ЧМ-2014. Ставка Кондратьева. Верх недоверия
Со времени предыдущего приезда в сборную его легионерские дела только ухудшились. На сентябрьский сбор он вез из Самары ясные виды на закрепление в основе клуба, проведя перед тем все 90 минут с “Кубанью” и подсобив с “сухостью” своих ворот. Однако уже на сбор октябрьский вынужден был ехать, предварительно сдав в багаж не лучшее расположение духа. Там оно, впрочем, затерялось — сборная имеет чудесное свойство улучшать настроение. С того мы и начали разговор с Верховцовым — защитником, на которого Кондратьев по-прежнему делает ставку.
— В нынешнем положении сборная для вас отдушина?
— Можно и так сказать. Но и в клубе с появлением нового тренера ситуация немного изменилась. Хотя бы начал тренироваться с основой. Только что не играю. А в сборную всегда приезжаю с удовольствием.
— На последний поединок “Крыльев” с “Локомотивом” Александр Цыганков не поместил вас даже в запас…
— В заявке может оказаться ограниченное количество игроков. Поэтому он чередует запасных. Матч, который был перед этим, я провел на скамейке. Здесь все вопросы к тренеру.
— Странная ситуация: по возвращении с предыдущего сбора национальной команды вы опять оказались в глухом запасе “Крыльев”, хотя для закрепления в “старте” имелись все предпосылки…
— В клуб приехал с мини-травмой. Повредил мышцу паха. А так, с “Краснодаром” должен был играть. Подошел тренер, спросил: “Готов?” Я ответил, что чуть-чуть болит. Он и сказал: “Не будем рисковать. Готовься к следующему матчу”. Но получилось так, что другие ребята сыграли здорово.
— На теперешний ум, вышли бы на поле через боль?
— Пожалуй. Да я и так в общем-то не отказывался играть. Но тренер решил поберечь. Вот и получилось, как получилось.
— Долго лечили повреждение?
— Дня три, наверное. Ничего серьезного. Сделали снимок: оказалось, мини-надрыв.
— Вы связывали большие надежды с появлением нового главкома. Но, по большому счету, для вас мало что изменилось.
— Ну, что поделать… За результат спрашивают с тренера. Я на него не в обиде. Буду доказывать. Все зависит от меня.
— Цыганков, похоже, белорусов не жалует. Вот и Веремко недавно утратил твердое место в основе…
— Просто тренер решил поменять Сергея, чтобы разгрузить психологически. Думаю, в ближайшей игре он вернется в стартовый состав.
— Основных центральных защитников “Крылышек” Амисулашвили и Надсона действительно невозможно вытеснить из состава?
— Ну почему? Будем стараться. Бороться можно со всеми. Я не раскисаю. Это хорошего уровня игроки, но я способен с ними конкурировать.
— Непростые времена легко было предвидеть еще в межсезонье, когда вас выставили на трансфер. Что заставило остаться?
— Надеялся, что поменяется тренер. Пошли такие слухи. Думал дотерпеть до зимы, попробовать зарекомендовать себя у его сменщика.
— Летом были варианты съехать из Самары?
— Были. Но конкретика исходила только из низших российских лиг. Считаю, они не сильнее белорусского чемпионата. Из нормальных лиг были лишь очень скомканные варианты. Ничего толкового.
— Это ведь первый случай в вашей карьере, когда пришлось надолго осесть в резерве?
— Получается так. Неприятно, конечно, но что делать? Обижаться ни на кого не стоит. Никто в этом не виноват — лишь я сам.
— Георгий Кондратьев, однако, другого мнения. Говоря о вашей клубной деятельности на пресс- конференциях, он постоянно употребляет выражения “нефутбольные дела”, “подводные течения”…
— Если честно, не знаю, что Георгий Петрович имеет в виду. Я говорить по этому поводу ничего не буду. Как-никак контракт действует до конца лета.
— Наши легионеры, у которых что-то пошло не так за границей, в последнее время повадились возвращаться домой на так называемый “отогрев”…
— Ничего загадывать нельзя. Но пока возвращаться не планировал. Да в принципе и вариантов не было.
— Велика вероятность, что покинете команду зимой?
— Пятьдесят на пятьдесят. Ближе к январю будем что-то думать.
— Сейчас вы играете в первенстве молодежных составов. Скучно?
— Ну, скучно не скучно… Конечно, это не тот уровень. Тот же чемпионат Беларуси намного сильнее. Все-таки во второй команде играют ребята 1993-1995 годов рождения. Но хоть какая-то практика. Отказываться от нее было бы глупо.
— Вы ведь и гол там недавно забили. Питерскому “Зениту”…
— Ничего особенного. Разыграли штрафной, я удачно попал в ворота.
— Головой?
— Головой.
— Основа “Крыльев” пока только на двенадцатом месте…
— Старт, конечно, плохой. Хотелось бы большего. Долго не проигрывали, однако и победить не могли. Сделали бы это пару раз — были бы повыше. Но ничего. Впереди еще много матчей. Будем исправлять ситуацию. И мою, и командную.
— С уходом Гаджи Гаджиева “Крылья” стали сильнее?
— Даже не знаю. Немного поменялись тренировки. А так все по- прежнему. В том числе и рисунок игры. Ведь это Гаджиев лепил команду, а Цыганков ему помогал. Думаю, остались на том же уровне.
— Уже можете сказать, что Самара — ваш город?
— Вряд ли. Ведь провел там еще не так много времени.
— Компанией самарских белорусов часто куда-нибудь выбираетесь?
— Коллектив у нас хороший. И собираемся чаще всего всей командой. Или на теплоходе покататься, или шашлык пожарить. Тренер проводит такие акции. А чтобы именно белорусами куда-нибудь выбраться — такого нет.
— А в сборной вместе держитесь?
— Нам хватает друг друга и в клубе. Поэтому больше, наверное, общаемся с ребятами из других команд.
— С кем чаще всего контачите вы?
— В хороших отношениях со всеми. Но больше всего общаемся с Максимом Бордачевым и Пашей Ситко.
— Ощущаете, что в какой-то степени в должниках у Кондратьева?
— Большое спасибо Георгию Петровичу, что вызывает меня, поддерживает. Наверное, да — должник. Постараюсь отплачивать хорошей игрой.
— Десятого октября у вас был день рождения. Выход в основе на матч с испанцами сгодится в качестве подарка?
— Ха, это решать Георгию Петровичу. Подарков никаких мне не надо. Кто будет лучше выглядеть, того тренер и поставит. Не обращая внимания на день рождения или что-то еще.
— Чем запомнился первый матч с испанцами?
— Тем, что у меня была травма, и поэтому просидел весь матч на лавке. А еще тем, что очень крупно уступили.
— Как надо играть с испанцами, чтобы взять очки? Версия Дмитрия Верховцова.
— Внимательно у своих ворот и с предельной самоотдачей. Повторить игру первого тайма с французами. Причем растянуть ее на весь матч. Только так.
— В первом поединке с испанцами тактика с пятью защитниками провалилась. Есть ли смысл к ней возвращаться?
— Думаю, да. Ведь с французами тоже играли по такой схеме. И первый тайм, считаю, провели здорово. У соперника и моментов-то особо не было. Потом случился необязательный первый гол. Следом второй. Вот он нас и надломил. В общем, попробовать можно.
— А как персонально вам удобнее играть: когда рядом один центральный защитник или два?
— Все-таки удобнее и легче действовать в паре с кем-то. Это лично мое мнение. Сложно постоянно играть в два центральных защитника, а потом перестраиваться на три.
— Каковы нюансы построения?
— Крайние защитники должны стоять широко, больше играть впереди, помогая полузащитникам. А трем центральным, в свою очередь, надо располагаться как можно уже и компактнее, а кроме того, страховать фланговых игроков и в первую очередь друг друга.
— Встреча с японцами после испанцев — своеобразная заминка?
— Думаю, важен любой матч. Ведь это сборная. Спарринг с японцами тоже пойдет на пользу — с помощью его можно улучшить взаимопонимание.
— Как вам сегодняшний “Нафтан”?
— Как всегда. Борется за выживание. Я там уже практически никого не знаю. Пришло много новых игроков. Хотя с некоторыми общаюсь до сих пор. Например, с Дегтеревым, Романюком, Шкабарой, Зюлевым.
— Поставить Игоря Ковалевича на молодежную сборную — правильное решение?
— Считаю, да. Он помогал Георгию Петровичу и в молодежной, и в олимпийской сборных. Его и сразу можно было назначить вместо Кондратьева, когда тот уходил в национальную команду. Думаю, с приходом Игоря Николаевича “молодежка” станет сильнее.
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь