Минск-Фликер. Джейкоб Микфликер: уже проще

21:11, 30 июля 2013
svg image
1786
svg image
0
image
Хави идет в печали

И как бы ни хотелось хотя бы в такой прекрасный солнечный день хоть немного отойти от темы спортивной, ввиду обоюдной специфики время от времени к ней все же приходилось возвращаться. Хватило, впрочем, и других поводов для разговора.

Джейкоб, для начала расскажи немного о себе, о том, как у тебя возник интерес к хоккею.
— Мое детство, как известно, прошло в канадском Виннипеге. Местный клуб НХЛ в то время был настоящим символом города, ведь, кроме него, он мало чем известен. Команду всегда горячо встречали болельщики, и, казалось, едва ли в Виннипеге есть люди, к ней равнодушные. Могу сказать с уверенностью: когда “Джетс” вернулись в НХЛ спустя 13 лет, для моих земляков это стало настоящим праздником. Естественно, когда я был маленьким, наличие хоккейного клуба в родном городе сыграло ключевую роль в выборе профессии. Мы имели реальную возможность вживую наблюдать за игрой топ-хоккеистов и учиться у них.

Разделяла ли страсть к хоккею семья?
— Да, родные оказывали огромную поддержку во всех моих начинаниях. Поэтому как только я изъявил желание серьезно заниматься хоккеем, они старались помочь мне осуществить мечту всеми возможными способами. В этом плане мне, безусловно, крупно повезло. Да и вообще, как мне кажется, везение в жизни является немаловажным фактором на пути к успеху.

Кто-нибудь из близких приехал с тобой в Минск?
— Нет, пока живу один. Но через несколько недель должна прилететь моя подруга Алисия. Одному, конечно, скучно. Зато потом будет веселее. Кроме того, моя девушка должна привезти и нашу собаку Нэнси, которая и раньше путешествовала со мной в Европу. С ними, уверен, буду чувствовать себя почти как дома.

Что ж, замечательные новости. А как вы с Алисией познакомились?
— Мы встретились на какой-то вечеринке у наших общих друзей несколько лет назад. Потом какое-то время не виделись, но вскоре пересеклись снова. Постепенно отношения развивались и сейчас, можно сказать, вышли на новый уровень.

Вернемся к хоккею. Как складывалась твоя взрослая карьера в Северной Америке?
— Мне посчастливилось играть во многих клубах АХЛ: “Спрингфилде”, “Рочестере”, “Олбани”, “Шарлот”, “Херши”… Каждый из них нравился по-своему, все ребята, с которыми там играл, были очень дружелюбны. За годы выступления в лиге добился определенных успехов: мне давали все больше времени на льду, мои показатели, в том числе и голевые, с каждым годом росли. Старался использовать шансы по максимуму, чтобы не прекращать прогрессировать. Трибуны в каждом городе, где приходилось играть, всегда были заполнены. В общем, воспоминания о времени, проведенном в АХЛ, наилучшие. Организация там на очень высоком уровне, хоть это лишь вторая лига после НХЛ. Было здорово ощущать себя частью этого большого движения.

В 2011-м ты подписал контракт с “Вашингтоном”…
— Да, было такое. Считаю тот переход логичным продолжением своей профессиональной карьеры, очередной ступенькой вверх. К сожалению, из-за сложившихся обстоятельств так и не провел за “Кэпиталз” ни одной игры. Но за год в клубе прочувствовал атмосферу высшей хоккейной лиги и научился многому тому, что не было доступно прежде. Тренировки в составе команды НХЛ, новый бесценный опыт — только это уже дорогого стоит. Так что время не было потрачено впустую.

На следующий год ты решил кардинально изменить ход событий и перебрался в швейцарский “Биль”. Сложно было привыкнуть к новой стране, к европейским размерам хоккейных площадок?
— В жизни всегда приходится что-либо менять, будь то смена клуба или переезд на другой континент. И на каждом новом месте необходимо снова адаптироваться к местным условиям. Хоккейные площадки в Европе действительно отличаются от наших, это после стартового вбрасывания заметит всякий североамериканский хоккеист. Но пара-тройка тренировок — и все приходит в норму. Нужно лишь “прочувствовать” арену. В конечном счете в “Биле” я тоже прижился. Моя персональная статистика осталась на хорошем уровне, клуб неплохо выступил в сезоне, да и страна очень нравилась. Поэтому не особо скучал по североамериканским аренам. Стоит отметить, что организация в швейцарской лиге почти идеальная, причем на всех уровнях: и для хоккеистов, и для болельщиков там созданы комфортные условия. Да и просто путешествовать по Швейцарии и любоваться местными достопримечательностями было интересно — настолько там все другое, нежели дома, в родном Виннипеге. Поначалу, впрочем, пришлось испытать небольшие проблемы лингвистического характера, так как город, в котором базировалась команда, был наполовину франко-, наполовину немецкоязычным. Но со временем с горем пополам научился-таки изъясняться, да и, кроме того, люди в Швейцарии тоже очень приятные и всегда готовы прийти на помощь. Наверное, вполне мог бы оставаться в Швейцарии, но, когда поступило предложение из КХЛ, решил принять новый вызов.

Ты упомянул о лингвистических проблемах. Какие языки успел освоить?
— На самом деле говорю только на родном английском. Но я родился в Канаде, поэтому в школе изучал и французский. Вот на нем могу кое-как объясниться, если возникает острая необходимость. Правда, это, скажем так, “французский на выживание”, постоянной потребности в нем не ощущал.

Русский освоить планируешь?
— Вряд ли у меня будет время, чтобы делать это целенаправленно. Вероятнее всего, буду постигать основы в процессе тренировок и общения с партнерами по команде и тренерами. Но ключевые слова и выражения все-таки придется выучить — без них в быту не обойтись. Если даже в Швейцарии у меня возникали трудности, что уж говорить о Минске. Так что буду стараться решить эту проблему как можно скорее. Тем более что язык — лучшее средство познания новой культуры, которая сейчас меня окружает.

— Как возник вариант с продолжением карьеры в “Динамо”?
— Здесь все стандартно: агенту поступила информация, что мной интересуется команда КХЛ. Начались переговоры, параллельно мы стали детально изучать ваш клуб.
Надо сказать, когда посмотрели фотографии “Минск-Арены”, были впечатлены. Теперь же, увидев ее, могу лишь подтвердить: это очень современное и комфортабельное здание. Наконец, взвесив все “за” и “против”, мы решили, что стоит попробовать силы в “Динамо”. И я очень рад, что оказался здесь, хотя пока и приходится испытывать неудобства в связи с адаптацией к новым условиям.

А предложения из других клубов КХЛ были?
— Имелось несколько, но на тот момент решение о переходе в Минск уже было принято. Предложения начали поступать через неделю или две после достижения договоренности, до этого же единственным серьезным вариантом продолжения карьеры было “Динамо”. Поэтому о других особо не задумывался — уже мысленно готовился к переезду в вашу страну.

Успел познакомиться с новыми партнерами по команде?
— Пока общаюсь только с англо- язычными ребятами. Надеюсь получше узнать и остальных, в том числе и белорусских игроков. Когда поедем в кэмп в Бобруйск, будет возможность пообщаться не только в рабочей, но и в неформальной обстановке. Здорово во всех ситуациях помогает новичкам Джефф Платт. Он уже и в клубе, и в стране давно освоился, все знает. Ну и, конечно, дружеские отношения с Дереком Мичем. Мы ведь были знакомы раньше, оба росли в Виннипеге. Было очень приятно встретить Дерека в Минске. Посмотрим, как сработаемся в одной команде — такого опыта у нас не было.

— Насколько отличается тренировочный процесс в “Динамо” от того, что было в АХЛ или Швейцарии?
— Кардинальным образом. Здесь мы гораздо больше бегаем. В течение нескольких дней я и другие новички привыкали к новым условиям тренировок. Сначала это давалось нелегко, но сейчас уже проще. На самом деле объем тренировок перед стартом сезона выполняется очень большой. Мы всё понимаем и работаем добросовестно, выкладываемся по полной на каждом занятии.

Знал ли ты что-нибудь о Беларуси до того, как подписал контракт с “Динамо”?
— Если честно, совсем ничего не знал. Разве что могу вспомнить двоих белорусов, игравших в НХЛ — Сергея Костицына и Михаила Грабовского.

Кстати, о Грабовском. Ты, несомненно, слышал о его громком уходе из “Торонто”. Как прокомментируешь?
— О да, эта история порядком нашумела за океаном. Что касается конфликта игрока с главным тренером, то могу сказать, что в Америке к произошедшему отнеслись негативно. Все-таки это плохо сказывается на имидже лиги. Понятное дело, ситуация для хоккеиста неприятная, никто не хотел бы оказаться на месте Грабовского. Наверное, модель, предложенная Карлайлом, просто не подходила к манере игры белоруса. Но не собираюсь умалять достоинства Карлайла как тренера. Все-таки он добился в хоккее очень многого, в том числе выиграл Кубок Стэнли, и уже поэтому фигура в НХЛ легендарная. Вообще же когда дело касается человеческих отношений, зачастую бывает очень сложно понять, кто прав, а кто нет.

Давай немного отвлечемся. Расскажи, не было ли у тебя проблем с поиском квартиры? Где сейчас живешь?
— Поначалу, когда только приехал в Минск, остановился в отеле. Однако мне опять повезло и довольно быстро нашлась вполне уютная квартира, всего в пяти-десяти минутах езды от “Минск-Арены”. К сожалению, из-за плотного графика тренировок не хватает времени, чтобы обустроить ее. Позже, надеюсь, найду возможность привести все дела в порядок.

По городу уже успел погулять? Какие места запомнились?
— Пока посетил только несколько ресторанов вместе с партнерами. И заведения, и меню очень понравились. Правда, еще не пробовал ничего из местной кухни.

Как вам погода? Недавние дожди не испугали?
— В последнее время погода действительно не радовала. Хорошо, что к выходным наконец выглянуло солнце и чуть потеплело. Вообще, местный климат почти не отличается от того, к которому привык дома. И это замечательно, потому что не придется адаптироваться, по крайней мере, к новым погодным условиям.

Чем увлекаешься, помимо хоккея?
— Летом иногда поигрываю в гольф. Но больше всего люблю отдыхать в своем загородном домике на берегу озера, где можно просто расслабиться и поплавать. В такие минуты стараюсь в полной мере насладиться отдыхом и отсутствием расписания на день. Хотя и летом стремлюсь поддерживать себя в форме, тренируюсь самостоятельно.

— Что предпочитаешь из музыки?
— Нравится рок — например, Нил Янг, Эрик Клэптон или “Red Hot Chili Peppers”. Что касается европейской поп-музыки, то против нее ничего не имею, даже иногда слушаю в отпуске. Но для души, как говорится, выбрал бы что-нибудь из упомянутого.

Будешь ли следить за развитием событий на предстоящей Олимпиаде в Сочи? В частности, за хоккейным турниром?
— Конечно, Олимпиада ведь проходит только раз в четыре года и собирает лучших спортсменов со всего мира. Да и атмосфера на Играх совершенно непередаваемая. Такое нельзя пропустить. В нашем графике будет трехнедельный перерыв как раз в это время — можно будет следить за всеми интересными событиями. Мне, например, очень нравятся прыжки с трамплина и сноуборд — захватывающее зрелище. Но в первую очередь, естественно, буду следить за хоккеем.

И кто же, на твой взгляд, должен победить?
— Ха, Канада, само собой! Жаль, конечно, что без меня в составе, придется ограничиться ролью болельщика.

Примерный ориентир на ближайший сезон выбрал?
— Сам никогда не устанавливаю себе планку — количество забитых голов для меня вторично. Просто в каждом отдельном матче буду стараться забросить больше, чем в предыдущем. Ну а общекомандная цель очевидна: добиваться результата в каждой отдельно взятой игре и в конечном счете пробиться в плей-офф. Непрерывное саморазвитие и общий успех — вот что в хоккее главное.

Что пожелаешь болельщикам “Динамо”, с нетерпением ожидающим ваших выступлений?
— Наша команда вступает в сезон с совершенно новым подбором игроков. Думаю, любопытно будет узнать, как мы станем взаимодействовать на льду в сезоне и чего сможем добиться. “Динамо” в любом случае будет бороться до конца ради болельщиков, от которых, в свою очередь, ждет оглушительной поддержки с трибун “Минск-Арены”. Наверное, пожелаю им веры в нас. Мы же будем стараться добиваться успехов в первую очередь для них.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?