"Белшина". Представление. Олег Гуща: сложнее всего было остаться
— Олег Аркадьевич, вы могли бы сравнить свое нынешнее, уже седьмое, футбольное межсезонье с предыдущими? Прежде всего, по степени сложности.
— Сложнее этого, пожалуй, не было. Ничуть не рисуясь, скажу, что самым трудным для меня было остаться в клубе, не проявить малодушие и не уйти. Бывали вечера, когда чувствовал, что силы на исходе. А утром убеждал себя, что бросить дело и людей, которым отдано столько лет и сил, — это малодушие и предательство. Самым тяжелым выдался период в декабре, после чествования команды. Мы оказались в каком-то вакууме: никто не приносил нам ни вреда, ни пользы — до клуба никому просто не было дела. И, откровенно говоря, я не видел выхода из тупика. А потом, когда к решению наших проблем активно подключился мэр Бобруйска Михаил Бондаренко, стало легче. Появился руководитель, реально желавший помочь и знавший, что для этого надо сделать. Без его содействия мы не смогли бы обеспечить команде ту полноценную подготовку к сезону, какую она в итоге получила.
— В какой стадии разрешение финансовых проблем, которые накрыли клуб минувшей осенью?
— Ваша газета уже сообщала о согласии городской Ассоциации промышленников и предпринимателей всем миром поддержать «Белшину». Теперь надо как можно быстрее запустить этот механизм. Михаил Григорьевич попросил несколько дней на документальное оформление принятых решений и уже поручил одному из своих заместителей непосредственно курировать вопрос.
— Вы верите, что такая форма помощи окажется действенной?
— А что мне остается?
— Возможны ли другие пути пополнения клубного бюджета?
— Есть наметки. И кое-что уже прорабатывается.
— Когда вы последний раз общались с генеральным директором шинного комбината Сивицким?
— Затрудняюсь назвать дату. Но мы не виделись и не разговаривали больше двух месяцев. Если быть до конца точным, этих встреч я не искал. Дело в том, что приказом Дмитрия Александровича связующим лицом между клубом и комбинатом определен директор нашего клуба Владимир Пинчук. Правда, в последнее время и его Сивицкий принимать отказывался?
— Как в таком случае участвует комбинат в делах принадлежащего ему футбольного клуба?
— В начале года у нас запросили проект годовой сметы. Мы его сверстали и передали по назначению. С комбината вернулся встречный вариант. Это пока все?
— Любопытно, как по абсолютной величине соотносятся два эти варианта сметы?
— Как один к пяти. Впрочем, мы отдаем себе отчет в том, что при теперешней экономической ситуации на БШК он едва ли способен на большее. Хорошо уже то, что комбинат берет на себя расходы по проживанию команды в профилактории и питанию, обеспечение транспортом, взносы за участие в чемпионате.
— Как все эти организационно-финансовые передряги сказались на моральном состоянии коллектива?
— Люди вели себя по-разному. Кто-то распустил нюни, кто-то побежал искать варианты устройства на стороне, а кто-то сжал зубы, терпел и верил. На многих, причем не только спортсменов, смотрю сейчас другими глазами. Это был полезный опыт.
— Полностью ли проведена в клубе «подписная» кампания?
— Контракты оформлены не у всех. Не буду скрывать, что некоторое время мы не могли прийти к согласию с рядом игроков, и каждая сторона держала паузу. Я исходил из экономических возможностей клуба и своих представлений о том, что уровень доходов белорусских футболистов зачастую превосходит уровень их мастерства. Думаю, к моменту подачи заявки с контрактами будут все наши игроки. Если кто-то еще и не поставил подпись, это чисто техническая задержка. На уровне устных договоренностей решено практически все.
— Какие задачи вы поставите перед командой на сезон?
— Я никогда этого не делаю, тем более — в прессе.
— Как в таком случае объяснить, что при отсутствии задач «Белшина» под вашим началом пережила уже десять смен главных тренеров?
— Ну, во-первых, бывали времена, когда задачи ставили люди, стоявшие надо мной. Во-вторых, результат никогда не доминировал в нашем подходе к делу. От команды и тренеров требовали прежде всего качественную игру. Когда ее не было, следовали кадровые перемены.
— Вячеслав Акшаев стал рекордсменом по продолжительности совместной работы с вами на тренерском посту. За счет чего это стало возможным?
— Признаться, этим вопросом вы меня озадачили. За счет чего? Тренер привел команду к выигрышу золота и Кубка страны. У меня нет ни малейших сомнений в высокой квалификации и Вячеслава Евгеньевича, и Игоря Гасюто. Кое-кто, вы в том числе, намекал на появившиеся у нас разногласия. Это были скорее шероховатости, связанные с различной трактовкой ситуации, в которой оказался клуб. Мне задавались вопросы, а хотелось слышать еще как минимум предложения с вариантами ответов. Сегодня Акшаев стал смотреть на трудности более терпимо, успокоился. Это положительно сказывается и на настрое команды.
— Помимо экономики, что более всего тревожит вас перед стартом?
— Психологическое состояние игроков. Важно, чтобы они поверили: остающиеся проблемы носят временный характер. Мы рассчитываем, что финансовая ситуация нормализуется к концу апреля. Правда, к тому времени ведь уже должны быть сыграны три стартовых тура?
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь