НХЛ. Столичное дело Михаила Грабовского. К-файлы

22:22, 26 августа 2013
svg image
1791
svg image
0
image
Хави идет в печали

Правда, улетает из Канады, где провел семь сезонов: два — с “Монреалем”, пять — с “Торонто”. Но, хочется верить, о том не жалеет. Ведь жизнь — как ветер, в ней вечно случаются перемены. А к лучшему или к худшему — как подует. Анализируя плюсы и минусы крутого поворота в биографии Михаила, “ПБ” искренне верит в мастерство, трудолюбие и терпение лучшего хоккеиста страны. В конце концов, даже минусы при элементарном арифметическом раскладе дают плюсы.

КОНТРАКТ
Годичный контракт на 3 млн. долларов, который подписал Грабовский, — идеальный вариант в суровых августовских реалиях. Формально зарплата нашего соотечественника упала вдвое по сравнению с прошлым сезоном, однако, добавив к ней 1,79 млн. долларов, которые вынужден платить за досрочный разрыв отношений “Торонто”, получим очень даже приличную сумму. Теоретически “Вашингтон” мог бы накинуть миллиончик, но тогда ему пришлось бы отказаться от идеи продления договора с Маркусом Юханссоном. К тому же до Михаила никто из подписавшихся в августе в НХЛ свободных агентов не получал даже двух “лимонов” за год. А с учетом откупных от “Торонто” Грабовский в новой команде уступает по доходам лишь Александру Овечкину (9,5 млн.), Никласу Бэкстрему (6,7 млн.) да защитнику Майку Грину (6,1 млн. долларов).

Если бы Грабовский хотел заработать, то всенепременно отправился бы в Россию. В новых заокеанских реалиях он опустился на скромный середняцкий уровень, откатился в бурную пору монреальского взросления. Словно и не было двух кряду чемпионатов, в которых наш нападающий забрасывал больше двадцати шайб и набирал больше полусотни очков. Конечно, кризис усеченной “регулярки” спутал карты и изрядно испоганил прикуп, однако в НХЛовской табели о рангах Михаил все еще стоит достаточно высоко. Думается, выше, чем его нынешний конкурент за место в центре второго звена Брукс Лэйч, которому еще четыре сезона будут платить по 4,5 млн. долларов. Скоротечность контракта Грабовского — главный повод для беспокойства. Если за год не срастется с “Вашингтоном” — придется терзаться сомнениями и переездами еще и все следующее лето.

КЛУБ
“Вашингтон” идет в бой под предводительством руководителей-единомышленников, небезразличных к его судьбе. Хозяином “Кэпс” вот уже четырнадцать лет является американский миллиардер греческих кровей Тед Леонсис — человек азартный, увлекающийся и в принципе нежадный. Генменеджер Джордж Макфи в клубе с 1997 года. За шесть последних сезонов “Вашингтон” пять раз первенствовал в Юго-Восточном дивизионе и неизменно участвовал в кубковых баталиях. В прошлом чемпионате команда была единственным представителем своего квинтета в плей-офф. Немаловажно и то, что она исповедует атакующий стиль, предпочитает подолгу контролировать шайбу и стремится выжимать максимум из каждого момента. Больше “Вашингтона” в минувшей “регулярке” забросили только “Питтсбург” да “Чикаго”. Численное преимущество не реализовывал лучше никто.

“Вашингтон” — одна из самых бесхребетных команд лиги. Следующим летом “Кэпс” отпразднуют сорокалетие, а за спиной только одно участие в финале Кубка Стэнли. Намек на светлое будущее случился в первый год правления Макфи, однако “Детройт” оказался явно не по зубам “столичникам”, уступившим все четыре баталии главной серии. С той поры “Вашингтон” трижды за пятнадцать лет добирался до второго кубкового раунда. Ранний сход с дистанции вкупе с глубокими извинениями, сетованиями на неудачные отскоки, судейский произвол и прочность неприятельской обороны стали неприятной традицией. Податливость вертикали власти Леонсис — Макфи дискредитирует саму идею проекта. Первый — эдакий благодушный дедушка, по доброте душевной не привыкший повышать голос. Второй — хороший стайер, но никак не спринтер.

КОУЧ
Введение в Зал славы удивительным образом совпало для 51-летнего Адама Оутса с дебютным в карьере тренерским назначением. И он не стушевался: пришел в клуб с собственной системой игры и следовал ей даже тогда, когда “столичники” спотыкались, падали и замыкали таблицу Юго-Восточного дивизиона. Центрфорвард и элитный плеймейкер в прошлом, Оутс особенно трепетно подбирает исполнителей именно на эту позицию. Перфекционист по натуре, он скрупулезно относится к мелочам, тщательно анализирует самую разнообразную статистику и имеет персональный подход к каждому подопечному. Полуторачасовая беседа с Грабовским — симпатичный мостик к полноценному сотрудничеству. По словам Овечкина, который души не чает в новом наставнике, тот никогда не кричит на игроков на тренировках и не отводит взгляда при нелицеприятных разговорах.

Оутс — молодой, а потому не застрахованный от ошибок тренер. К тому же Мистер Ассист (в бытность игроком Адам трижды возглавлял список лучших ассистентов чемпионата) склонен к экспериментам. Он может менять нападающих флангами, перемещать из тройки в тройку в стремлении заточить каждого бойца под уже ставшую пресловутой в НХЛ свою систему. Забавно, что ответить на вопрос, в чем же она, собственно, заключается, способны лишь единицы продвинутых. Да и те в большинстве своем молчат… Хотя Овечкин от перемещения с левого края на правый только выиграл. Как иначе расценить третий в карьере “Hart Trophy”? Совсем по-другому был воспринят январский перевод Александра Великого в… четвертую тройку, к “силовикам” Джею Биглу и Джою Крэббу. Бросив вызов самому Овечкину, Оутс наглядно продемонстрировал: неприкасаемых для него нет.

КАПИТАН
Овечкин — суперснайпер, играть в одной команде с которым честь для каждого. Он лидер до мозга костей, образец для подражания, источник вдохновения. Сама перспектива стать подносчиком снарядов для легендарного форварда, трижды признававшегося MVP чемпионата, должна запредельно вдохновлять Грабовского. Номинально первый центр “Вашингтона” — швед Никлас Бэкстрем. Однако в последние годы в американской столице так много говорили и писали о несоответствии квалификации основного распасовщика грандиозному атакующему потенциалу Овечкина, что Оутс наверняка попробует примерить к Александру Великому нашего Михаила. Если общий язык будет найден, то в таком тандеме выиграют оба. Овечкин вернется на 100-очковые бомбардирские рубежи — Грабовский замахнется на личный рекорд.

Последний “Hart Trophy” Овечкин получил за ударно проведенную вторую половину сезона. А в плей-офф сник и зачехлил оружие. Один гол в семи кубковых матчах — это даже меньше, чем у вингера четвертого звена “Рейнджерс” Аррона Эшама, забросившего в той серии на шайбу больше. Овечкин привык все делать сам: толкаться у борта, перехватывать, доставлять снаряд на чужую половину, стрелять. Его влияние на главного тренера и генменеджера огромно. За восемь лет в НХЛ он влюбил в себя миллионы болельщиков и гарантировал заполняемость вашингтонского “Веризон-Центра”. По большому счету, теперь ему все равно, с кем бежать и от кого принимать поздравления. Как ни печально, куда бежать — тоже, похоже, все равно. Такое впечатление, что Овечкин смирился с фатальной недосягаемостью Кубка Стэнли.

КОЛЛЕГИ
В какой бригаде будет играть Грабовский? Наиболее вероятна прописка в центре второго звена — в “апартаментах”, которые занимал Майк Рибейро. Последний, получив статус свободного агента, свалил в “Финикс”. В “Вашингтоне” же еще несколько недель назад повышение прочили крепко сбитому Бруксу Лэйчу. Сейчас, дабы не обидеть канадца, говорят о переводе его на фланг либо о сохранении за ним обещанной позиции при смещении на край Грабовского. Впрочем, начинать чемпионат Михаил, вероятнее всего, будет в центре второй тройки, с Мартином Эратом и Троем Брувером на флангах. Перспективный расклад, если вспомнить, что чех не единожды брал планку 50 очков за сезон, а уроженец Ванкувера с 19 голами был вторым после Овечкина снайпером прошлого чемпионата.

Худший для Михаила расклад — место в центре третьей тройки. Понятно, на такие перспективы коуч “Кэпиталз” Оутс даже не намекал, однако случиться может всякое: не пойдет игра, не впишется в систему, раззабивается Лэйч… И тогда “дежа вю” — дефицит игрового времени, бремя оборонительных функций, голевая диета. У “Вашингтона”, как и у большинства придавленных потолком зарплат НХЛовских команд, катастрофически не хватает ярких результативных вингеров на третью тройку. Так, предел мечтаний правых форвардов Джоэла Уорда и Эрика Фера — десять голов за сезон. Левый “краек” Джейсон Чимера в прошлой “регулярке” забил три. Больше выбирать не из кого. Поэтому нужно играть так, чтобы потом не было мучительно больно за отнюдь не царское окружение.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?