Славословие. Своя правда

21:30, 7 августа 2013
svg image
777
svg image
0
image
Хави идет в печали

Слушала жена Афанди, слушала, как он всем и каждому дает одинаковые ответы, и сказала: “Удивляюсь я вам, какой вы бестолковый! По-вашему выходит, что и правый прав, и виноватый прав. А еще зовут вас мудрым и справедливым! Не грешно ли так делать?” Афанди ответил жене: “Твоя правда!”
За что люблю хоккейное лето, так это за возможность спокойно проанализировать тот или иной вопрос без выматывающей перманентной туровой текучки. За что не люблю нынешнее — оно оголило проблемы, препарирование которых легко способно спровоцировать вывих мозга. Чувствую себя тем самым хаджой Насреддином: слушаешь человека, вроде умные речи толкает, убедительно аргументирует, отстаивая свою правоту. Внимаешь другому — и тоже вроде все складывается в стройную цепочку, хотя отстаивает он прямо противоположную точку зрения. И у каждого — своя правда.
Взять, например, популярные нынче судебные тяжбы, через которые хоккейный люд пытается выбить из клубов (как правило — уже бывших) причитающиеся по контрактам суммы. С юридической точки зрения все или почти все безупречно: требуют-то обещанное, прописанное и зарегистрированное в установленном порядке. У некоторых даже получается. По крайней мере — на уровне если не живых денег на счете, то судебных постановлений о взыскании их с ответчиков. Но для многих, кажется, эти “хвосты” грозят стать чем-то вроде вкладов в советских сберкассах на заре 90-х — “запей водой”.
Само собой, не говорю, что это правильно. Скорее понимаю ответчиков, у которых своя правда. С какого колена выломать для выплаты средства по подписанным до января договорам, если после него в нашем хоккее случился дефолт? Ладно, пока выражусь мягче — секвестр. Видимо, проникнувшись идеями Года бережливости, поджали всех и во всем, где только можно. И тоже ведь не скажешь, что это однозначное зло: то, что наш хоккей лет десять был переоценен и накачан “пустыми углеводами” (читай: давальческими и мало способствующими развитию деньгами) — факт. Но, кажется, местами рубят нынче очень уж лихо — по самые уши. Очень напоминает эпопею с запретом на вратарей-легионеров год тому, когда шлагбаум перед ними закрывали задним числом и, фигурально выражаясь, ломая варягам позвоночники. Без работы “вдруг” остались голкиперы с неистекшими сроками контрактов. Ну сделай ты по-людски, дай доиграть оговоренный срок. Так нет же…
Хотя есть и третье мнение на сей счет — можно сказать, независимое. Не суть кто, но человек, определенно глубоко вхожий в хоккейные круги, недавно возмущался в приватном разговоре: “Я у него (выбивающего долги через суд. — “ПБ”.) поинтересовался, сколько ему задолжали. Ответил, что с начала года — триста миллионов. Да, елки-палки, а не зажрались ли вы, ребята?!” И вот поди ответь однозначно, кто здесь прав, кто виноват. С одной стороны, контракт — святое. С другой — история очень банальна. Под дипломатическими формулировками о необходимости оптимизации и рационализации скрывается куда менее приглядная суть: белорусский хоккей долгие годы был финансовой пирамидой, которая, в отличие от многострадальных клубных, росла бойко аки на дрожжах. Сейчас же с ней случилось то, что рано или поздно неизбежно случается со всеми аналогичными — она просто рухнула.
Как, боюсь, потерпят крах и очередные декларации о необходимости повернуться к детскому хоккею лицом. Будет он, бедняга, и дальше взирать на филейные части, как пить дать. С чего бы подобные предположения? Да из элементарной логики. Собственных выводов, которые исподволь подверг экспертизе в разговорах с двумя последними интервьюируемыми — замдиректора “Юности” и новоиспеченным зампредом ФХРБ Игорем Молчановым и заслуженным тренером Беларуси Валерием Польшаковым. Первый уверен, что совместить несовместимое возможно. То есть стремление вывести клубы на большую самоокупаемость параллельно с лучшим налаживанием учебно-тренировочного процесса — не утопия. Второй убежден, что одно исключает другое. И здесь у каждого своя правда, но, признаться, доводы Польшакова показались убедительнее. Ибо за ними — опыт и та самая логика.
И заодно — первые тревожные сигналы: хоккейные “верхи” вроде как в очередной раз объявили решительную широкомасштабную борьбу за счастливое хоккейное детство, а между тем информация о положении дел на местах все более депрессивная. И не где-нибудь в скромных пока в силу младости и отсутствия традиций условных Березе или Пружанах, а в столице да еще в “Динамо”. Не далее как вчера родители воспитанников динамовской школы поделились болью душевной: слишком много примет того, что “зубриная” альма-матер, с такой помпой открытая в середине 2000-х, скоро может тихо накрыться медным тазом, недотянув и до 10-летнего юбилея. Причина все та же — острая финансовая недостаточность. Дворцу спорта за лед задолжали уже суммы со многими нолями. И, несмотря на вроде как именитого и небедного, по нашим меркам, КХЛовского папу, вопрос о закрытии векселей все не решается. А спроси почему — у каждой стороны найдется своя правда. А ты сиди и думай, отчего это при обязательном нынче 15-процентном клубном бюджетном оброке у “зубрят” складывается подобная ситуация, если по логике они должны кататься как швейцарский сыр в голландском масле.
Люблю я хоккейное лето. Но не нынешнее. Слишком у многих сейчас “своя правда”.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?