БАЙКОтур. Про Пунтуса и Акшаева

21:34, 17 сентября 2013
svg image
1452
svg image
0
image
Хави идет в печали

Короткое сказание из “раньшего времени”, в коем правда и вымысел сплелись в затейливое кружево. Футбол полнится этими байками, как бочка огурцами. У любого человека, живущего игрой, имеется в загашнике пара-тройка отточенных годами сюжетов, созвучных времени, поучительных и просто смешных. Этой осенью мы постараемся рассказать десяток таких историй. Пусть они помогут вам помянуть старое доброе, потому что жизнь коротка, а люди слишком серьезны. Начинаем…

История эта долетела к нам сквозь толщу лет из тех милых и безалаберных времен, когда команд в высшей лиге еще было много и они крепко держались за жизнь.
Матч “Молодечно” — БАТЭ в Городе солнца. И не просто матч, а, как наверняка писали в анонсах, принципиальная дуэль Вячеслава Акшаева и Юрия Пунтуса. Чем дуэль закончилась, уже не вспомнить, да это и не важно, а важно то, что страстей в тот раз выплеснулось много, заметно сверх меры. А равно выплеснулось и ядреных слов, и взаимных попреков — в общем, сеча вышла знатная. Аксакалы утверждают: сейчас таких нет.
И вот, когда все кончилось и трибуны опустели, антагонисты разъезжались по теплым домам. Раскрасневшиеся, разгоряченные и несколько недовольные друг другом.
Драматургия всей этой басни проистекла из того, что принципиальные соперники хотя и имели принципиально разные взгляды на футбол, по грешной земле передвигались на принципиально одинаковых автомобилях. Пунтуса передвигал личный водитель на ярко-красной “Ауди”. Акшаева передвигал тренер-ассистент Гасюто — и тоже на ярко-красной “Ауди”. А стоянка возле стадиона в Молодечно невелика — и обе “аудюхи”, дожидаясь хозяев, коптили небо неподалеку одна от другой.
Смеркалось. Кажется, дело было осенью, когда страстей в футболе особенно много.
Первым в стадионном проеме появился Пудышев. Тезка и верный помощник Пунтуса. В спортивной куртке и кроссовках, он тащил на плече сумку и смотрел под ноги. Думал о чем-то своем — видно, переживал перипетии закончившейся игры. И так он эти перипетии переживал, что, едва завидев красное, отворил дверцу, плюхнулся на заднее сиденье и блаженно прикрыл глаза.
За рулем сидел акшаевский старпом Гасюто. Будучи человеком интеллигентным и воспитанным, Игорь Аркадьевич незаметно пожал плечами и, не проронив ни слова, продолжил сидеть.
Вскоре в стадионном проеме появилась еще одна мощная фигура. Юрий Иосифович тоже переживал перипетии, но отнюдь не молча. Он прижимал к уху редкий в ту пору мобильник (тогда говорили: сотовый), в который формулировал веско, громко и категорично…
Не зря они с Пудышевым единомышленники — не отрываясь от трубки, Пунтус устало плюхнулся на то же сиденье.
Будучи человеком воспитанным, Гасюто снова промолчал, хотя его душу защекотали смутные сомнения, а в глазах появилась некоторая экзистенциальная тоска. Не исключено, он даже незаметно себя ущипнул.
Да только с Пунтусом не соскучишься. Закончив телефонный разговор и вернувшись в реальный мир, главный тренер БАТЭ вдруг как рявкнет прямо в затылок притихшему водителю:
— Ну мы, б…, поедем когда-нибудь или нет?!
Дальше наступила пауза. Мимолетная, но весьма театральная. Исчерпав мхатовские лимиты, Гасюто вышел из столбняка, медленно обернулся к пассажирам и очень вежливо осведомился:
— А что, Акшаева ждать не будем?
Легенда утверждает, что в этот момент два борисовских Юрия вылетели из акшаевской “аудюхи”, как картечь из двустволки.
Продолжение следует.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?