ТМ. Их тренер. Сергей Дворянков: хотим в Австралию

21:30, 5 сентября 2013
svg image
1483
svg image
0
image
Хави идет в печали

— Сергей Александрович, какова основная цель команды Кыргызстана в борисовском спарринге?
— Главная задача нашей сборной — путевка на Кубок Азии. Это аналог чемпионата Европы, он пройдет в 2015-м в Австралии. В следующем году нас ждет заключительный отбор — Кубок вызова, в котором восемь команд поборются за единственную путевку в финальный турнир. Поэтому контрольные встречи подчинены одной цели: посмотреть игроков в деле и определиться с составом, который поедет на квалификацию.

— Насколько реально попасть на Кубок Азии?
— Вполне. Хотя раньше мы не добирались до финального турнира. Но и формула отборочных соревнований была другой. На пути таких команд, как туркменская, таджикская или наша, все время вставали сильные корейцы. А в последние годы в борьбе именно за эту одну путевку участвуют только развивающиеся футбольные страны Азии, к которым относится и Кыргызстан. В Кубке вызова придется соперничать с командами нашего уровня, так что шансы есть.

— Что знаете о сборной Беларуси и нашем футболе?
— Готовясь к предстоящему матчу, посмотрел в интернете последние игры вашей команды. В том числе с Черногорией — 1:1. В целом, уверен, футбол у вас развит лучше, чем в Кыргызстане. Но на уровне сборных возможны любые результаты, в том числе в Борисове. Тем более это товарищеская встреча.

— В начале нынешнего года вы провели спарринг с солигорским “Шахтером” и уступили — 0:3.
— Это было в Турции во время предсезонки. Наши цвета тогда защищали в основном футболисты “Дордоя”. Поэтому проводить параллели сложно.

— Почему вы привезли в Беларусь только 15 футболистов?
— В Кыргызстане на днях прошел финал Кубка страны. Некоторые игроки, а именно Мирлан Мурзаев и Марат Аджиниязов, не очень хорошо проявили себя именно в этом матче. А я считаю, что любой футболист сборной должен показывать определенный уровень в каждом поединке. Еще один наш лидер, Вадим Харченко, получил травму. Добавьте этих троих в состав — и получим число 18, к которому все привыкли.

— В вашей обойме семь защитников. Почти половина команды.
— Это номинальные позиции, которые ребята занимают в клубах. В сборной многие из них меняют амплуа. Так что все условно. В пять защитников мы не играем.

— У вас только один легионер…
— Просто на кыргызстанских футболистов нет спроса за рубежом. Мы очень далеко от Европы. Тот же Валера Кичин попал в Россию лишь потому, что обратил на себя внимание на “Кубке Содружества”. Есть, правда, ребята, уехавшие в Казахстан и сменившие там гражданство. Их вынудили это сделать — иначе просто не взяли бы на контракт, чтобы не занимали легионерскую вакансию. Из-за этого они потеряли право выступать за нашу сборную. Таких, наверное, человек десять. Некоторые уже возрастные, но три-четыре футболиста реально могли бы сейчас быть здесь, останься у них кыргызстанские паспорта.

— В то же время в составе сборной Кыргызстана есть натурализованные игроки.
— Да, Дэвид Тетте и Элайджа Арий. Оба они родом из Ганы. Шесть лет назад я сам привез их из Москвы, где ребята выступали на любительском уровне. Есть еще и Кум Мака — выходец из Камеруна. Сейчас его нет в сборной из-за красной карточки, полученной в июньской встрече с молдаванами. Нам объяснили, что он не имеет права сейчас играть, пусть даже речь идет о товарищеской встрече.

— Кто лидеры вашей команды?
— Естественно, это Кичин. Также вратарь Матяш, который в Борисове будет капитаном. И Тетте — неплохой форвард, хорошо играет и ногами, и головой.

— Вы ведь параллельно возглавляете “Дордой”…
— Работать так удобно, потому что это базовый клуб сборной. В Кыргызстане по условиям и уровню игроков профессиональный клуб, можно сказать, один. Остальные — не то, что любительские, но заметно отстают в плане организации. У “Дордоя” же нормальная инфраструктура. С европейским уровнем, может, и не сравнить, но с российской первой лигой — вполне.

— Насколько можно понять, национальная команда не очень часто проводит встречи.
— Раньше она собиралась только на официальные матчи. Но когда меня пригласили в нее, я поставил условие: должна проводиться такая же работа, как во всем мире, чтобы все даты ФИФА заполнялись товарищескими матчами. Желательно с более сильными противниками, у которых есть чему поучиться. Белорусы для нас — именно такие. 10 сентября сыграем с нашей “молодежкой” — другого соперника найти не удалось. Зато в октябре сразимся с Кувейтом, в ноябре — с Азербайджаном.

— Правда, что вы единственный российский тренер, возглавляющий сейчас какую-либо национальную сборную?
— Так получилось, что да. Смотрите: в России у руля стоит итальянец Капелло, и в других странах моих соотечественников нет…

— Как у киргизов с русским? Молодое поколение им владеет?
— Да, все говорят. Особенно в Бишкеке. Ребята, конечно, знают свой язык. Но даже между собой предпочитают общаться на русском. Не знаю, с чем это связано.

— У нас тоже так. А как вообще жизнь в Кыргызстане?
— Бишкек — достаточно развитый, современный город. С Москвой не сравнить, но я там с семьей, и нам комфортно. А вот на юге страны, в Оше, уже чувствуется отличие. В тех краях менталитет немного другой, ближе к узбекскому.

— Восток — дело тонкое…
— Я скажу так: если сравнить Кыргызстан с Казахстаном, Узбекистаном и Таджикистаном, то у нас самая свободная и демократичная страна. У соседей видна замкнутость, людям, мне кажется, не дают жить так свободно, как в Кыргызстане.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?