Атаман

21:34, 17 сентября 2013
svg image
1021
svg image
0
image
Хави идет в печали

В такой будущей возможности сопоставить четырехматчевые отрезки, проведенные одной и той же командой под началом сначала Алексея Вергеенко, а затем Ковалевича, видится сейчас едва ли не главная интрига, оставшаяся нам в этом пока безрадостном турнире.
Кстати, в том, что получится у нового главкома, будет и косвенный ответ на вопрос, какой тренер его предшественник. Походя оценивать работу Вергеенко-младшего в этом незадавшемся Алексею отборе сейчас недосуг. Гораздо интереснее напутственно присмотреться к персонажу, его сменившему.
В бытность Ковалевича игроком не доводилось слышать от работавших с ним наставников предсказаний Игорю славного тренерского будущего. Зато едва ли не все они, особенно ближе к завершению бурной карьеры защитника, мечтательно рассуждали, как хорошо было бы заполучить того в начальники команды. Тогда эта управленческая позиция прочно ассоциировалась с ролью этакого вожака-комиссара, отвечавшего за боевой дух и моральный климат.
Ковалевич был неординарным футболистом, непостижимо сочетавшим качества в чем-то антагонистичные. Стену его обиталища одно время украшал замечательный плакат: “Жадность — кратчайший путь к нищете”. Вне поля, еще в раздевалке, это был добряк, балагур и носитель понятий высшей справедливости. Пересекая границу игрового пространства, он становился безжалостным истребителем чужих помыслов и устремлений, не чуравшимся жестокости и экстремального риска.
“Футбол состоит из единоборств. Если каждый выиграет свое — выиграет и команда”, — эта предельно доходчивая формулировка взята из нашего интервью десятилетней давности. Наверняка Игорь Николаевич не раз повторял что-то подобное в раздевалке своего “Нафтана”. Его наставничий промысел в Новополоцке явил весьма продуктивный микст эксклюзивной педагогики и чисто футбольных знаний. Два нафтановских Кубка страны, взятых в финальных спорах с более статусными соперниками, — подходящая иллюстрация атаманских склонностей рулевого.
Полагаю, ставить команде характер Ковалевич умеет даже лучше, нежели ставить просто игру. А именно это неотложно требуется теперешней “молодежке”. Знания и умения превращаются в мастерство только с опылением их пресловутыми “морально-волевыми”.
Вспоминаю, как далекой осенью 97-го Ковалевич устроил боевое крещение Володе Маковскому. В преддверии решающего боя за золото между “Белшиной” и “Динамо” 20-летний форвард отважился на воинственные и отчасти самонадеянные заявления для прессы. Уже в дебюте того бобруйского матча, проходившего под студеным ливнем, динамовца после стыка с Ковалевичем увели за бровку с разбитой в кровь головой. Биг-Мак вернулся в игру по-чапаевски перебинтованным, но ничуть не напуганным. И немало сделал тогда для победы минчан. Изрядное время спустя, вспоминая тот матч, Игорь подытожил: “Тогда я его и признал…”
Совсем скоро сражаться за подобное признание тренера предстоит рекрутам, которых набирал на войну не он. Это будет знатная селекция на грани выживания. Во вчерашнем инаугурационном интервью Ковалевич отмел утверждения о слабости доверенного ему поколения. Он убежден, что в большой стране непременно отыщет полтора десятка парней, готовых возвращаться на поле в бинтах. Давайте верить, что отыщет.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?