ЧМ-2014. Мнения тренеров. Георгий Кондратьев: откуда детские ошибки?
Поэтому слова подбирал с трудом, как бы боясь сорваться на нелицеприятную критику. И резюмировал игру всего одной фразой: “К сожалению, неплохо проведенный матч мы проиграли из-за своих ошибок — грубых, необъяснимых”.
Если вспомнить предматчевую встречу с представителями СМИ, то рулевой белорусской сборной обещал, что команда будет бороться за победу, несмотря на силу грозного соперника. И совершенно неожиданно для многих в стартовом составе обошелся без нападающих. С разъяснения этой метаморфозы его и попросили начать. Георгий Петрович поправил того, кто задал вопрос: “Вы были не совсем внимательны. Мы играли в три нападающих. Да, не было яркого центрального нападающего. Потому что Корниленко не в лучших кондициях, а Родионов после травмы не набрал еще оптимальную форму. По той игре, которую мы планировали, там нам нужен был футболист, который разгонял бы атаки. Считаю, Саша Глеб очень хорошо сыграл на этой позиции. Думаю, здесь мы не ошиблись. Просчитались в другом: начали делать детские ошибки при выходе из обороны в атаку. Поведя 2:1, нужно было внимательно сыграть. Но Антон Путило опять полез в обводку, потерял мяч. Команда просто не успевает перестроиться на оборону, она в этот момент очень уязвима. Так с Испанией нам забивали, так было и на сей раз. Этого нельзя делать. Но мы снова одни и те же ошибки допускаем. Хотя показываем, просим ребят, чтобы подобное не повторялось. Нужно через фланги выходить, а мы в центре занимаемся обводкой, теряем мяч, получаем голы…”
Похоже, утверждение тренера о том, что команда играла с тремя нападающими, не очень впечатлило аудиторию. Особо щепетильный репортер попросил разъяснить: действия в три нападающих-полузащитника являются новым стилем нашей сборной, или она вынуждена была так играть ввиду сложившейся ситуации? Кондратьев пояснил: “Мне так виделась эта игра. Мы должны активно действовать на флангах. Эта тройка обязана была прессинговать защитников сборной Франции, не давать им развивать атаки. В принципе парни справлялись, и у нас возникали очень хорошие контратаки — им просто не хватало последнего паса. На фланге Баланович хорошо работал, мог даже гол забить. Макс Бордачев, может, был не так активен, но тоже справлялся с работой коридорного. Сейчас многие команды, особенно в Италии, играют в такой футбол — с тремя центральными защитниками, двумя коридорными и тремя нападающими. То есть наша схема выглядела как 3-4-3”.
Белорусская сборная действительно часто рвалась в контратаки, в этом тренер не слукавил. Однако почему до завершающих ударов дело доходило крайне редко? Вот решился на это Калачев, и не ожидавший подобного Лорис капитулировал. Георгий Петрович спорить не стал: “Да просил я ребят бить по воротам при любой возможности. Не знаю, почему не бьют. Согласен с вами, было очень мало ударов. Мне это трудно объяснить”.
И напоследок тренера попросили дать оценку действиям Сергея Веремко. Она получилась жесткой: “Вратарь провел этот матч неудачно. Как и в целом весь отборочный цикл”.
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь