Степлер-консалтинг. Тим Стэплтон: лимит на легионеров — хорошая идея

21:54, 5 августа 2013
svg image
2833
svg image
0
image
Хави идет в печали

Динамовские новобранцы- легионеры чуть ли не в один голос заявляют, что перед приездом в Беларусь они консультировались с Тимом. Корреспондент “ПБ” тоже решил задать Стэплтону ряд вопросов и с этой целью набрал его российский номер.

— Тим, как дела?
— Нормально. Сейчас в “Ак Барсе” предсезонка, как и в других командах. Дни длятся долго. Тренировки довольно тяжелые, но, думаю, в эту пору года так везде. Привыкаю к новой команде. Мне здесь нравится.

— Были ли у вас в “Ак Барсе” знакомые?
— Мало. Знал немного Янне Песонена, я ведь одно время выступал в его родной Финляндии. Ну и еще Александра Бурмистрова. Несколько лет назад мы пересекались в “Виннипеге”. Правда, я до недавнего времени и не знал, что он тоже будет защищать цвета “Ак Барса”.

— С ними в основном и общаетесь?
— Ну да. Хотя есть еще два хоккеиста из Северной Америки — Шон Хешка и Крис Бурк. Раньше мы с ними не были знакомы, хотя и пересекались на льду. Но сейчас нашли общий язык. Пока могу сказать о них только хорошее!

— Как ваш русский? Лучше, чем год назад?
— Честно говоря, не очень. Понимаю, может, и больше, а вот сказать не могу почти ничего. Обычно пользуюсь лишь самыми простыми словами: “привет”, “спасибо”. А ведь в “Ак Барсе” языковая проблема стоит острее, чем в “Динамо”. В Минске многие ребята знали английский, да и тренер немного им владел. В Казани же большая часть команды не говорит на “инглише”. И коуч тоже. Так что мне все время переводят. Огромное спасибо тому же Бурмистрову, он очень сильно помогает освоиться в коллективе. Наверное, нужно терпение, чтобы адаптироваться лучше.

— Минск, как известно, самый чистый город в мире. Как на этом фоне выглядит Казань?
— Тоже неплохо. Хотя я ее особо и не рассмотрел. Нахожусь здесь чуть больше недели, причем у нас постоянно тренировки. Нет времени на осмотр достопримечательностей. Но ребята говорят, что город симпатичный. Единственное отличие от Минска, которое я заметил: в Казани больше движения на улицах. Это даже странно, ведь населения здесь меньше. Надо привыкнуть к местному трафику. Правда, пока садился за руль только один раз. Надо больше практиковаться.

— Ваши ожидания от нового сезона?
— Что касается меня лично, то буду много работать. Надеюсь, мой стиль игры подойдет “Ак Барсу”. Я знаю историю этого клуба, в курсе всех его победных традиций. Для начала нужно понять, какие требования ко мне предъявляет тренер.

— Казанцы максималисты? Хотят непременно выиграть Кубок Гагарина?
— Думаю, да. Пока еще сезон не начался, идет подготовка. В команде несколько новых лиц, которым надо познакомиться с коллективом. Поэтому официальные задачи еще не декларировались. Но “Ак Барс” всегда стремился стать лучшим клубом КХЛ. И сейчас, не сомневаюсь, с амбициями все в порядке.

— А организация в вашем новом клубе отличается от минской?
— Пожалуй. Здесь немного другой менталитет. Планка ожиданий выше. “Динамо” же, по-моему, всего один раз пробилось в плей-офф. Там каждый год большие перемены. Вот и сейчас пришел новый генеральный менеджер, ушли многие иностранцы…

— В том числе и Тим Стэплтон.
— В конце сезона я вообще не знал, вернусь ли в КХЛ. Дело в том, что у меня были предложения из НХЛ. Но потом поехал на чемпионат мира, где играл в составе сборной США. А чуть позже получил предложение из Казани, которое меня устроило.

— “Динамо” новый контракт не предлагало?
— Были такие разговоры, но ничего официального. После Кубка Надежды отправился в Северную Америку и на тот момент нацелился на возвращение в НХЛ. Агент говорил, что Минск заинтересован в моих услугах, однако конкретики не было. Уходил Матушкин, и мне показалось, что всем все равно…

— Спортивный директор играл такую роль?
— Ну как… Матушкин пригласил меня в Минск. При нем в клубе ко мне относились хорошо. А тут такая неразбериха, я даже не имел представления, кто будет главным тренером. Просто не знал, чего ждать. Да и от того, что команда не попала в плей-офф, тоже осталось горькое ощущение.

— Без вас “Динамо” стало слабее?
— Совсем нет. Клуб ведь приобрел пару отличных иностранцев. Надеюсь, новый генеральный менеджер проявит себя хорошо. Я поддерживаю связь с некоторыми из бывших партнеров. Например, пару раз говорил с Платтом и Лаландом, как-то созванивался с Крайчеком. Они вроде настроены позитивно: новая команда, новая ситуация. Знаю и Дерека Мича с Джейкобом Микфликером.

— Они даже рассказывали, что отправились в Минск по вашему совету. Выходит, вы сосватали сюда игроков…
— Я говорил с этими ребятами. Микфликер и правда звонил мне, консультировался. А Мич вышел на связь уже потом, когда подписал контракт. Но ему тоже было интересно мое мнение. Кстати, Дерека знаю лучше, мы играли вместе. С Джейкобом же встречались на льду, но по разные стороны баррикад.

— Вот они звонят вам, просят консультировать. Какие конкретно вопросы задают?
— Ребята смотрят на все с североамериканской колокольни. То есть их больше волнует житейский аспект. Многие ли говорят по-английски? Вкусная ли еда? Безопасно ли на улицах? Спрашивают, конечно, и о команде. Но в основном их интересует город. А Минск — действительно одно из лучших мест в КХЛ. И это один из самых приятных городов, в которых мне довелось жить и играть. Для новичка КХЛ, только приехавшего из Северной Америки, белорусская столица — оптимальный вариант. У вас отличные болельщики, очень страстные и преданные.

— В “Динамо” теперь ввели лимит на легионеров. Как считаете, это правильное решение?
— Да, думаю, это хорошая идея с той точки зрения, что у белорусских игроков теперь появится больше шансов пробиться в команду. А это важно в том числе и для вашей сборной.

— Кстати, следующий чемпионат мира пройдет в Минске. Сыграете на нем?
— Хотел бы! Если пригласят — соглашусь, сто процентов. Помню, во время прошлого первенства планеты я услышал, что турнир-2014 проведут в Беларуси, и улыбнулся. Сразу захотелось вновь выступить на “Минск-Арене”.

— А что, вы до этого не знали, что чемпионат мира-2014 пройдет у нас?
— Нет… Или, может, слышал что-то такое, но не придавал значения. А здесь мне напомнили.

— Вы веселый, улыбчивый человек. Воспоминания о динамовском годе в целом позитивные?
— Наверное, да. Было много хороших моментов. Правда, концовка сезона выдалась сложной, в том числе для болельщиков. Они-то точно заслужили выход команды в плей-офф. В общем, в хоккейном плане могло быть и лучше.

— Может, скучаете по чему-то белорусскому?
— Ха, по играм на “Минск-Арене”! Там классная атмосфера, болельщики здорово поддерживали команду. Я уже старею. Не знаю, сколько мне осталось в хоккее. А потом буду вспоминать самые яркие моменты. И минских болельщиков точно не забуду никогда! Что же касается города, то у меня там было пару любимых мест. В основном это рестораны вроде “Grand Cafe”. Повторюсь, в Минске ощущал себя комфортно.

— Я так понял, теперь в вашей бывшей квартире поселится Дерек Мич.
— Когда мы созванивались, дал ему номер, по которому можно связаться с хозяином этих апартаментов. Не знаю, получилось ли у Дерека снять их. Если да, то ему повезло. Отличное место для Мича и его жены.

— Сходите к нему в гости, когда “Ак Барс” приедет в Минск?
— Хотел бы, если позволит время. Было бы здорово вообще встретиться с ребятами, пообщаться, рассказать друг другу разные истории…

— Наши болельщики называли вас Степлером…
— Узнал об этом, когда уже уезжал. А будет ли у меня такое же прозвище в Казани… Я ведь здесь совсем недавно. В Северной Америке меня чаще звали Стейпс. Это тоже производное от фамилии.

— В заключение расскажите, как провели отпуск.
— После чемпионата мира поехал домой, в Чикаго. В основном находился там, общался с родными и друзьями. Немного поездил по США, а также побывал в мексиканском Канкуне. Вот в общем-то и все. Каникулы выдались не очень длинными, всего два месяца. А сейчас пришла пора усердно работать…

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?