Из болота
Брессану у нас в стране симпатизируют едва ли не все. Если и есть в близкой повседневности органичный пример натурализации спортсмена-иностранца, то это как раз Ренан. Бразилец сделался в Беларуси в доску своим, виртуозно освоил наш язык, принял жизненный уклад, уважительно подчинил ему ментальность. Шесть сезонов мы завороженно следили за белорусским восхождением заокеанского селфмейдмена в рядах сначала “Гомеля”, затем БАТЭ. И не догадывались, какие каверзы предложит Ренану футбольная судьбина, едва он решит оторваться от реалий второй, футбольной, родины.
Трансфер Брессана из Борисова во Владикавказ показался недоразумением изначально. Человек, забивавший в Лиге чемпионов “Баварии” и вслух мечтавший о переходе в “Милан”, заворачивал карьеру в кавказскую тьмутаракань. Его соблазнял гонорарами клуб, твердо стоявший на вылет в российский “пердив”. Он доверялся посулам тренера-лицемера, который съехал с ярмарки лет пять назад и явно не способен снова там оказаться…
Сегодня Ренан в “Алании”. А та тужится вернуться в премьер-лигу, превозмогая хроническое безденежье. Наш парень прочно осел там на лавке, явно не вписываясь трепетным характером в суровость турнирных обстоятельств и задач. Между тем регулярный выход на поле всегда был обязательным условием его боевых кондиций. Если случалось растерять форму, Рен возвращал ее постепенно, в череде игр. Во вторник мы с печалью уверились, что при теперешнем простое Брессан едва ли полезен белорусской сборной. И в назревающем банкротстве владикавказского клуба впору рассматривать шанс удобного вызволения из газзаевской контрактной неволи.
Подобные истории всегда поучительны. Жаль вот только, что они не многих учат.
Не исключаю, что сам Ренан по незнанию не представлял глубины омута, в который бросался. Видимо, был не до конца обстоятелен в толковании возможных последствий нырка его агент. Хотя и с Валерия Исаева взятки гладки. Тот действовал в полном соответствии с желаниями клиента и борисовского клуба. А вектора там совпали: сторонам неодолимо хотелось взаимовыгодно расстаться.
Угадываю день, когда отношения Брессана и БАТЭ дали трещину. Анатолий Капский и Виктор Гончаренко в штыки восприняли согласие футболиста сыграть за Беларусь на Олимпиаде. Мне не понять природу ревности, с какой встретили в клубе порыв Ренана. И, напротив, мне совсем легко разделить его мотивацию урожденного бразильца. Показаться далеким землякам в трансляции с “Олд Траффорд” — вот как мог Брессан не ответить на такой вызов, высившийся возможным пиком его судьбы?
Он сполна отблагодарил за то кондратьевское доверие манчестерским голом. Однако БАТЭ без него уже рубился в лигочемпионской квалификации и спешно подписывал Алекса Глеба. Тому фактически передали Ренанову роль. А сразу двух свободных художников в борисовские игровые схемы было не вписать…
Подозреваю, что сегодня среди героев той запальчиво сыгранной драмы не сыскать никого, кто не желал бы переписать сюжет набело. Набело, конечно, не получится. Надо просто умнее продолжить. Ведь Рен для нас давно свой. А своих не бросают.
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь