затем нужно ждать, чтобы выросла новая плеяда классных мастеров. И это нормально для небольших гандбольных стран.

— Брестский клуб недавно тоже возглавил выходец с Балкан — хорват Желько Бабич. Он рассказывал, что хорошо знаком с вами…
— Да, конечно! Это очень хороший тренер. И я только приветствую его появление в Беларуси.

— Соперничество с ним придаст матчам с БГК особый колорит?
— Не думаю. У каждого из нас своя работа. Когда придет пора наших встреч, мы оба будем стремиться выиграть. Вот и все. Мы друзья, но только за пределами площадки. На два часа забываем о приятельских отношениях…

— Что ж, спасибо за беседу. Мы не мешаем тренировке?
— Никаких проблем! Приезжайте в любое время, когда хотите. Берите интервью — только не во время занятий, а до или после. И фотографируйте. Это не моя персональная команда — она существует для людей. Чем больше журналистов будет на наших тренировках, тем лучше. Двери открыты.

Микель Агирресабалага: очень баск!

— Как вам на новом месте?
— Тренировки сейчас очень тяжелые. Но это нормально на таком этапе. У нас новая команда, много новичков. Поэтому надо время, чтобы сыграться.

— Устаете?
— Да, не люблю бегать так много. Но сейчас это необходимо.

— Говорят, результаты тестов по физподготовке у вас чуть ли не лучшие в “Динамо”…
— Ха, не знаю. Может быть. Мы все смотримся неплохо. Хотя в отпуске тренировался в Испании самостоятельно. Привык делать это летом.

— Что скажете об условиях занятий в Беларуси?
— Они хорошие. Хотелось бы только лучше питаться. По крайней мере я к здешней еде пока не привык. Наверное, потому что она отличается от испанской. А может, это в Стайках спортсменов так кормят, а в самом Минске все совсем по-другому?

— Как чувствуете себя в белорусской столице?
— Это большой город. Буду жить в нем с семьей. Но я в Минске был пока только два дня. Потом переместился в Стайки. Так что в городе мало что видел. Хотя квартиру нашел быстро.

— Правда, что это Сергей Рутенко посоветовал вам ехать в Беларусь?
— Да. Это мой друг. Мы вместе провели два года в “Барселоне”. Говорили с ним о моем переходе в “Динамо”. И Сергей сказал, что мне здесь понравится: хороший город, сильная команда. Что ж, посмотрим. Кстати, виделись с Рутенко несколько дней назад. Он же сейчас здесь, на родине.

— В “Барсе” вы с Сергеем были конкурентами. Это не помешало вам подружиться?
— Нет. Чтобы добиваться успешных результатов, нужен сплоченный коллектив. Все игроки должны брать на себя ответственность — в “Барселоне” было именно так. Ну а Рутенко — это Рутенко.

— Возможностей остаться в Каталонии не было?
— “Барселона” же купила Николу Карабатича. Тренер честно сказал мне, что играть будут француз и Рутенко, а у меня шансов мало. Не хотелось лишаться постоянной практики. Выбрал “Динамо”, поскольку эта команда ставит цель пробиться в Лигу чемпионов.

— А другие предложения были?
— Теперь это не имеет значения. Сейчас я среди динамовцев и хочу добиться с ними успеха.

— Ваша семья еще не в Минске?
— Нет. Родные пока в Испании. Там сейчас лето, хорошо… Может, приедут сюда в августе. Окончательно еще не решил.

— Что-то в нашей стране вас удивило?
— Пока нет.

— Будете учить русский?
— Хочу заняться им. Думаю, чтобы установить хорошие отношения с партнерами по команде, лучше освоить язык.

— Вы здорово говорите по-английски, что нетипично для испанца…
— Ха, спасибо. На самом деле владею языком не так уж хорошо. Так, знаю четыре или пять слов, чтобы объясниться.

— У вас длинная фамилия — такие в Испании часто носят выходцы из Страны Басков.
— Все правильно, я баск. Даже очень баск! Родился на севере страны, неподалеку от Сан-Себастьяна. Говорю на баскском языке. Ну а теперь хочу выучить русский!

Эльдар Насыров: шаг вперед

— Трансфер из питерской “Невы” в минское “Динамо” — карьерное повышение или наоборот?
— Ну, ни в коем случае не понижение. Я себя так и настраиваю: сделан шаг вперед. Правда, на время подписания моего соглашения с “Динамо” команду тренировал Сергей Бебешко. Да и сама команда была немного иной. А к моему приезду все изменилось кардинально. Но все это, считаю, ни в коем случае не минусы. Наоборот, плюс. Приехал иностранный специалист с большим опытом. Постараюсь у него учиться, прогрессировать, и помогать “Динамо” добиваться успехов.

— Так в чем все же заключались побудительные мотивы ухода из “Невы”?
— Не хотелось топтаться на месте. Лучше расти, прогрессировать. В Санкт-Петербурге я на хорошем счету. Заслужил доверие у тренера. Контрактные условия мне там, кстати, предлагали такие же, как и в Минске. Но я поговорил с Дмитрием Николаевичем Торговановым, и он меня отпустил. Здесь, думаю, больше возможностей. Команда перспективнее, чем моя бывшая.

— Ты коренной петербуржец?
— Это как посмотреть. Родился на острове Сахалин. Но мне было полгода, когда семья переехала в тогдашний Ленинград. И больше никуда оттуда не уезжал.

— Приходилось слышать мнение, что все питерские с трудом отвыкают от родного города, что им тоскливо на чужбине…
— Конечно. Безусловно, тяжело оттуда уезжать. Тем более не в Россию, а получается, даже в другую страну. Но все-таки жизнь заставляет думать на перспективу. Беспокоился, как сложится общение в новой команде, как пойдет притирка. И вот вижу, что все ребята абсолютно нормальны. К примеру, те же словенцы. Влился в коллектив без проблем. А Минск вообще очень порадовал. Конечно, это не такой крупный мегаполис, как Петербург. Но с точки зрения обыденных бытовых нюансов он во многом выигрывает. Такой зелени у нас в России в больших городах не найти. А моей дочке всего полтора года. Считаю, для ее здоровья этот переезд — огромный плюс. Заберу сюда семью, как только закончится сбор.

— Предсезонные тренировки у Торгованова и Денича сильно отличаются?
— Они разные в корне. У Дмитрия Николаевича очень много кроссовой подготовки. А у этого тренера, как понимаю, ее как таковой вообще нет. Все направлено на выработку скоростно-силовой выносливости. В “Неве” мы бежали бы семь километров, на следующий день — восемь, в последний — десять. И если бы кто-то не уложился в норматив, пересдавал бы его в выходной. И это помимо двух других тренировок в день.

— Сурово…
— Не хочу сказать, что здесь мы прохлаждаемся. Тоже тяжело. Просто работа совсем иная.

— Заметил, что в “Неве” тебя использовали чаще на позиции левого полусреднего. А в сборной России ты фланговый игрок. Так вот, нам как правильнее определять твое амплуа?
— Скорее всего, я все-таки полусредний. На место левого крайнего в сборной меня просто поставили на случай, если бы что-то, не дай бог, приключилось с Тимуром Дибировым. Мы постоянно играем защиту 5-1. Вот и меня решили сделать вторым передним защитником, так как в скорости отстаю от Тимура совсем немного. Вообще-то изначально с школе олимпийского резерва Кировского района я тоже начинал на фланге. Но тренеры, спасибо им, со временем разглядели во мне игрока задней линии и передвинули туда.

— Продолжишь выступать за сборную?
— Конечно. Если меня будут туда вызывать. Мне безразлично, на какую позицию там выходить. Главное — играть за страну, за Россию. Буду выкладываться на все сто. В “Динамо”, ясное дело, тоже.

Cергей Шельменко: построил дом

— Как расцениваешь перемены в твоей карьере, случившиеся в последние недели?
— В “Чеховских Медведях” никто до последнего дня не верил, что команда станет разваливаться, что ей сократят финансирование. У всех игроков были подписаны контракты на два года. Мы ушли в отпуск и рассчитывали, что к выходу из него все наладится. Но во время отдыха узнали, что руководство клуба приняло решение предоставить основному составу статус свободных агентов, чтобы мы искали новые клубы. За четыре сезона, что провел в Чехове, я там крепко обосновался, построил дом. Поэтому уезжать, конечно, не хотелось. Хотя, с другой стороны, мне ведь еще играть и играть. Так что надо было сниматься с места, искать новый клуб. Новость, что “медведи” разваливаются, разлетелась по миру. Пошли предложения, завязались переговоры. В итоге я оказался в минском “Динамо”.

— Знаю, что твой выбор удивил и даже обидел, к примеру, руководителей брестского клуба имени Мешкова. Там до сих пор не могут прийти в себя. Мол, как же так: мы делали Шельменко предложение намного выгоднее динамовского, но он к нам не пошел…
— Так ведь не всегда деньги оказываются фактором решающим. Надо думать, просчитывать ситуацию наперед. Не хочу и не могу говорить что-то худое о Бресте. Клуб там хороший. Он развивается. Но по спортивному уровню вторым после “Чеховских Медведей” на постсоветском пространстве сегодня стоит “Динамо”. Это и возможность выступать в Лиге чемпионов, и приглашение сильных иностранцев, и финансовые вливания. Здесь создается благоприятная для профессионального роста обстановка. Это работает на развитие нашей игры и в Беларуси, и за ее пределами.

— По ходу тренировки ты постоянно ворчал по поводу серьезных нагрузок. Они здесь выше, чем были в Чехове у Владимира Максимова?
— Не сказал бы. Все у нас в меру, сбалансированно. И всем спортсменам тяжело, не спорю. Предсезонка она в любом клубе такая. Чтобы стало легче, шутим, поддерживаем друг друга морально. Можно в таких целях и побурчать. Но все понимают, что закладывается фундамент на целый сезон, что надо терпеть. И никуда от этого не деться.

— У вас уже было общение с Деничем с глазу на глаз? Обсуждали, к примеру, как он собирается использовать тебя на площадке?
— Ничего такого пока не было. Мы знакомы пять дней. Я ведь только приехал. Думаю, все еще впереди. Наговоримся, наиграемся. Контракт у меня пока на два года.

— Урожденному запорожцу и недавнему жителю Подмосковья в Беларуси нужна адаптация?
— Пока никаких проблем. На третий день пребывания в Минске отправился сюда на сбор. В Стайках, кстати, первый раз. Мне здесь нравится: деревья, лес, свежий воздух. Хороший стадион. Отличный игровой зал. Правда, в гостиничных условиях и питании в сравнении с новогорской базой в Подмосковье разница ощутима. Но тем не менее привыкаю, притираюсь…

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?