Паралимпийские игры. Олег Шепель: не включать дурака
— Просто не хотим везти за тридевять земель туристов. Берем только тех, кто сможет претендовать на вхождение в восьмерку или уже, во всяком случае, не финиширует в первой десятке сзади.
Чего-то большего требовать от наших спортсменов нереально, потому что последние годы в стране были очень мягкие зимы, и все свои усилия и мы, и атлеты сосредоточивали на летних видах.
Обнадеживает, что сборная к этим Играм готовилась под руководством Ивана Листопада, тренировавшего в свое время лыжную сборную Хорватии. Специалист он отменный, да и человек хороший, так что наши наконец-то сдвинулись с мертвой точки. В этом сезоне мы сделали на порядок больше, чем раньше. На снегу стояли уже в конце октября, когда провели первый сбор. Потренировались и в высокогорье, в Болгарии, так что вправе ждать надлежащей отдачи. Поэтому очень рассчитываем на опытную Ядвигу Скоробогатую и планируем ей медаль, которая, если добудем, окажется первой в истории белорусского спорта, завоеванной на зимней Паралимпиаде.
Но я боюсь, чтобы она не оказалась единственной. К сожалению, не все так белоблачно, как нам хотелось бы. В Америку мы улетаем с долгами — до сих пор не расплатились с Раубичами за последний сбор. Нам очень помогают Министерство спорта, областные спорткомитеты, в частности Минский, Могилевский и Гродненский, но пока государство не станет финансировать спорт инвалидов серьезным образом, мы постоянно будем находиться в роли просителей. Проблема эта достаточно сложная, хотя и вполне разрешимая. Впрочем, я думаю, что более подробно мы поговорим о ней после возвращения команды из Солт-Лейк-Сити. Пока же все мысли о Паралимпиаде.
— Допинговых скандалов не боитесь?
— Говорю сразу: инозина в наших аптечках нет. Еще хочется отметить, что на Игры с нами впервые едет врач Андрей Филимонов из Республиканского спортивного диспансера. Я лично настоял на том, чтобы вместо очередного чиновника мы взяли с собой специалиста, значение которого трудно переоценить. Уж мне-то как бывшему спортсмену это известно лучше других.
Кроме того, у нас очень мощный, если так можно выразиться, шеф миссии Николай Шудейко, который, помимо отменного владения двумя иностранными языками, обладает завидной коммуникабельностью и приятный в общении. Иностранцам это нравится, причем всем без исключения, не зависимо от национальности. На сиднейской Паралимпиаде у нас были проблемы с размещением одного отечественного специалиста. Провели с австралийцами переговоры и вместо нескольких тысяч долларов, таков гостиничный счет, расплатились с хозяевами двумя бутылками водки и книгой «Квiтней, Беларусь!» А все потому, что нашли правильную тональность разговора. Как говорится, иностранцы — тоже люди и ничем особенным от нас не отличаются. И если начинается какая-то подковерная возня, то не надо лезть на самый верх или, боже упаси, стучать каблуком по трибуне — сейчас этим там никого не испугаешь, а только насмешишь и разозлишь. Нужно сначала попробовать решить вопрос снизу. Тем более что в олимпийском движении скандалы пользы не приносят.
У нас были проблемы, схожие с теми, с котороми недавно столкнулась наша сборная на летних Играх в Сиднее. И мы тоже, по старой советской привычке, хотели поначалу включить дурака. Но для таких умных, как мы, МОК вместе с вызовом на допинг-контроль присылает целый талмуд, в котором четко расписаны все наши права и обязанности. И соответственно меры наказания, если вдруг решим «потерять» нашего спортсмена в трех соснах. Так вот санкции за неявку одного спортсмена могут простираться вплоть до выселения всей сборной из деревни и дальнейшего ее исключения из мирового олимпийского движения.
И как бы поступили наши чиновники в Солт-Лейк-Сити, если бы прочитали этот документ? Я уверен, что он был, просто на нем, как всегда, не заостряли внимания. А обратились за советом к россиянам, которые, почему-то по укоренившемуся в нашем сознании мнению, знают все на свете. Ну, те по старой дружбе нам и насоветовали…
— А за чем на Паралимпиаду едешь лично ты? Руководить или тусоваться среди себе подобных Vip-персон?
— На суточных подняться. Шутка. Пара сотен долларов наш Паралимпийский комитет не спасет. А вот за более существенные транши и программы для сборных буду сражаться. Иностранцы на самом деле к нам очень хорошо относятся. Как и мы к ним. Что еще? Руководить никем не собираюсь — на это есть тренеры, а им, знаю, не очень нравится, когда кто-то лезет с умными советами со стороны. Хотя для этого еще нужно разжиться собственным умом. Хорош все время сидеть на одном месте, как деревенскому лаптю, и думать, что мир вращается вокруг тебя. В действительности это не так. Нам надо еще многому учиться. Собственно, этому я и собираюсь посвятить все время, которое придется провести в Солт-Лейк-Сити…
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь