Кавказский изгнанник
— Артем, мы посовещались и решили, что вы — лучший игрок нашего чемпионата по итогам сентября.
— Да ладно?! Очень неожиданно. Ну и, конечно, приятно.
— У вас есть другие варианты?
— Трудно сказать. Но не я — уж точно. Давно у меня не было результативных матчей. А теперь — сразу два подряд! Пусть это происходит чаще. Хочется, чтобы все знали: это не случайно.
— Таким же выездным матчем с БАТЭ — поражением со счетом 0:2 — вы завершили первый этап чемпионата. Что изменилось менее чем за месяц?
— Основательно — ничего. Просто 1 сентября наши действия были какими-то невнятными. Ход встречи оставался под контролем БАТЭ. А сейчас все получилось иначе. Борьба шла на каждом участке поля. Да и тренерам удалось разъяснить нам, что да как. У нас ведь и другая тактическая схема была — 4-1-4-1.
— “Торпедо” вообще часто их варьирует, действуя с разным числом хавбеков и форвардов: 4-4-2, 4-3-3, 4-2-3-1, 4-1-4-1. Все так?
— Этому способствует широкий подбор равноценных исполнителей. Наставникам удобно варьировать состав и тактику. У Игоря Николаевича Криушенко постоянно под рукой не 11, а 20 полевых игроков. И возможность проявить себя, зарекомендовать с наилучшей стороны есть у каждого. Поэтому, кстати, и отношения между нами просто замечательные.
— Как меняются ваши функции, исходя из расположения на поле?
— Если я крайний нападающий, то нужно постоянно быть готовым пробить по воротам, искать свободные участки поля за спиной у защитников. Если фланговый хавбек, то требуется выполнять больше оборонительной работы, ну и, конечно, беговой. Хотя на острие атаки тоже нужно много перемещаться. Как тот же Саша Яцкевич.
— Вы — самый быстрый игрок “Торпедо”?
— Нет. Это легко понять по результатам наших рывков на 30 метров на тренировках. Хотя с мячом бегу, наверное, все-таки быстрее. Маленький — вот частота движения ног и высокая.
— Ваш низкий рост — это наследственное?
— Да. Папа такой, как и я. Мама — еще ниже. Да и сам где-то до девятого класса вообще был маленьким. Это только потом вырос до 165 сантиметров.
— Тем не менее победу над БАТЭ принес ваш удар головой. Прошлым летом над “Гомелем” — тоже. Многие удивляются вашему скрытому таланту?
— Раньше, скажу я вам, это срабатывало вообще очень часто. Просто совсем не обязательно уметь прыгать высоко — важно сделать это вовремя. Например, на опережение чужих вратаря или защитников.
— 23 сентября у Анри Хагуша был день рождения. Праздновали?
— Поздравили именинника. Желали ему крепкого здоровья. Ведь Анри только что восстановился после тяжелой травмы. Ему, наверное, еще предстоит набрать кондиции. Поэтому физически пока он готов не оптимально. Хотя тот же матч с БАТЭ, считаю, провел очень хорошо. Это игрок высокого уровня. Приятно работать с такими опытными людьми, у которых есть чему поучиться.
— Крайнему хаву Васькову, должно быть, легко на одном фланге с таким отменным разрушителем?
— Мы не так уж много времени провели вместе на бровке. Матч с БАТЭ, до этого — мартовский четвертьфинал Кубка против “Белшины”, и все. Той травмой Анри омрачился уже первый тур чемпионата. Так что до конца еще не понял, как мы с ним взаимодействуем. Поэтому могу сказать только, что весь прошлый сезон мне было комфортно играть на краю с Лешей Козловым.
— Кажется, вы — воспитанник гомельской СДЮШОР-8?
— Не только воспитанник, но и выпускник. Помню, проводили на “Динамо” финал “Хрустального мяча” с РУОРом. Это было летом 2006-го. Там меня заприметил Юрий Антонович Пышник — тогдашний наставник динамовского дубля. И уже через две недели я пополнил его ряды.
— А “Гомель”?
— Его наставники интереса ко мне как-то не проявляли.
— Кто-нибудь еще из выпускников СДЮШОР-8 1988 года рождения сейчас на слуху?
— Денис Медведев из “Ведрича”. Ну и, конечно, Сергей Матвейчик. Мы с ним вообще одноклассники. Занимались у Игоря Давыдовича Белкина. Сергей уже тренировался с дублем “Гомеля”, но и на наши матчи “Хрустального мяча” приезжал.
— Вскоре вы отправились за рубеж.
— На два года, с 2007-го по 2009-й, подписал контракт с только что сформированной латвийской “Блазмой” из Резекне, которая до этого называлась “Дижванаги”. Команду как раз возглавил российский наставник Николай Южанин. Но затем “Блазму” настигли финансовые проблемы.
— Ее капитаном какое-то время был белорус Павел Рыжевский. Держались соотечественника?
— Ну конечно. Общались с ним очень хорошо. Правда, сейчас связь нарушилась.
— Латвию вы сменили на Гродно. Но совсем ненадолго. Что так?
— Меня у “Блазмы” арендовал “Неман”. На полгода — до лета 2009-го. Отношения между игроками были великолепные. Да и какие игроки! Чумаченко, Денисевич, Коваленок, Астапенко, Надиевский, Ровнейко. Жаль, у меня случилась травма задней поверхности бедра. Из-за этого несколько месяцев пошли насмарку. Посоветовавшись с агентом, решил сменить обстановку. И заключил арендное соглашение с азербайджанским “Олимпиком”.
— Команда из Баку уже четыре года назад была интернациональной: бразильцы, сербы, молдаване…
— Это заметно затрудняло коммуникацию между игроками. Помню, первый матч чемпионата провели всего два-три местных футболиста. Все остальные — легионеры. Тяжело было с ними общаться, понимать друг друга.
— Затем, насколько понимаю, у вас обострилась травма задней поверхности бедра?
— Все так. Случился очень сильный надрыв. Мне сразу же дали понять, что из Баку нужно уезжать. Был связан контрактом с находящейся уже на грани банкротства “Блазмой”. Благо ее президент оказался порядочным человеком. Сказал прямо и честно, что за расторжение контракта не потребует никаких компенсаций. Да и все долги нам выплатил.
— Что было потом?
— Защищал цвета гомельского ДСК, а затем — “Витебска”. Работа с Сергеем Боровским и Олегом Дулубом запомнилась навсегда. Это специалисты высокого класса, настоящие профессионалы. У них настолько интересные тренировки! Да и всегда советовали, над чем следует потрудиться.
— Директором того “Витебска” был одиозный Виталий Столбицкий. Вспомните его работу?
— А можно без этого?
— Можно. Контракт с “Торпедо” вы ведь подписали с легкой руки Сергея Гуренко?
— Прежде была первая тренировка под его началом. И, как назло, опять случился рецидив травмы. А команда отправлялась на зарубежный сбор. Гуренко сказал, мол, поедем без тебя, а как восстановишься — покажешь, на что способен. Мне отвели на лечение столько времени, сколько было нужно. И за это я Сергею Витальевичу очень благодарен. Ведь после такого же случая из Азербайджана меня просто выгнали.
— Какой тренер Игорь Криушенко?
— Очень требовательный. Хотя его методы воздействия на игроков разные — и кнут, пряник. Требует неукоснительного выполнения его заданий. Наверное, отсюда и наши неплохие результаты.
— Судя по всему, вы должны быть довольны тем, как для “Торпедо” складывается чемпионат. Тем более по сравнению с минувшим сезоном…
— Разумеется. После этих двух игр с “Гомелем” и БАТЭ почувствовали, что способны на многое. И поняли, насколько богаты наши ресурсы. Хотя побороться за медали будет тяжело. Как-никак отстаем от “Динамо” на девять очков. Но попробовать, конечно, можно. До конца чемпионата еще семь матчей. И два из них у нас как раз с минчанами.
— Что ж вы раньше-то скромничали?
— На первом этапе все думали, как заработать очки. А сейчас результат над нами так не довлеет. Раскрепостились. Все это и привело к недавним победам.
— Как молодой отец Артем Васьков управляется с близнецами?
— Ну у меня-то постоянно матчи, тренировки, сборы. А супруга — домашний, семейный человек. Вере это удается очень хорошо. Раньше, конечно, было труднее. Но сейчас дети уже понимают, что к чему. Софии с Никитой год и четыре месяца.
— У меня, пожалуй, все.
— А у меня напоследок — благодарность нашим болельщикам. Их поддержка очень хорошая. Причем ощущается она не только дома, но и на выезде. Огромное им за это спасибо!
ЛАУРЕАТЫ ЧЕМПИОНАТА-2013
Апрель Эрнан ФИГЕРЕДО Динамо Мн
Май Павел СИТКО Шахтер
Июнь Виталий РОДИОНОВ БАТЭ
Июль Лазар ВЕСЕЛИНОВИЧ Динамо Мн
Август Сергей КРИВЕЦ БАТЭ
Сентябрь Артем ВАСЬКОВ Торпедо-БелАЗ
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь