Ситуация. Школа “Динамо”: sorry из избы

22:30, 12 августа 2013
svg image
1382
svg image
0
image
Хави идет в печали

Куда уж неприятнее: из-за накопившихся за школой перед Дворцом спорта долгов по оплате льда перед динамовской ДЮСШ замаячила перспектива остаться без ледовых тренировок. И это, как выяснилось, только самая саднящая, а посему и самая заметная болевая точка. Но не единственная.

Я к вам пишу, куда уж выше

Метод борьбы был избран, можно сказать, тривиальный — коллективное письмо на имя главы государства. Ближе к вечеру 9 августа у Дворца спорта собрались более сотни родителей, чтобы поставить автографы под петицией следующего содержания (сохранена стилистика оригинала):
“Уважаемый Александр Григорьевич!
В июле 2005 года по Вашей инициативе была создана “Минская детско-юношеская спортивная школа по хоккею с шайбой БФСО “Динамо”. Сегодня учащимися нашей школы являются порядка 300 талантливых молодых людей. На протяжении многих лет мы ощущаем, что школа испытывает сложности с финансированием. Мы к этому относимся с пониманием. Покупаем за свои деньги хоккейную форму и клюшки, оплачиваем проезд, питание и проживание детей в гостиницах, когда команды ездят на турниры.
В последние годы благодаря помощи хоккейного клуба ситуация изменилась к лучшему. В школе сложился крепкий трудоспособный коллектив, и команды начали успешно выступать в первенстве Беларуси и международных турнирах. С юными динамовскими хоккеистами стали считаться, потому что они в каждом матче оказывают достойную конкуренцию сильным соперникам. В прошлом сезоне впервые в истории школы две команды заняли 2-е и 3-е места в первенстве Беларуси (1999 и 2000 г. р.).
С надеждой на понимание и оказание срочной помощи обращаются к Вам родители детей, занимающихся в школе “Динамо”. Наши дети очень любят хоккей, не могут без него жить и преданны этому виду спорта.
То, что происходит сейчас в школе, вызывает у нас тревогу и даже страх за будущее наших детей! У школы почти нет денежных средств и уверенности в их поступлении! Она находится на грани закрытия! В этом году Вы, Александр Григорьевич, подписали очередной указ о поддержке хоккея, где обязываете клубы выделять деньги на развитие детских школ. Но на деле новое руководство ХК “Динамо-Минск” в лице г-на Субботкина М.В. пытается уничтожить нашу школу, отказываясь оказывать какую-либо финансовую помощь, не говоря уже о процентах, прописанных в указе”.
Мы обращались с просьбой о решении проблем школы к руководству общества “Динамо”, к вашему помощнику г-ну Рыженкову М.В., о наших проблемах известно федерации хоккея. Господин Молчанов И.П., отвечающий в федерации за развитие детского хоккея, в недавнем интервью СМИ констатировал “коллапс”, происходящий в нашей школе, однако никаких действий не предпринято. Проблемы по финансированию нашей школы, возникшие весной 2013 г., не решились до настоящего времени. Долги за лед, транспорт и другое — это тот снежный ком проблем, с которым мы подошли к новому сезону. Между тем:
1. Ежегодно перед командами ставятся задачи по завоеванию высоких мест в первенстве Беларуси. Мы и дети полностью поддерживаем эти задачи и готовы оказать посильную помощь в их достижении. Но это возможно осуществить только если будет организован полноценный учебно-тренировочный процесс. В ближайшие дни школе будет отказано в аренде льда из-за накопившихся долгов. Дворец спорта, который находится в подчинении Министерства спорта и туризма Республики Беларусь, выгонит наших детей на улицу и при этом никто из министерства не протягивает нашей школе руку помощи, а ведь кто, как не они, должны быть заинтересованы в развитии детского спорта.
2. На повестке дня также остро стоит вопрос о заработной плате. После прекращения финансирования со стороны ХК “Динамо-Минск” работники нашей школы стали получать заработную плату, несовместимую с жизнью. Более катастрофичное положение у отдельной категории тренеров, которые были трудоустроены исключительно по договорам, финансируемым клубными деньгами, они сегодня не получили за свою работу ни копейки!
3. Каждый год летом школа организовывает для детей спортивные лагеря. При этом с 2006 по 2012 г. школа оплачивала часть стоимости путевок. В июле 2013 года 200 спортсменам не выделили ни копейки, так как клуб на эти цели средств не направил, поэтому родители вынуждены были оплатить полную стоимость путевок, за исключением дотаций соцстраха.
Наши дети из года в год прогрессируют, и при сохранении набранного темпа развития школы юные динамовцы обязательно вырастут в мастеров высокого класса и станут достойной сменой нынешнему поколению хоккеистов взрослой команды “Динамо-Минск” и сборной Беларуси. Безусловно, многолетняя подготовка детей в спортивной школе требует много времени, сил и средств. Но опыт развития человечества гласит, что вложение в образование и воспитание детей — это самое выгодное вложение! Эти усилия никогда не пропадают даром и обязательно принесут свои плоды как спорту, так и государству.
На заседаниях в Министерстве спорта и туризма и Федерации хоккея Республики Беларусь постоянно звучит критика в адрес работы детских школ. Затем вырабатываются меры, но на практике они не реализуются, и от слов до дела не доходит. И школы продолжают работать по-прежнему, не получая должного внимания и денежных средств для качественной подготовки юных хоккеистов. Это и привело к негативным последствиям, которые происходят в нашей школе.
Обращаемся к Вам, Александр Григорьевич, в первую очередь как к отцу, имеющему троих сыновей, главе государства и человеку, который любит и развивает хоккей. Поддержите наших детей, помогите школе в решение кадровых проблем”.

Пятница: полярная война

Под петицией значится 136 подписей. Вообще в подобных случаях расчет, само собой, зачастую делается не столько на прямое президентское вмешательство, сколько на психологический эффект от наличия обращения как такового. Учитывая, что “подписная кампания” под посланием президенту завершилась вместе с окончанием рабочей недели, письмо ходатаи намеревались передать по адресу в понедельник. Но уже в пятницу очевидный информационный повод для комментариев официальных лиц был создан. С одной стороны, положение пояснил для “ПБ” директор динамовской школы Андрей Журавский: “Дворец спорта поставил нас перед фактом: или мы платим, или с понедельника, то есть с 12 августа, нам лед больше не предоставляют. Я писал всевозможные письма руководству, Энверу Бариеву (председателю БФСО “Динамо”. — “ПБ”.), которому с апреля тоже нужно было вникнуть в суть. Но прошло три месяца, начался новый сезон, летние лагеря. В прошлом году мы давали каждому ребенку 500 000 рублей, чтобы удешевить путевку для родителей, в этом году 192 ребенка из 230 выехали и мы ни одному не дали ни копейки… Только одной возрастной группе повезло: когда в лагерь должны были отправиться ребята 2005 года рождения, школа получила бюджетные деньги. Этим детям мы часть путевок оплатили… Я добился, чтобы нам предоставили лед с понедельника. Снова в долг, но тренировочный процесс не будет сорван. Ведь все наши соперники готовятся полным ходом, перед нами ставят задачу: быть в призах на чемпионате страны. Как это возможно без подготовки?”
Через несколько часов во время перерыва бобруйского спарринга “зубров” с “Гомелем” прокомментировать ситуацию согласился и генеральный директор “зубров” Максим Субботкин. И уже из его слов, сказанных в пятницу, стало понятно, что между двумя руководителями (школы и клуба) развернулась маленькая война: “Руководство школы с какой-то целью нагнетает обстановку. За прошлый год клуб потратил на школу порядка 2 миллиардов 700 миллионов рублей. В нынешнем — уже примерно 900 миллионов. Один из двух клубных автобусов полностью в ее распоряжении. Все поступающие заявки удовлетворяются в полном объеме… Да, проблема оплаты льда есть, и руководство БФСО, насколько я знаю, пытается ее решить. Когда господин Журавский проблему обозначил, первым был закономерный вопрос: как могло получиться, что она вообще возникла, откуда такая задолженность? Наши экономические службы как раз сейчас с этим разбираются… Но что касается, например, оплаты детских тренеров, клуб выполняет свои обязательства в полном объеме… Если господин Журавский поставил перед родителями вопрос так, что, мол, я не дам вам лед — нужно написать письмо, родители могли на это отреагировать. Но я официально вам заявляю, что в понедельник, вторник, среду и далее лед для занятий юных хоккеистов динамовской школы будет предоставлен. И все проблемы школы будут решаться”.

Понедельник: надежда оживает

На этой стадии ситуация была законсервирована до понедельника. А вчера в полдень был задействован и консервный нож: по инициативе руководства клуба в пресс-центре Дворца спорта состоялась встреча Максима Субботкина и спортдиректора “Динамо” Олега Иванова с тренерским составом динамовской хоккейной школы. Представителей СМИ в моем единственном лице с совещания любезно не “попросили”. Помимо многих частных, услышанное позволило сделать два фундаментальных вывода: во-вторых, между Субботкиным и Журавским определенно пробежала черная кошка. Это было очевидно по тональности их диалогов: “Вам будет предоставлено слово позже, мы еще не закончили диалог с тренерами”, — осаживал директора школы директор клуба. “Зачем вы разыскиваете нашего бухгалтера, чтобы получить сведения, вместо того чтобы, как полагается, запросить их у руководителя?” — апеллировал в ответ тот.
Во-первых же, тот самый “диалог с тренерами” позволил констатировать: проблемы у школы есть, и нешуточные. Даже за вычетом ледовой, которую ни одна из сторон не отрицала и в пятницу. Показательны слова наставника команды 1999 года рождения Сергея Белова: “У меня вратари абсолютно не экипированы, катастрофически не хватает амуниции. Доходит до того, что на тренировках не разрешаем бросать по воротам — травмоопасно для голкиперов”. Следом подобные сигналы прозвучали от коучей других возрастов. Постановили составить список остро необходимого и передать его в клуб. “Только без фанатизма, пожалуйста. Просите действительно самое необходимое. Не обещаем, что немедленно направим вам фуру с формой, но по мере возможности будем заявки удовлетворять. Поймите, что “Динамо” — не бездонная денежная бочка, на которой сидят злые Субботкин с Ивановым, отказывая школе в помощи”, — заметил гендиректор клуба.
Также был признан факт наличия задолженности перед тренерами, которым клубный доппаек не капает с весны. На сетования Субботкина, что точная сумма “хвостов” неизвестна ввиду отпуска главбуха школы, ее директор немедля предоставил все цифры, заметив, что делал это уже месяц назад. Так или иначе, но прозвучала совокупная сумма зарплатного недобора детских динамовских тренеров — около 100 миллионов. Клубом было обещано решить вопрос в течение ближайших дней, после того как все будет перепроверено клубной бухгалтерией. Кроме того, собрание заверили, что, как и было обещано, никакого шлагбаума между воспитанниками ДЮСШ и льдом Дворца спорта опущено не будет, несмотря на задолженность, пути погашения которой будут искать совместно с БФСО.
Своеобразным рефреном совещания стали слова клубного руководства, которые конспектно можно было выразить примерно так: “Проблемы есть. Но они так или иначе есть у любой школы в стране. Однако не стоит из-за этого устраивать громкие акции и выносить сор из избы на всеобщее обозрение”. В заключение Субботкин подтвердил безусловно трепетное отношение “Динамо” к одноименной школе, пообещал, что клуб и впредь будет всемерно ей содействовать, и высказал надежду, что динамовская ДЮСШ в скором времени сможет составить достойную конкуренцию землякам из “Юности”.

Резюме: натянутый оптимизм

По окончании заседания его итоги прокомментировали все те же фигуранты с обоих “фронтов”. Вначале — Максим Субботкин:
— Очень доволен прошедшей встречей. Наконец услышал конкретные вопросы и проблемы школы, которые необходимо решать и о которых не слышал за время своего руководства.

— Судя по всему, коммуникация между школой и клубом в последние месяцы не блистала налаженностью.
— Просто есть интересы школы, занимающихся в ней детей, их родителей. А есть — руководства школы. И не всегда это одно и то же. Отстаивая свои амбиции, в решение рабочих вопросов втягивают воспитанников и их родителей.

— Может показаться, что, не будь этого вмешательства, вопросы решались бы дольше.
— Не согласен. Подойди ко мне любой тренер, обрати внимание на проблемы с выплатой ему клубной части зарплаты или нехватку экипировки, многие вопросы были бы сняты давным-давно. Но таких обращений не было.

— Полагаете, это правильная формула отношений клуба и школы? Чтобы к вам по отдельности ходили тренеры всех возрастов?
— У нас есть спортивный директор, его помощник, в ближайшее время появится тренер по работе с резервом и селекции. Все они способны содействовать решению проблем, каналов поступления информации масса. Да и я не царь, у меня нет короны, а, стало быть, она не свалится от встречи с тренерами ДЮСШ. И с родителями воспитанников, представителями родительского комитета я бы с готовностью встретился, вырази они такое пожелание.

— Но самый очевидный канал — прямой между вами и Журавским — вы упорно не называете. Создается впечатление, что здесь уже что-то личное.
— Скажем так, наши с ним видения будущего школы лежат в разных плоскостях. А вот с тренерами, как сейчас выяснилось, совпадают.

Андрей Журавский в свою очередь выразил сдержанный оптимизм:
— Хорошо, если будет выполняться то, что было услышано мной. Более того, это будет именно то, к чему я стремился все годы руководства школой.

— Кажется, контакт у вас с новым руководством был налажен не слишком.
— Что значит не слишком? Я был слишком назойлив в поисках встреч с желанием донести до клуба проблемы школы? Возможно. Но ни на чем принципиально новом не настаивал. Только на том, что было отработано и налажено во время работы прежних руководителей клуба. Согласен с Субботкиным, что фундаментальные вопросы для школы — лед, зарплата тренеров, экипировка и транспорт. Первые две позиции были годами налажены, вторые — фифти-фифти, но терпимо. И я всего лишь вызывал озабоченность, что засбоило в налаженном. Предупредительное письмо о задолженности за лед Дворец спорта выслал в БФСО “Динамо” еще в июне.

— Но, так понимаю, эта острая проблема уже решена.
— По звонку — да. Как оно будет дальше, когда будут погашены долги, как — не возьмусь прогнозировать. В таком положении школа до сих пор не оказывалась.

— Трудно не заметить, что у вас с Субботкиным явно натянутые отношения.
— Я готов наступить на горло своей песне и искать компромисс с кем угодно. Не надо путать служебные и личностные взаимоотношения. Тем более что в треугольнике БФСО — клуб — школа моя должность — самая нижестоящая. Я — лишь носитель и передатчик “наверх” мнения, которое мы с тренерами коллегиально вырабатываем.

— Не жалеете, что история с проблемами школы стала достоянием общественности? Тем более это, насколько понял, вам прямо ставят в вину.
— Ставят. При том что инициатором письма родителей не был и даже не знаю его судьбы: передано оно, не передано. А сомневаться можно всегда и во всем, завтра никому не известно. Конечно, натянутые отношения с клубным руководством не радуют. Но уверен, что в итоге во имя дела мы найдем компромисс.

— Есть надежда, что после прошедшего совещания дело сдвинется с мертвой точки?
— Если говорить как оптимист, которым и являюсь, — да. Не знаю, в каком объеме и на сколько процентов от заявленного, но какое-то движение должно пойти.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?