"Вуэльта". Секрет зрелища

22:22, 26 августа 2013
svg image
1032
svg image
0
image
Хави идет в печали

В пятничном анонсе мы приводили котировки авторитетной букмекерской конторы “William Hill” на итоговую победу. Если успели забыть имена десяти главных претендентов на красную майку, ознакомьтесь еще раз. Потому что удивляться есть чему. Второй по счету этап многодневки выбил из фаворитской колеи Серхио Энао, Самуэля Санчеса и Карлоса Бетанкура. Между прочим, гонщиков, которые числились в том списке под четвертым, пятым и шестым номерами!
Назавтра уже гонщиков испытывали обстоятельства, от них не зависящие. А именно — завалы. Благо Баука Моллему из передряги оперативно вытянули партнеры. Да, гонка длится три недели, и еще не все потеряно. Но сам факт по самолюбию и амбициям бьет болезненно.
Причем такие неудачники находятся из года в год. Бытует мнение, что все дело в альтиметрии горных этапов. Дескать, спасибо стоит говорить организаторам последнего в сезоне “гран тура”: они предпочитают насыщать маршрут не пологими изматывающими перевалами, как на “Тур де Франс”, а короткими и стенообразными. Архитекторы “Джиро д»Италия” мыслят так же, однако сравнимого эффекта удается добиться не всегда. Впрочем, определенный резон в этом есть. Тем не менее забывается одна важная деталь, с рельефом совершенно не связанная.
Обожатели испанской многодневки сетуют, что волею календаря за “Вуэльтой” закреплено место на периферии зрительского внимания. Якобы на Пиренеи топ-гонщики прибывают либо на остатках формы после “Большой петли”, либо затем, чтобы в боевых условиях готовиться к чемпионату мира. Тезис не лишен здравого смысла. Но есть в этом и свой позитив.
1 августа, фактически после окончания французского “Тура”, в профессиональном велоспорте открывается трансферное окно. Устные договоренности обретают юридическую основу и становятся достоянием общественности. Каким образом это влияет на качество зрелища на “Вуэльте”? Самым непосредственным.
Некоторые спонсоры в это время объявляют о завершении сотрудничества с коллективом. Скажем, уже ясно, что прекращает существование “Эускальтель”. Весьма вероятен летальный исход с “Вакансолей”. Словом, представители корпорации, которую дипломатично “кинули”, вынуждены кровь из носу доказывать состоятельность. Или в надежде на привлечение нового мецената, или работая на персональный контракт с бандой из “Про тура”.
Последнее касается и гонщиков прочих команд. Август-сентябрь — самое время, чтобы позаботиться о кучерявой сумме трудового договора, если твой послужной список в сезоне не шибко богат на достижения и если есть риск остаться без соглашения с клубом из высшего света. Ведь кто спровоцировал взрыв в воскресенье? Леопольд Кониг, выступающий за “Нетапп”. На “Вуэльту” его континентальную дружину пригласили, но чтобы регулярно участвовать в соревнованиях самого престижного уровня, талантливому чеху надо иметь работодателя статусом выше.
Плюс к концу года обостряется борьба за место в “Про туре” среди команд. Скажем, в прошлом году “Саксо-Тинькофф” стал обладателем заветной лицензии во многом благодаря триумфу на “Вуэльте” Альберто Контадора. Не будь его, коллектив Бьярне Рииса рисковал бы утратить элитный статус.
Сейчас вопрос в такой плоскости не стоит. Однако Олег Тиньков, как известно, со следующего года прекращает спонсирование. Российскому бизнесмену не понравилось, что Пистолеро отказался защищать звание победителя “Вуэльты”. А по следам позавчерашнего этапа, который завершился викторией Николаса Роша, Тиньков еще больше подлил масла в огонь. “Николас — настоящий мужчина и джентльмен в отличие от Контадора”, — отметил он в твиттере.
Несмотря на отсутствие “мужчины”, состав “Саксо-Тинькофф” нынче богат на звучные фамилии. По сути, это команда четырех капитанов! В равной степени на лавры в генеральной классификации претендуют Рош, Крис Соренсен, Роман Кройцигер и Рафал Майка.
Аналогичная характеристика применима и к “Радиошэк”. Бен Херманс, Аймар Субельдия, Роберт Кисерловски и Крис Хорнер. Лидерскую ношу может взвалить на себя каждый. Вчера это сделал самый возрастной гонщик пелетона Хорнер, которому 23 октября исполнится аж 42 года! Он же после третьего этапа облачился в красное одеяние. Надолго ли? Пока дольше дня призовая майка на одних плечах не задерживается…

ВУЭЛЬТА
1-Й ЭТАП. 24 АВГУСТА. ВИЛЬЯНУЭВА — САНХЕНХО. Командная гонка. 27,4 км. 1.Астана — 29.59. 2.Радиошэк — +0.10. 3.Омега Фарма — +0.16. 4.Скай — +0.22. 5.Мовистар — +0.29. 6.Саксо-Тинькофф — +0.32. 7.Нетапп — +0.35. 8.БМС — +0.36. 9.Орика Гринэдж — +0.45. 10.Белкин — +0.49.
2-Й ЭТАП. 25 АВГУСТА. ПОНТЕВЕДРА — БАЙОНА. 177,7 км. 1.Н.Рош (Ирландия, Саксо-Тинькофф) — 4:37.09. 2.Д.Морено (Испания, Катюша) — +0.02. 3.Д.Поццовиво (Италия, Ажедер) — +0.06. 4.Л.Кониг (Чехия, Нетапп) — +0.11. 5.А.Валверде (Испания, Мовистар), 6.Д.Улисси (Италия, Лямпре), 7.Х.Родригес (Испания, Катюша), 8.И.Бассо (Италия, Кэннондейл), 9.Б.Моллема (Голландия, Белкин), 10.Р.Уран (Колумбия, Скай) — все +0.14… 60.С.Энао (Колумбия, Скай)… 63.И.Антон (Испания, Эускальтель)… 65.С.Санчес (Испания, Эускальтель) — все +2.41… 89.В.КИРИЕНКО (Беларусь, Скай) — +7.26… 143.К.Бетанкур (Колумбия, Ажедер) — +9.53.
3-Й ЭТАП. 26 АВГУСТА. ВИГО — МИРАДОР- ДЕ-ЛОБЕЙРА. 184,8 км. 1.К.Хорнер (США, Радиошэк) — 4:3018. 2.А.Валверде, 3.Х.Рожригес, 4.Р.Уран, 5.Д.Мартин (Ирландия, Гармин), 6.Б.Моллема (Голландия, Белкин), 7.М.Скарпони (Италия, Лямпре) — все +0.03. 8.А.Субельдия (Испания, Радиошэк), 9.Н.Рош, 10.И.Бассо — все +0.06… 173.В.КИРИЕНКО — +11.55.
ОБЩИЙ ЗАЧЕТ. 1.К.Хорнер — 9:37.40. 2.В.Нибали (Италия, Астана) — +0.06. 3.Н.Рош — +0.14. 4.А.Субельдия — +0.16. 5.Р.Кисерловски (Хорватия, Радиошэк) — +0.23. 6.А.Валверде — +0.24. 7.Р.Уран — +0.25. 8.Р.Майка (Польша, Саксо-Тинькофф) — +0.38. 9.Р.Кройцигер (Чехия, Саксо-Тинькофф), 10.Л.Кониг — оба +0.45… 155.В.КИРИЕНКО — +19.29.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?