ТМ. Ренан Брессан. Лимит на игру

21:30, 5 сентября 2013
svg image
1196
svg image
0
image
Хави идет в печали

По-прежнему нужна сборная и самому Брессану — из этого совпадения интересов и вытекло наше предматчевое общение.

— Ренан, как дела?
— Могли быть и лучше. В последнее время нечасто попадаю в состав. А так все нормально. Буду продолжать работать.

Владимир Газзаев объяснил, почему вы редко играете?
— Говорит, мол, сам понимаешь, в первой лиге жесткий лимит на легионеров: одновременно находиться на поле могут только трое. У нас же их сразу семеро. И все очень хорошего уровня.

— Когда поднимет вас из резерва, Газзаев не уточнил?
— Он попросил быть готовым в любой момент. Тренер на меня рассчитывает. Говорит, если бы я ему был не нужен, то сказал бы об этом уже давно.

— Но в то же время вы начинали чемпионат футболистом основного состава.
А в июле меня признали лучшим игроком месяца болельщики “Алании”… Трудно объяснить, почему так случилось. В любом случае тренеру виднее. Играть, конечно, хочется. Однако я должен уважать это решение. Как и тех, кто играет в старте. Буду работать, чтобы вернуться в состав.

— Как оцениваете дебют сезона в исполнении “Алании”?
— Поначалу было очень много проблем. Мы не могли регистрировать новых футболистов. Ощущался недостаток людей. Но потом запрет сняли. И сейчас мы идем на третьем месте. Отрыв от тульского “Арсенала”, который занимает первую позицию, не очень большой. А недавно даже обыграли лидера — при том, что до этого он еще никому не уступал. По сравнению со стартовыми матчами “Алания” серьезно прибавила. Движемся к возвращению в премьер-лигу.

— Трансферный запрет наложили на “Аланию” из-за того, что она не до конца рассчиталась с БАТЭ за ваш переход. Эта коллизия каким-нибудь образом мешала?
— Да нет. Беспокойства не испытывал. Проблема касалась БАТЭ и “Алании”. Меня же не затрагивала. Хорошо, что ее удалось решить.

— Вы нередко отмечали наличие у клуба финансовых проблем. Как с этим обстоит дело теперь?
— В начале сезона проблемы действительно были. Сейчас их гораздо меньше. Президент клуба и глава республики делают все возможное, чтобы никаких вопросов не возникало. Есть еще, правда, маленькая неясность. Но, думаю, со временем и ее удастся устранить.

— Второй российский дивизион называют одним из самых сложных чемпионатов в Европе. Согласитесь?
— Там много борьбы. И большая конкуренция. Все хотят выиграть. Чтобы одержать победу, надо проявить большое желание. Хотя неожиданности здесь не было. Об этом мне говорили заранее.

— Имел в виду другие сложности. Например, долгие перелеты. Как их переносите?
— Пока мы летали только чартерами. Не было такого, чтобы проводили в воздухе семь, восемь часов. Максимум — три. В принципе все, как и в премьер-лиге. По-настоящему дальние выезды будут немного позже — в Хабаровск, Владивосток.

— Из всей колонии бразильцев, игравших в минувшем сезоне во Владикавказе, остался только Данило Неко. Не скучно?
— Раньше, конечно, было веселее. Но хорошо, что хотя бы Данило задержался. Мы очень сильно дружим. Одному было бы намного хуже. Но и те, кто остался в команде, тоже очень хорошие “пацаны”.

— На вашем российском счету пока нет ни одного гола. Это напрягает?
— Конечно. Давно не забивал. Хотя один из мячей в ворота “Нефтехимика” поначалу записали на меня. Но потом забрали.

— Почему возникла такая двусмысленность?
— Был угловой. Мяч прилетел ко мне, и я пробил по воротам. Но на его пути в сетку случился маленький рикошет.

— Сами как считаете: ваш гол?
— Думаю, да. Всегда считал его своим. В принципе это не так уж и важно. Главное, что команда выиграла. А что касается голевой “засухи”… Вообще забить здесь не получается не только у меня, но и у многих других парней. Хотя признаю: не самый удачный отрезок в карьере. Но через него надо пройти. Надеюсь, это временно.

— В БАТЭ распространена практика возвращения бывших игроков. После вылета “Алании” из премьер-лиги вам поступало соответствующее предложение?
— Нет. “Алания” не была готова меня отпустить. В клубе говорили, что на меня рассчитывают. Никаких разговоров не велось.

— А как насчет других вариантов? В прессе вас активно сватали в “Краснодар”…
— Это все слухи, не более того. Меня хотели видеть во Владикавказе, поэтому речи о переходе не шло.

— БАТЭ неожиданно рано вылетел из Лиги чемпионов…
— Очень жалко. Всегда болел за борисовчан. Наверное, это должно было когда-нибудь случиться. Они проиграли хорошей команде. Думаю, эта ситуация пойдет клубу на пользу. Если он выиграет в этом году чемпионат Беларуси, то к Лиге чемпионов будет уже немножко по-другому готовиться. Уверен, что команде по силам пробиться в еврокубки — хотя бы в Лигу Европы.

— Марко Симич заметил, что, если бы он остался, БАТЭ, возможно, и не споткнулся бы о Караганду. Можете то же самое сказать про себя?
— Даже не знаю, как бы все было: может, да, может, нет. Здесь не угадаешь. Уверен лишь, что и я, и Марко очень сильно помогли бы команде. В предыдущие сезоны, когда мы играли в БАТЭ, клуб выступал удачно. Но и те, кто находится сейчас в Борисове, тоже хорошие игроки. Так получилось. Всегда выигрывать невозможно. Тем футбол и интересен.

— Перед матчем с черногорцами Газзаев отпросил вас у Кондратьева на поединок с “Салютом”, но на поле так и не выпустил. Как все выглядело с вашей стороны?
— Тренер не объяснил, почему так произошло. Хотя я был уверен, что выйду на поле. Не думаю, что это большая проблема. Тем более у сборной был товарищеский матч. Обиды на Газаева нет. Есть желание играть, помогать команде.

— Уезжая в Минск с того матча, вы надолго застряли в аэропорту. Много сил оставили там?
— Конечно. И физически, и психологически было тяжело. Тринадцать часов просидел. Но очень хотелось сыграть за сборную.

— По следам поединка с балканцами все признали, что во втором тайме игра команды улучшилась — в том числе и благодаря вам. Это хорошая предпосылка для выхода в основе в ближайших встречах?
— Ну, я ведь не один появился после перерыва. Соглашусь, что мы освежили игру. Чуть чаще владели мячом, создали больше моментов. Но и те, кто выходил в первом тайме, тоже действовали хорошо. Впрочем, рад, что наши усилия оценили. Мы, сидящие на скамейке, тоже хотим доказать тренеру, что достойны играть в старте. Вот и вышли на поле с огромным желанием.

— После встречи с черногорцами в интернете появилась фотография, где вы с Симичем обмениваетесь футболками. Некоторые болельщики заметили у вас лишний вес…
— Да нет. Вес остался таким же, как и во время выступлений за БАТЭ. Может, дело в том, что последнее время мы не ходили в тренажерку. Там у нас сейчас ремонт. А за лишние килограммы в “Алании” большие штрафы. Поэтому за весом следим.

— Будет ли вам интересно играть против сборной Кыргызстана?
— Конечно. Сейчас в футбол умеют играть все. Желание выйти на поле большое. Тем более в Борисове.

— Это же будет ваш первый поединок там после ухода из стана “желто-синих”?
— Да. Последний раз играл в Борисове еще в футболке БАТЭ. К тому же я уже соскучился по футболу. Да и к французам надо серьезно готовиться. Необходимо сделать все возможное, чтобы обыграть команду Кыргызстана и в хорошем настроении подойти к отборочному матчу.

— Он состоится в Гомеле. Тоже ведь небезразличный вам город.
— Да, два матча пройдут, скажем так, на “моих” стадионах. В гомельской игре с финнами болельщики встретили меня аплодисментами, просили выйти на поле. Было очень приятно. Надеюсь, сейчас будет то же самое. И стадион соберется полностью.

— Наш максимум в бою с французами — ничья?
— Шансы на победу есть. Если ты знаешь, что не сможешь обыграть соперника, зачем вообще выходить на поле? Тем более выступаем дома. Если сыграем так, как в последнее время, и реализуем свои моменты, думаю, сможем одержать победу даже над такой сильной сборной.

— Слышали недавние откровения Александра Глеба на ваш счет: “Брессан лишает возможности попасть в сборную кого-то из белорусов”?
— Это его личное мнение. Я это мнение принимаю. Глеб может говорить все, что хочет. Естественно, мне не очень приятно. Но если он так думает, ничего против не имею. Для меня главное, что так не думает главный тренер.

— Уходя из БАТЭ, могли предположить, что все в вашей российской карьере будет складываться таким вот образом?
— Сначала рассчитывал, что “Алания” не вылетит в первую лигу. Уже говорил как-то: наверное, это урок для меня. В футболе бывают такие ситуации, и даже еще хуже. Так получилось — ничего не сделаешь. Самоубийства из-за всего этого совершать не собираюсь. Не ожидал, конечно, что так будет. После Лиги чемпионов, Олимпиады, побед в белорусском чемпионате, приза лучшему игроку страны… Надо исправлять ситуацию. Надеюсь, выйду с “Аланией” в премьер-лигу и начну все заново. Думаю, даже уверен, что пройду через это испытание. Придут и голы, и успехи клуба.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?