Весь скоп
Каждый из нас — участников непривычного разворотом действа — оказался немало им увлечен. Но мы тоже не вполне отдавали себе отчет в том, куда вели нас бизнес-тренеры, приглашенные из Москвы. Цель скрывалась словно намеренно. И желание ее узнать оказалось главным побудительным мотивом утренних походов (а для кого-то — приездов) в раубичский конференц-зал.
В разгар третьего дня прессболовский коллега Серега Кайко с уместной афористичностью выразил заполонившее рабочее пространство настроение: “Это напоминает игру без ворот”. Наверное, то был критичный отрезок четырехдневного труда. Мы перемещались от стола к столу. Менялись схемы рассадки. Искрили споры на заданные ведущими темы. Исписывались фломастерами и ручками инструкции-тетради, регулярно менявшиеся бумажные скатерти и стенды. Нас окружило невообразимое скопище схем, таблиц и нами же рожденных формулировок. Голова закипала от новых знаний и занятий, совершенно не свойственных ей последние лет тридцать. Процесс подкупал аурой: общение в зале обволакивало тотальным позитивом и ничуть не обременяло. Сохранялся дух студенческого капустника, заданный аниматором Михаилом Столовицким еще на конкурсной разминке. Однако при этом мы немного заждались сути.
Она проступила невзначай. Утром финального дня, за полчаса до рестарта, приметил в еще полупустом зале Михаила Вергеенко. Тот, пристроившись у рабочего стенда, оставленного накануне его группой, что-то торопливо вписывал на свободные участки бумажной простыни. “Никифорыч, хорошо провел ночь?” — “Ты понимаешь, не могу отключить мозги!” — “И мне сегодня снился этот зал…” — подключились к разговору поодаль. Юра Шуканов? А может, Женя Поболовец?
К тому времени нас ненавязчиво повели к финишу, поделив на четыре рабочие группы. Каждая сосредоточилась на своей итоговой теме: “профессиональный мужской футбол”, “дети и юноши”, “женщины”, “футзал и пляж”. И к вечеру пятницы мы решительно удивлялись сами себе. Сессию вершила защита восьми актуальных и совершенно конкретных — со сроками и фамилиями исполнителей — бизнес-планов. История была виртуозно доведена до развязки. Методика поступательного разогрева мыслей, их отключения от стереотипов и втягивания в режим мозгового штурма “всем скопом” обернулась конкретикой результата.
Он и в том, что федерации удалась акция беспримерно успешного “тимбилдинга”. Футбольный люд как-то стремительно сроднился. Мы распознали друг в друге то доброе и общее, чего не могли заподозрить и за десятилетия знакомств.
Нежданным для многих символом этих дней стали счастливые глаза Сергея Сафарьяна. Зампред БФФ затеял эту рисковую бизнес-игру и прожил ее под ворчание, вздохи и взыскующие взгляды контролеров ФИФА. Те встретили формат сессии настороженно. Ведь в Раубичах не было ничего из привычных швейцарским эмиссарам славословий и азбучных истин в паузах между кофе-брейками. Но в их словах напоследок был мотив капитуляции: “Мы кое с чем не согласны. Но вы большие молодцы. Увозим от вас много нового”.
Еще бы. Не берусь припомнить в истории БФФ дней, ярче и необычнее этих.
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь