ЧЕ-2013. Антураж. Бомбы в эфире
Быстрее, выше, сильнее — в погоне за эксклюзивным комментарием или вопросом звездному игроку в микст-зоне. Внимательнее и наглее — в стремлении урвать минутку свободного времени именитых гостей, то и дело выходящих подышать воздухом на крыльцо VIP-зоны. Агрессивнее и бесстыднее — в борьбе за лишнюю порцию горячего питания, раздаваемого волонтерами в медиа-комнатке строго с 19 до 21. Жажда борьбы настолько зашкаливает, что организаторам пришлось даже проводить турнир по стритболу, чтобы представители СМИ выпустили накопившийся за две недели пар. За явным преимуществом состязание выиграли литовцы, доказав, что баскетбол заложен в каждом из выходцев этой страны даже на генном уровне.
А вот самыми стильными следует признать словенских телевизионщиков. Прежде всего уважения заслуживает их идея по обустройству места, откуда идут прямые включения с арены. Импровизированная студия возведена прямо на трибунах, а фоновой ширмой за спинами ведущих и приглашенных аналитиков является не рисованный “задник”, а живой план “Стожице” с беснующимися фанатами и игровой площадкой, где разминаются или празднуют победу участники действа. Инновация так сильно понравилась конкурентам, что хорваты соорудили точную копию аппаратной прямо по соседству с хозяевами. Но перещеголять их не смогли. Во-первых, в выборе экспертов поле поиска у словенцев вполне естественно было на порядок шире, нежели у любых географических соседей. Поэтому каждый день меняющие друг друга звезды прошлых лет превращали кресло студийного гостя в эдакий трон для знаменитостей: Юрицы Големаца, Матьяжа Смодиша, Горана Ягодника. А во-вторых, хозяева взорвали в студии настоящую бомбу. Да не простую, а сексуальную, пригласив в напарники баскетбольным мужам очаровательную блондинку. Причем с такими выдающимися способностями, что ни в сказке сказать, ни в декольте спрятать. Обязательный аксессуар ко всей этой прелести — покрытые блестками туфли на шпильке столь высоченной, что возле камер останавливались даже видавшие в жизни всякое журналисты в возрасте.
Впрочем, вопросы притяжения полов интересны далеко не всем. Как рассказали коллеги, известный в прошлом израильский тренер Пини Гершон на первом этапе турнира занимался только двумя делами: лопал дармовые обеды так, что за ушами трещало, или в громогласных (на весь медиацентр) комментариях “раздавал кренделей” направо и налево нерадивым участникам чемпионата. В хвост и в гриву доставалось как грандам, так и аутсайдерам. Ну а гвоздем в бенефисе специалиста стал обмен уколами с главным тренером сборной Израиля Ариком Шивеком, устроенный в прямом эфире национального канала после четвертого поединка отборочной стадии. Пикантность перепалки специалистов, при которой ведущий программы угодил между молотом с наковальней и думал лишь о способах бегства из кадра, заключалась в том, что сражение парни земли обетованной выиграли. Однако и этот результат (к слову, единственно положительный у израильтян за весь Евробаскет!) Гершона не удовлетворил, за что огребли и сами парни, и — в особенности — рулевой. Совпадение это или нет, доподлинно неизвестно, но уже через два дня после выхода передачи в свет Шивек перестал быть главным тренером сборной…
Командующий немецкими войсками Франк Менц также отправился на родину де-факто безработным — юридически увольнение специалиста национальная федерация подтвердит по окончании Евробаскета. Однако то, что коуч запомнится журналистам не хуже культового предшественника Дирка Бауэрманна, сомнений не вызывает. Ведь в его словенский штаб, помимо докторов, массажистов да ассистентов, вошли два (!) пресс-атташе. Во время поединков один неизменно коротал время рядом с командной скамейкой, дабы после финальной сирены отвести тренера на пресс-конференцию, а лучшего игрока — на интервью ФИБА-ТВ. Другой же обосновывался на медиа- трибуне и… принимал от журналистов письменные заявки на беседы с героями “бундестим” в микст- зоне! Тем же, кто к концу третьей четверти “челобитную” поднести не успевал, в общении с Шаффаржиками да Бензингами отказывали, церемонно проводя игроков мимо “неаккредитованных” журналистов. Мера вызывала широчайшую улыбку, поскольку звезды первой величины калибра Дирка Новицки в составе немцев нынче не светили и близко. Однако даже после объяснений этого пресс-офицерам процедура сохранила строгость. “Пусть безобразно, зато однообразно”, — девиз, которому “бундестим” слепо следовала до отъезда на родину. И соответственно оставалась в тотальной медиаизоляции, поскольку СМИ, привыкшие к демократии, предпочитали вычеркивать немцев из списка собеседников, нежели тратить время на бюрократическое бумагомарание.
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь