С Кислым сладко. Михаил Стефанович: кидалово

21:11, 30 июля 2013
svg image
2832
svg image
0
image
Хави идет в печали

Но “Торонто”, а позже “Даллас” так и остались за непреодоленной преградой. Возвращение в Беларусь — в КХЛовское минское “Динамо” — радости тоже не принесло. Зато потом неплохо получалось на протяжении двух лет на внутренней арене. Отогревшись в “Гомеле”, Михаил вновь штурмует иностранную ХЛ, пусть на сей раз и более скромную. Хотя клуб с традициями — уже двукратный обладатель Братины нефтекамский “Торос”. Стефанович вместе с новыми партнерами нынче проходит предсезонный сбор в Лиепае. В понедельник он провел первый спарринг в форме “ледяных глыб” и помог команде победить “Кубань” (3:1). А поздним вечером того же дня рассказал о нефтекамском повороте.

— Матч против “Кубани” получился традиционным для этой поры — много сумбура. Пришлось тяжеловато и потому, что команда находится под нагрузками. Но наше звено неплохо сработало — дважды забросили. Могли и еще.

— С кем в тройку определили?
— С Артемом Кислым и Антоном Зиминым. Третью шайбу “Тороса” организовали в большинстве: я отдал, Артем попал. А перед этим Антон убежал “в ноль”. Каждый из форвардов по очку набрал.

— Адаптация проходит ровно?
— На выезде всегда легче вливаться в коллектив. Команда постоянно вместе: на тренировках, на ужине… Много новичков, и каждый старается освоиться. По именам еще не всех знаю, но прозвища выучил.

— А отчество главного тренера?
— Он просит, чтобы называли сокращенно: Руслан Мухаметыч. А полностью… Мухамет… Хафанович, что ли? Ха, очень длинное. (Мухаметханафович. — “ПБ”.).

— Разговаривали с ним о вашей роли в команде?
— Пока нет. Тактику еще не наигрывали — для начала закладываем физическую базу на будущий сезон. Трехразовые занятия: зарядка и две тренировки. Может, уже по возвращении в Нефтекамск после тольяттинского Кубка “Лады” займемся вопросами стратегии.

— Столь интенсивные тренировки — обычная практика в вашей карьере?
— В “Гомеле” такого не случалось, на предсезонках были двухразовые. А здесь, получается, рано встаешь, не высыпаешься, отправляешься вялый на зарядку, где тебя быстро пробуждают.

— А что подразумевает зарядка?
— Едем на балтийский пляж. Там 15 минут пробежки, а затем несколько развивающих упражнений. Однажды в футбольчик сыграли. Но это редкость.

— Как нынче погода на Балтике?
— Непонятная. В первую неделю пребывания было пасмурно. Потом получили выходной — выглянуло солнце. Сходили на пляж, искупнулись. Вода, правда, холодная. А вот в день спарринга с “Кубанью” дожди пошли, даже немного подтопило Лиепаю.

— Успели изучить Нефтекамск до отъезда на первый сбор?
— Там арена находится почти в центре города. Ну, вернее, я подозреваю, что это центр. Рядом парк, даже какие-то аттракционы есть. Пока только окрестности видели и те районы, в которых искали квартиры.

— Жить будете с Кислым?
— Нет, каждый себе выбирал отдельно. Ко мне скоро жена должна приехать.

— Если почитать “Википедию”, то в городе, кроме хоккея, ничего и нет.
— Кто бывал в Беларуси, сравнивают его со Жлобином: арена да пара кинотеатров. В общем, действительно все для того, чтобы концентрироваться на хоккее.

— Нефтяные вышки видели?
— Да, по дороге из Уфы — в Нефтекамске же нет своего аэропорта. Стоят такие штуки типа больших колодцев.

— Клуб недавно организовывал встречу игроков с руководством. О чем говорили?
— Как обычно: цели на сезон, план подготовки, бытовые вопросы. Задачи, понятно, максимальные. В том числе большое внимание уделяется Континентальному кубку. В прошлом году команда не смогла выйти в финал, уступив “Больцано”. Сейчас хотят это исправить. А еще чествовали новоиспеченных “Мастеров спорта России”. Это те, кто дважды брал Братину.

— Теоретически финал пока единственного еврокубка может вновь свести вас с родным “Неманом”.
— Главное, чтобы он вышел, если у нас все сложится хорошо. Впрочем, это у Артема больше желания пересечься с гродненцами, в составе которых он мог выступать на турнире, если бы остался.

— Как на вас вышло руководство “Тороса”?
— Позвонил менеджер Дмитрий Денисов, предложил условия, сказал, что команда заинтересована. Тогда как раз Кислый уже подписал контракт. Ехать, когда в новом клубе знаешь хотя бы одного человека, гораздо легче. Мало того что белорус, так еще и в детстве в Гродно бок о бок играли.

— В одном звене?
— В основном в разных. Но во время ответственных матчей ставили вместе. Есть что вспомнить: как в лагеря ездили, как в школе занимались…

— Еще Саулиетис перебрался в “Торос” из наших краев. Его прежде знали?
— А здесь, кроме Каспара, еще один латыш на просмотре — Артур Мицкевич из “Металургса”. Близко, правда, не знаком ни с одним, но пересекались часто. Артему в этом плане проще — он с Саулиетисом в Гродно поиграл. А я сошелся еще с Костей Богдановским, который выступал в Беларуси и один сезон провел в “Гомеле”. Он много расспрашивал. Что изменилось? Какой уровень чемпионата?

— И что ответили?
— Правду: с каждым годом падает. Бардак творится.

— Из него был шанс выбраться другим путем — КХЛовским. Что не подкупило в интересе со стороны минского “Динамо”?
— Уже как бы не молодой. И прежде полтора сезона отыграл за “зубров”. А звали на просмотровый контракт. Что, они не знают моих возможностей? То ли решили денег летом сэкономить, то ли еще что. Поэтому попросил агента найти вариант в ВХЛ. Уровень здесь тоже хороший.

— Но на сей раз шансы попасть в “Динамо” были как никогда высоки.
— Такие же шансы были спуститься в “Неман” — назад в экстралигу. Не особо хотелось вновь играть в Беларуси, зная, сколько хоккеистов оттуда уехало.

— В “Гомеле” вам ведь полагался еще год контракта?
— Теоретически. Прошлым летом договаривались на годичное соглашение, но по регламенту до 28 лет заключается “1+1”. То есть за две недели до окончания срока действия клуб мог сделать квалификационное предложение. Однако оно не поступило. Ходил к директору, просил, чтобы уволили. Он сразу не хотел, но потом все- таки договорились.

— Выходит, “Гомель” за вас никакой компенсации не получил?
— Ха, он еще и мне остался должен.

— Много?
— По меркам Беларуси — прилично. Делают вид, что все хорошо. На словах одно, а когда дошло до выплат, начали ссылаться на новый указ. Потом говорили о невыполнении цели. Хотя в “регулярке” мы с задачей справились — это в плей-офф неудачно выступили. И, понятно, никто не требует премий за выход в финал. Но хоть зарплаты-то, будьте добры, выдайте.

— Так 15 июля был крайний срок, когда клубы экстралиги обязаны были рассчитаться по всем долгам.
— Может, кто-то считает, что все погасили. Я сейчас созваниваюсь с ребятами: некоторые уже судятся, некоторые собираются. У Кирилла Степанова на начало августа назначено шестое заседание. Слышал, что клуб задним числом придумывает какие-то бумаги. Не понимаю этого. Зарплата есть зарплата. А то директор перед сезоном говорил одно, а в итоге другое. Потом перед плей-офф обещал все выплатить. Сейчас же, общаясь тет-а-тет, делает вид, будто ничего не должен.

— В новом клубе удается забыть о гомельских хлопотах?
— Все равно финансовые вопросы напоминают о себе. Не за фантики ведь целый год работали. А получилось, как говорится, натуральное кидалово.

— Вы как-то говорили, что игра за сборную на чемпионате мира может значительно повысить шансы на попадание в хороший клуб. В нынешнем сезоне Войенс и Стокгольм помогли?
— “Мир” не очень задался, нечасто появлялся на площадке. Накануне чемпионата провалил пару спаррингов, соответственно снизилось тренерское доверие, шанс получили другие. Но все равно переход в “Торос” — шаг вперед. По крайней мере на месте не топчусь. ВХЛ — добротный турнир. Та же “Юность” ходила, знает, как непросто.

— Проваленные спарринги — это следствие…
— Может, раньше времени набрал хорошую форму. Потом рано вылетели из плей-офф и долго отдыхали перед кэмпом сборной. Тренировок как таковых не было — готовились самостоятельно. Но обид никаких. Сам знал, что должен играть лучше.

— А в целом сезоном довольны?
— Были личные взлеты и падения. Вроде, если глянуть статистику, очков набрал столько же, но голов забил меньше. Синдром второго года, что ли? Может, думаешь, что легче пойдет, а получается намного тяжелее.

— Пытались осмысливать поражение в четвертьфинале плей- офф от “Юниора”?
— Настраивались на одну команду, а играли с другой. Непонятно, кто там что устроил. Тем не менее сравняли счет в серии, надо было дожимать, а мы вышли на пятый поединок то ли скованными, то ли что. Впрочем, много времени прошло. Уже и не хочется рассуждать. Тем более потом в сборной какие-никакие свежие эмоции получил.

— Февральская поездка в Войенс, наверное, и вовсе вышла спонтанной?
— Сыграли с “Шахтером”, получили выходные, отправили форму в Гомель. А ночью позвонил Андрей Владимирович (Скабелка. — “ПБ”.), спросил, что делаю. Ответил: “Отдыхаю”. Говорит: “Завтра утром приезжай”. А у меня и амуниции-то нет. “Ничего, потренируешься на земле, вечером форму пришлют”. Сначала не знал, в чем дело, потом уже ребята рассказали, что у Сергея Костицына травма.

— Два неплохих по результативности года в Гомеле помогли, скажем так, отогреться после возвращения из Америки и неудачной попытки закрепиться в КХЛ?
— В первый сезон еще надеялся вновь попасть в “Динамо”. Но провел только пять матчей и снова получал немного времени. Пришлось возвращаться и доказывать в “Гомеле”. Забивал, отдавал, вроде доказывал, но… Летом вариантов особых куда-то перебраться не появлялось — чемпионат наш нынче не сильно котируется. Решил еще год поиграть в составе “рысей”, однако за это время ОЧБ чуть не развалился.

— Если сейчас посмотреть назад, сможете разобраться в причинах не очень удачного сезона-2010/11?
— Может, раньше времени сдался в АХЛ. Всех в “Торонто Марлис” активно задействовали, а я только в двух матчах засветился, хотелось играть. Появился вариант с “Динамо”, думал, все нормально сложится. Но молодой тогда был.

— В тот сезон “Торонто” обменял права на вас в “Даллас”. Кто-то из Техаса хоть раз справлялся о делах?
— Спрашивал агента, есть ли варианты уехать в “Старс”, но, как понял, особым желанием клуб не горел. А когда пришла пора делать квалификационное предложение, его не последовало. Так стал свободным агентом.

— В этом статусе даже проще искать клуб за океаном.
— А куда ехать? Был в ECHL, когда меня спускало “Торонто”, — делать там нечего. Пытаться пробиться в АХЛ? Предсезонка начинается только в сентябре. Если что-то не пойдет — другую команду найти трудно. Возвращаться в Беларусь, когда знаешь, что здесь происходит?

— Какие самые яркие воспоминания остались от Америки?
— Первый год вообще все в диковинку было. Длинные поездки. По регламенту надо было играть в хоккейных ошейниках, хотя маски к тому времени уже сняли. Если на клюшке написано, например, “Reebok”, то лентой уже не замотаешь — только прозрачным скотчем.

— Вы рано уехали за океан. В то же время ваш друг Дима Коробов потихоньку оттачивал мастерство здесь и отправился в Америку только в 23 года, при этом здорово сыграл в АХЛ. Может, такой путь и лучше?
— Просто я улетел в сезон перед драфтом — чтобы быть выбранным клубом НХЛ. И своего добился. Затем съездил в кэмп один раз, другой… Видимо, был не готов ко взрослому хоккею.

— Мечта об НХЛ еще жива?
— Поспокойнее стал в этом плане. Уже не молодой. Если раскроюсь в ВХЛ и попаду в КХЛ — будет неплохо. И уже если там хорошо отыграю, тогда, может, какие-то варианты появятся.

— Кубок Братины — как Кубок Стэнли: когда его выигрываешь, можешь куда-то свозить. Если “Торос” третий год кряду завоюет чемпионство, куда трофей доставите?
— Так далеко не загадываю. Посмотрим по ситуации.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?