Про Стрельцова и Хромых
Кажется, шли первые годы нового века, и болельщик Могилева еще отлично (“как вчера”) помнил блистательное золото 98-го, отчего был притязательным и за словом лез куда угодно, только не в карман.
И вот некий домашний матч. С кем и когда — не суть, важно, что матч этот “Днепр” безбожно сливал в одну, как говорится, калитку. Трибуны сначала негромко рокотали, а после завелись и стали зычно адресоваться прямиком в высшую инстанцию — к тренерской скамейке.
Апогеем народного гласа стали две реплики, которые прессболовские журналисты поныне передают новым поколениям журналистов.
— Стрельцов, выпускай Хромых! — взревел какой-то мужичина, предварительно поднявшись в полный рост.
— И горбатых! — добавил, не вставая, другой. Зрительские ряды заколыхались в очистительном гоготе…
Но то еще не сказка — только присказка.
Хромых — это был такой полузащитник. Антон. Из украинцев, коих в “Днепр” в ту пору завозили пышным оптом. В связи с теми международными поставками вспоминаются многие имена-фамилии, как-то: братья Галюзы, двухметровый гигант Пищур, Василий Баранов, полный тезка нашего спартаковца, и, разумеется, Роман Киренкин, который быстро натурализовался и забил итальянцам на молодежном чемпионате Европы.
Однако мы отвлеклись.
Хромых в том матче Стрельцов, к счастью, так и не выпустил. К счастью — поскольку исключительно этому обстоятельству мы обязаны продолжением истории.
“Днепр”, как вы поняли, бездарно проиграл. И, не откладывая дело в долгий ящик, главный тренер — в ту пору весьма эмоциональная натура — устроил разбор полетов прямо в раздевалке.
— Ты! — в гневе указывал он пальцем на футболиста. — Хреново сыграл! — выносил безжалостный вердикт.
— И ты! — не остывая, переходил к следующему. — Хреново сыграл!
Ну, и так далее — что называется, по списку, — распаляясь и входя в кураж…
Команда сидела вдоль стенки поникшая, возразить никто не решался. Матч действительно вышел никудышным, и футболисты, опустив головы, принимали тренерские “звездюли” как должное. Пока дело не дошло до Хромых.
— Ты! — привычно взметнулась карающая рука главкома. — Хреново сыграл!
— Так я же не играл, Валерий Иванович! — мужественно вступился за правду украинский легионер.
Думаете, Валерий Иванович смутился? Чтоб вы так жили. Валерий Иванович, замешкавшись всего на полсекунды, выдал репризу, какая под силу лишь истинно гениальному уму.
— Вот потому ты и не играл! — прогремел он на весь Могилев. — И х… когда играть будешь!
Потом Стрельцов, конечно, отошел-смилостивился, потому как добрый человек. Поработал в “Днепре” еще несколько лет и уехал по приглашению в минское “Динамо”. Удалась жизнь и у Антона Хромых. В Могилеве он прошел курс молодого бойца, затем играл в Одессе, Николаеве, Харькове. И продолжает играть — сейчас вроде как в “Стали” из Алчевска. Команда борется за выход в премьер-лигу.
Хотите верьте, хотите — нет.
Продолжение следует.
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь