Мимо

21:54, 5 августа 2013
svg image
914
svg image
0
image
Хави идет в печали

Дело в том, что высшая лига оказалась сейчас вплотную к, возможно, самому занимательному для публики отрезку. В следующем туре мы, во-первых, имеем битву БАТЭ — “Шахтер” с отчетливо золотым отливом. А во-вторых — целую гирлянду поединков, многое определяющих в скором делении сильнейшего дивизиона на шестерки: “Неман” — “Гомель”, “Белшина” — “Торпедо”, “Минск” — “Нафтан”. К слову, таких кульминационно окрашенных афиш немало и в двух последующих игровых днях, что остаются чемпионату до первосентябрьского размежевания.
В этом смысле чрезвычайно интересно будет понаблюдать, как не- обычные турнирные перипетии станут проецироваться на предприимчивость клубных маркетологов. Вот посудите: сегодня в поле повышенно жаркой турнирной интриги — неразрешенного спора за место в сильнейшем пуле — пребывают как минимум пять клубов-середняков из разных городов: Бобруйска, Жодино, Минска, Гродно, Могилева. Если мысленно переставить их сегодняшние табличные позиции в прошлогодний регламент розыгрыша, когда соревновались в три круга, это было бы сплошное уныние и мрачность перспектив.
Нынче же федерация, решившись на реформирование чемпионатной схемы и перекроив ее на два этапа, образно говоря, безвозмездно презентовала клубным партнерам, вложила им в руки инструмент, с помощью коего при умелом подходе можно патетично поиграть на чувствах болельщиков и, говоря без обиняков, дополнительно заработать. Причем в разных смыслах — как в деньгах, так и на имиджевых выгодах. Ведь, по сути, серые мыши получают шанс походить в героях и любимцах округи, решив всего-то сугубо прозаичную задачу — зацепиться за шестое место по итогам двухкругового турнира.
Здесь нет никакого открытия Америки. Америка благополучно эксплуатирует схожую подмену понятий, когда героизирует, к примеру, попадания заштатных команд в стадии плей-офф НХЛ или НБА. У нас тоже под рукой и в памяти умелое манипулирование интересом публики в исполнении того же хоккейного “Динамо”, устроившего славные дожинки даже из непопадания Андриевского и компании в число соискателей КХЛовского Кубка Гагарина. И здесь нет ни грана предосудительного. Чистая цивилизованная коммерция.
Рад бы ошибиться, только пока не замечал хотя бы робких попыток пиаровских подразделений белорусских футбольных клубов “сделать кассу” на пиковой значимости многих из ближайших матчей. Впечатление такое, будто наши функционеры на местах как насупились в студеную зимнюю пору при введении нелюбых им новаций, так и ждут результатов в таком же сумрачном состоянии духа, пролетая мимо возможного главного. Дабы затем хором подхватить известный набор сетований. На регламентные несправедливости, мешающие поправить дела. На сужение географии большого футбола. На обрезание числа иждивенцев, сидящих на дотациях в рамках господдержки. Возможно, на тлетворное влияние схемы “двенадцать в два этапа” не без умысла и удовольствия спишут и череду нынешних еврокубковых неудач, и не случившийся пока приток зрителей на трибуны, на который реформаторы крепко надеялись. Только тогда это будет уже другая подмена понятий. Ничего общего с цивилизованной коммерцией не имеющая.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?