Джонатан Чичу: хау, белорусы!
Однако затем его карьера пошла на спад. В последние годы Джонатан выступал в клубах AHL и вот решился перебраться в Европу в надежде обрести второе дыхание. Любопытно, что этот парень по национальности индеец из племени кри. Глава КХЛ Александр Медведев недавно обмолвился: мол, разрешение на переезд в Европу Чичу пришлось спрашивать у вождей племени. В интервью “ПБ” этой темы Джонатан предпочел не касаться, однако любезно ответил на остальные вопросы.
— Что вы знаете о “Динамо”? Знакомы ли с кем-то из игроков?
— Лично — нет. Но вообще представление у меня такое: у вас команда с очень сильным нападением. Как, собственно, и все клубы КХЛ.
— А Шарль Лингле не делился информацией о нашем клубе и Минске?
— Мы с ним еще не говорили о “Динамо”. Может, Шарль расскажет что-то непосредственно перед матчем. Его информация должна нам помочь. Ведь Лингле выступал в Минске и знает, как любит действовать ваша команда.
— Довольны ли своей игрой и результатами “Медвещака” на старте сезона?
— Матчи приносят удовольствие, когда побеждаешь. А мы потихоньку нащупываем свою игру. Команда смотрится очень неплохо, особенно если учесть, что это наш первый сезон в КХЛ. Но расслабляться не следует, надо продолжать работать над собой. Только так придут хорошие результаты.
— К чему в Европе приспособиться сложнее всего?
— Между хоккеем в Северной Америке и КХЛ разница велика. Европейский стиль совсем другой. Да и вообще, согласитесь, непросто оставить целый мир, в котором ты рос. Но для меня этот “прыжок” получился отличным. Привыкнуть к жизни в Хорватии оказалось несложно. Люди в Загребе теплые и гостеприимные. Я узнал много нового, знакомлюсь с новой страной, другой культурой. Если в трех словах — мне здесь классно!
— Главная причина вашего перехода в “Медвещак”?
— Я слышал, что КХЛ — потрясающая лига. Многие хоккеисты из Северной Америки едут туда, чтобы продолжить карьеру. Хотелось узнать, как получится у меня. С нетерпением ждал этого и ничуть не разочарован. У нас в команде отличные ребята — они классные не только как игроки, но и как люди. Некоторых я знал и раньше, с кем-то выступал за одну команду, с кем-то пересекался на льду. В “Сан-Хосе” какое-то время играл с Райаном Веске. Наличие знакомых лиц облегчило адаптацию.
— Выступая в НХЛ, в 2006 году вы завоевали приз Мориса Ришара, который вручается самому результативному игроку регулярного чемпионата. Какие у вас воспоминания о том времени?
— О, это было что-то особенное! Я очень гордился собой — как и моя семья, посетившая церемонию награждения. С детства усердно тренировался, и почетный приз стал наградой за мои усилия.
— В ту пору вашим партнером по звену был Джо Торнтон. Его вклад в ваш индивидуальный успех был велик?
— Конечно, Джо сыграл очень важную роль. Наличие в твоей тройке мастера с такими талантом и умением пасовать сильно облегчает задачу. Так как я люблю забивать, то было легко извлекать выгоду из возможностей, создаваемых Торнтоном. Я был счастлив выступать с таким партнером. Думаю, мы с ним тогда составили превосходный дуэт. Кстати, и сейчас не теряем связи. В ходе сезона общаемся не так уж часто, но летом пересекаемся регулярно. Оба живем в Сан-Хосе, так что можем вместе поужинать или сыграть в гольф.
— В последние годы в вашей карьере наметился спад. Переезд в КХЛ дал вам новый импульс?
— Несомненно. Когда ты приходишь в новую лигу, то хочешь показать, на что способен. Где бы я ни выступал, везде пытался играть как можно лучше, выставить себя в выгодном свете и принести максимальную пользу команде. “Медвещак” и КХЛ не стали в этом плане исключением.
— Какой из матчей КХЛ запомнился больше всего?
— Стартовая игра сезона с ЦСКА. В ней я забросил первую шайбу в Континентальной лиге, и это было что-то невероятное. А главное, мы победили. Никогда не забуду тот матч. Болельщики создали на трибунах невероятную атмосферу, и вся команда была очень впечатлена. Это самый памятный для меня момент за время, проведенное в КХЛ. Вообще, не могу не отметить наших фанов. Они стояли горой за команду даже тогда, когда мы постоянно проигрывали на старте сезона. И последние победы “Медвещака” — в том числе награда для поклонников.
— Читал, что там, где вы выросли, не было даже катка. Как же вам удалось стать хоккеистом?
— Я с детства хотел играть в хоккей. Когда был ребенком, отец однажды сказал мне: “Таких детей, как ты, миллион. И все они хотят попасть в НХЛ. Что ты собираешься делать, чтобы выделиться среди них и добиться успеха?” Услышав эти слова, я по-настоящему понял, как много надо работать и сколько приложить усилий, чтобы мое желание исполнилось. Но для меня это не стало проблемой. Начал упорно трудиться и в результате оказался там, где я сейчас. Так что благодарен папе за тот вопрос — он стал дополнительной мотивацией. А что касается арены, то в моих родных краях она появилась, когда мне было восемь лет. До этого же тренировался на катке, который сделал отец во дворе нашего дома.
— В Загребе вы с семьей? Как чувствуете себя в столице Хорватии?
— Да, родные рядом со мной, что делает меня еще более счастливым. Знаете, в последние сезоны я пытался всеми силами попасть в НХЛ. Для этого постоянно менял клубы в AHL, переезжал с одного места на другое. И моя семья не всегда сопровождала меня. Сейчас наконец могу проводить с ней много времени. А близкие имеют возможность наблюдать за тем, как я играю в хоккей.
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь