"Тур де Франс". Эпоха ТУРроризма

22:47, 22 июля 2013
svg image
958
svg image
0
image
Хави идет в печали

Константин ЛОБАНДИЕВСКИЙ. Вообще-то не могу сказать, что ценю “Тур” выше остальных “гран туров”. Как правило, он слишком академичен и даже скучен. В нем редко случаются крутые сюжетные повороты, которые в порядке вещей на “Джиро” и “Вуэльте”. И зачастую имя чемпиона предопределено заранее. Вот и на этот раз уверенно победил тот, кого считали главным фаворитом. Основная интрига была ветхой, но в остальном “Большая петля” получилась лучшей из тех, что я застал. Ни один день не был похож на другой — это касается как сценариев этапов, так и готовности гонщиков, которая менялась по ходу многодневки. Остается похвалить организаторов за сбалансированный маршрут и задаться вопросом, почему им редко удается подобное…

Григорий ТРОФИМЕНКОВ. Это вопрос восприятия. Давно слежу за “Туром” с гораздо большим благоговением, чем за “Джиро” или “Вуэльтой”. Как бы ни восхваляли те многодневки, уже сейчас начинаю отсчет дней до старта следующей “Большой петли”. Она как ребенок, которого любишь, даже когда он не радует своим поведением. То есть зрелищем. В этот же раз гонка действительно получилась отличной. Правда, маршрут здесь ни при чем. Мы зачастую ругаем организаторов за его чрезмерную сложность. Поэтому связка из пяти горных этапов вкупе с разделкой на третьей неделе вызывала опасения. А не устроят ли главные действующие лица тягомотину? Но этого не случилось. Финальный аккорд удался. И в первую очередь спасибо стоит сказать гонщикам.

К.Л. Героев было много. Но главный — один. Это также традиция “Тур де Франс”: почти всегда есть явный доминатор, превосходящий всех остальных на голову. В ином случае начинаются разговоры о кризисе и безвременье. Видимо, людям нужен супермен. Что ж, Фрум дал обильную пищу для размышлений. Его фантастическое превращение из гадкого утенка, пусть не в лебедя, но в могучего слона (такая аналогия уместна в связи с его африканскими корнями) никому не дает покоя. Что стоит за этим прогрессом: уникальный талант и работоспособность? Или сверхновые научные разработки самой богатой команды “Мирового тура”? За пять лет с момента основания “Скай” начал штамповать не просто чемпионов, а победителей “Тур де Франс” именно с британским подданством. Хотя доселе гонщики с Туманного Альбиона не показывали в “генерале” ничего примечательного…

Г.Т. Личность Фрума в принципе уникальна. Не припомню генеральщиков с подобной фигурой и манерой езды. Большинство признает, что телосложение Контадора идеально подходит для побед на многодневках. Есть легковесные ребята, которые берут свое в горах. Есть отлично обороняющиеся раздельщики. Британец же навыками индивидуального хода удивляет не меньше, чем убийственными горными атаками. Наверное, каждый задавал себе вопрос: откуда в его ногах такая мощь? Причем в плане посадки на велосипеде у него наблюдается масса огрехов. А значит, есть куда расти. Неужели мы действительно современники супермена? О неприродных данных в течение “Тур де Франс” писалось достаточно. Поэтому здесь точка. Тем более заключительные горные этапы посеяли сомнения в непобедимости Фрума. Гонка завершилась наилучшим образом. Хеппи-эндом, но не голливудским. С недосказанностью. Это, наверное, удовлетворило всех.

К.Л. Еще один вывод: процесс смены поколений обретает завершенные формы. Вместо Контадора, Валверде, Родригеса, Эванса приходят новые звезды. Ветераны еще не один год будут составлять серьезную конкуренцию. Однако более пристальное внимание отныне нужно уделять Фруму, Кинтане, Моллеме, а также Винченцо Нибали. Сицилиец — главная фигура, которой очень не хватало на “Туре”. Кажется, только он мог тягаться с Фрумом. И не случайно Нибали побил гонщика “Скай” на “Тиррено-Адриатико”, а потом не имел конкурентов на “Джиро”. Сейчас оба жаждут продолжения. Это по-хорошему наглые ребята. Тот же Фрум заявлял, что хочет не просто победить на “Большой петле”, но и доминировать на протяжении нескольких лет. Не каждый способен озвучить подобные амбиции хотя бы из суеверия. Однако новое поколение ничего не боится.

Г.Т. Завершить тему можно диспозицией в спринтерских рядах. Во Францию приехали почти все сильнейшие финишеры. И на этот раз не дали развернуться Марку Кавендишу. За пять лет на этапах “Тура” он одержал 23 победы, а сейчас — лишь одну. Мешали многие, но прежде всего Марсель Киттель, а также Петер Саган, второй год кряду выигравший в очковой номинации. Причем в прошлом году все силы “Скай” и отчасти самого Кэва были брошены на поддержку Брэдли Уиггинса. А давеча в его распоряжении был едва ли не сильнейший поезд пелетона — “Омега Фарма”. Это ли не свидетельство того, что грядет новая эпоха? И как же здорово в это время жить!..

ТУР ДЕ ФРАНС
19-Й ЭТАП. 19 ИЮЛЯ. БУР-Д»УАЗАН — ЛЕ-ГРАН-БОРНАН. 204,5 км. 1.Р.Кошта (Португалия, Мовистар) — 5:59.01. 2.А.Кледен (Германия, Радиошэк) — +0.48. 3.Я.Бэкелантс (Бельгия, Радиошэк) — +1.44. 4.А.Генье (Франция, ФДЖ) — +1.52. 5.Д.Наварро (Испания, Кофидис) — +1.55. 6.Б.де Клерк (Бельгия, Лотто) — +1.58. 7.Р.Гесинк (Голландия, Белкин) — +2.03. 8.А.де Марки (Италия, Кэннондейл) — +2.05. 9.М.Ньеве (Испания, Эускальтель) — +2.16. 10. Р.Пласа (Испания, Мовистар) — +2.44… 99.К.СИВЦОВ (Беларусь, Скай) — +27.19… 131.А.КУЧИНСКИЙ (Беларусь, Катюша) — +29.52.
20-Й ЭТАП. 20 ИЮЛЯ. АНСИ — АНСИ-СЕМНОЗ. 125 км. 1.Н.Кинтана (Колумбия, Мовистар) — 3:39.04. 2.Х.Родригес (Испания, Катюша) — +0.18. 3.К.Фрум (Великобритания, Скай) — +0.29. 4.А.Валверде (Испания, Мовистар) — +1.42. 5.Р.Порт (Австралия, Скай) — +2.17. 6.А.Талански (США, Гармин) — +2.27. 7.А.Контадор (Испания, Саксо-Тинькофф) — +2.28. 8.Д.Гадре (Франция, Ажедер) — +2.48. 9.Х.Эрнандес (Испания, Саксо-Тинькофф), 10.Р.Кройцигер (Чехия, Саксо-Тинькофф) — +2.55… 16.Б.Моллема (Голландия, Белкин), 17.Я.Фугльсанг (Голландия, Белкин) — +3.56… 19.Д.Наварро — +4.31… 57.К.СИВЦОВ — +15.37… 132.А.КУЧИНСКИЙ — +25.04.
21-Й ЭТАП. 21 ИЮЛЯ. ВЕРСАЛЬ — ЕЛИСЕЙСКИЕ ПОЛЯ. 133,5 км. 1.М.Киттель (Германия, Аргос-Шимано) — 3:06.14. 2.А.Грайпель (Германия, Лотто), 3.М.Кавендиш (Великобритания, Омега Фарма), 4.П.Саган (Словакия, Кэннондейл), 5.Р.Феррари (Италия, Лямпре), 6.А.Кристофф (Норвегия, Катюша), 7.К.Реза (Франция, Европкар), 8.Й.Жене (Франция, Европкар), 9.Д.Беннати (Италия, Саксо-Тинькофф), 10.М.Фишер (Бразилия, ФДЖ) — у всех время победителя… 131.К.СИВЦОВ — +0.53… 150.А.КУЧИНСКИЙ — +1.34.
ИТОГОВЫЙ ЗАЧЕТ. 1.К.Фрум — 83:56.40. 2.Н.Кинтана — +4.20. 3.Х.Родригес — +5.04. 4.А.Контадор — +6.27. 5.Р.Кройцигер — +7.27. 6.Б.Моллема — +11.42. 7.Я.Фугльсанг — +12.17. 8.А.Валверде — +15.26. 9.Д.Наварро — +15.52. 10.А.Талански — +17.39… 90.К.СИВЦОВ — +2:44.43… 141.А.КУЧИНСКИЙ — +3:45.02.
КЛАССИФИКАЦИЯ ПО ОЧКАМ. 1.П.Саган — 409. 2.М.Кавендиш — 312. 3.А.Грайпель — 267. 4.М.Киттель — 222. 5.А.Кристофф — 177… 134.К.СИВЦОВ — 3.
ГОРНЫЙ ЗАЧЕТ. 1.Н.Кинтана — 147. 2.К.Фрум — 136. 3.П.Ролан (Франция, Европкар) — 117. 4.Х.Родригес — 99. 5.К.Риблон (Франция, Ажедер) — 98… 64.К.СИВЦОВ — 1.
МОЛОДЕЖНЫЙ ЗАЧЕТ. 1.Н.Кинтана — 84:01.00. 2.А.Талански — +13.19. 3.М.Квятковски (Польша, Омега Фарма) — +14.39. 4.Р.Барде (Франция, Ажедер) — +22.22. 5.Т.Дюмулен (Голландия, Аргос-Шимано) — +1:30.10.
КОМАНДНЫЙ ЗАЧЕТ. 1.Саксо-Тинькофф — 251:11.07. 2.Ажедер — +8.28. 3.Радиошэк — +9.02. 4.Мовистар — +22.49. 5.Белкин — +38.30. 6.Катюша — +1:03.48… 9.Скай — +1:56.42.
Самый агрессивный гонщик — Кристоф Риблон.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?