Послесловие. Маленькие радости
Не всякому новичку удается открыть голевой счет в КХЛ уже во втором в карьере поединке. Особенно если тебе 19. И особенно если ты белорус.
Алексей Калюжный: минское тепло
— Зрители встретили очень тепло. Знаете, это один из факторов, почему я все-таки ответил согласием на предложение “Динамо”. Каждый раз, когда приезжал на “Минск-Арену”, меня очень здорово принимали, всегда было комфортно играть. В воскресенье чуть волновался, поэтому, наверное, не все получалось. К тому же долгое время не имел практики. Однако эмоции и заряд трибун очень помогли. Мы знали, что предыдущая игра ЦСКА закончилась для команды плохо, и понимали, что просто так она это не оставит, постарается реабилитироваться. Видно было, что армейцы вышли совсем другими — собранными. Старались допускать минимум ошибок. Для нас тоже важна была первая игра дома. Обычно если ты хорошо начинаешь, то лучше чувствуешь себя и в физическом и в моральном плане. К сожалению, первые смены третьего периода нам не удались — пропустили. Если хорошо отыграли бы пять-семь минут, то дальше смогли бы контролировать ход встречи.
— Какие еще факторы, кроме болельщицкого, повлияли на ваш выбор заключить соглашение с “Динамо”?
— Это вы потом посчитаете. Вы же это любите.
— С чем связана столь длительная отсрочка при подписании контракта?
— До этого в моей карьере были команды, которые в основном боролись за трофеи. Я должен был решить, готов ли к немного другим целям.
— Как вам игралось в первом звене, учитывая, что вместе почти не тренировались?
— Видите, у нас такое сочетание, что я самый мощный в этой тройке. Оказываю силовое давление. Стараюсь поддержать парней, чтобы их не обижали.
— Как оцените свою нынешнюю форму?
— Мне кажется, я неплохо в ней выгляжу. (Смотрит на свитер. — “ПБ”.)
— А где поддерживали тонус?
— Михаил Михайлович (Захаров. — “ПБ”.) очень сильно издевался надо мной.
— Обсуждали с ним ваше будущее? Повлиял ли он на итоговое решение?
— Конечно, мы разговаривали. Его мнение очень важно для меня. Но это личный разговор. Не стал бы передавать его содержание.
— Вы подписали контракт в субботу, а уже в воскресенье вышли на лед в ранге капитана.
— Это тренерское решение. Вот рядом сидит Збынек, который очень обрадовался, что меня подписали. Теперь я самый старший в команде, а он уже не чувствует давления как ветеран.
— А как Платт отнесся к тому, что перестал быть капитаном?
— Ну, это вы у него спросите. Или думаете, что я его утешал?
— На вас возложены большие ожидания. Они не давят?
— Мне 36 лет. Чтоб на меня еще что-то давило?.. Я приехал получать удовольствие и наслаждаться хоккеем. А все это давление, все, что пишется… Не тот возраст, чтобы обращать на подобное внимание, впадать в депрессию. Я буду получать от сезона удовольствие.
— Каковы ваши перспективы в сборной?
— Кстати, это тоже очень важный фактор, который предопределил мой выбор. Считаю, здесь смогу лучше подготовиться к домашнему чемпионату мира. Команда строится в том числе с расчетом на него.
— После олимпийской квалификации о перспективах выступления за сборную вы высказались обтекаемо…
— Просто тогда нахлынули эмоции. Я действительно очень хотел попасть на Олимпиаду. Все-таки, когда из года в год в сборной что-то не складывается, ты чувствуешь, что нет удовлетворения. Тогда нужны глотки свежего воздуха, поддержка, достижение цели… А мы постоянно спотыкались. Вот и было неприятное состояние.
Артур Гаврус: сувенир — не фетиш
— Играли хорошо. Но в итоге опять допустили детскую ошибку, не разобрали хоккеистов соперника и пропустили гол. А ведь матч был наш, вполне могли побеждать. По крайней мере моментов имелось предостаточно.
— Тебя, получается, на сей раз определили в “чехословацкую” тройку. Как в ней адаптировался?
— Очень приятно выходить на лед с Ирглом и Суровым. Опытные ребята, всегда подскажут, объяснят. Мастера. О чем говорить — оба выступают за свои сборные.
— Их авторитет не давит?
— Нет. Они сразу сказали: просто играй в свой хоккей и не смотри, что мы старше и опытнее. Поэтому никаких проблем.
— А вообще, насколько Андриевский дает тебе возможность “играть в свой хоккей”? Не связывает ли какими-то рамками?
— Нет, он никого не связывает, не только меня. Просто надо выполнять тренерскую установку в зоне обороны, а уже в зоне атаки можешь креативить и импровизировать. Главное — не допускать обрезок, не дарить сопернику моменты. Нападающие ведь должны творить, правильно?
— Шайбы коллекционируешь?
— Знаете, хотел забрать, но на эмоциях забыл. Может, кто-нибудь отдаст потом?
— Какая самая памятная в коллекции?
— Даже не знаю… Наверное, когда в Канаде впервые оформил хет-трик. Хотя особо голову этим не заморачиваю.
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь