Миссия
У затеи претенциозная афиша — “Сессия по разработке стратегии-2020 Белорусской федерации футбола”. Наш статус здесь очерчен отнюдь не въедливым наблюдением. Мы рядовые участники-курсанты. И можем сознаться: ничего подобного в наших прежних профессиональных опытах не встречалось.
В не слишком уютном в осеннюю “доотопительную” пору помещении разворачивается многодневно-затейливая бизнес-игра. Четыре десятка приглашенных представляют условные и неравновеликие “группы по интересам”. Это чиновники Дома футбола, деловые партнеры федерации, делегаты клубов и мы, журналисты. Впрочем, уже в вечер презентационного знакомства эти компании изрядно перемешались. И по мере развития действа, которое строго расписано пошагово, сочетания соседей за рабочими столами не повторились уже ни разу.
Что это напоминает? Пожалуй, КВН. В подтверждение такого сравнения сгодится эпизод одного из вторничных “шагов”-заданий. К вполне серьезным формулировкам понятия “успех”, на который направлены стратегические побуждения сессии, предложили добавить некий наглядный его образ. На столах к этому времени негаданно обнаружились… наборы пластилина, счетные палочки, фломастеры, деревянные шампуры для шашлыков и много другой подручной всячины. Большинство банально зациклилось на теме EURO»2020, сведя в ней воедино прогресс сборной, постройку стадиона и получение Минском прав организатора. И только команда “Клубы”, в составе которой с лету виртуозно сыгрались персонажи известные (например, Юрий Вергейчик, Евгений Поболовец, Юрий Шуканов, Кирилл Альшевский, Сергей Минский), за десяток минут “отстрелялась” макетом виртуального будущего стадиона… в Новополоцке. Он был представлен в минуты гвоздевого матча тура. На табло читались титул “Нафтан” — “Минск”, счет 0:2 с голами неувядающего Ромы Василюка. 35-тысячные трибуны распирало аншлагом. А у кромки поля теснились рекламные щиты мировых брендов. И такое “фэнтэзи” замечательно резонировало со всеобщим настроем на загаданный “успех”.
А парой часов позже мы самоотверженно ломали головы над стратегическим планом создания с нуля федерации и национального чемпионата на совершенно реальном… острове Мэн, оффшорно затерявшемся в Ирландском море.
Формулировки “успех”, “миссия”, “видение”, “угрозы”, “надежды”, “ключевые понятия эффективности” уже не отпугивают навязчивостью. Мы исподволь проникаемся их бизнес-сутью. И нас убеждают, что это лишь разминка, подходы к главному, ради чего все и собрались.
Сценарий постижения смыслов и вызовов из нашего футбольного будущего виртуозно режиссируют консультанты Михаил Столовицкий и Алексей Григорьев, приглашенные из Москвы. Это, к слову, давние бизнес-тренеры зампреда БФФ Сергея Сафарьяна, вдохновлявшие того на былом предпринимательском поприще. Широко открытыми глазами следят за происходящим эксперты ФИФА во главе с координатором департамента программ развития Евой Гаскье. Украшение этой интернациональной бригады в желтом — наш “итальянец” Серега Алейников. Улыбчивый символ того, к чему и куда хорошо бы прийти-вернуться…
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь