Лига чемпионов. Своими глазами. В гостях у “Баварии”. Жжет такой парень

21:52, 24 октября 2013
svg image
2040
svg image
0
image
Хави идет в печали

А вчера в первой половине дня мы встретились с культовыми личностями “Баварии”: председателем правления Карлом-Хайнцем Румменигге, главным тренером Пепом Гвардьолой и одним из лидеров команды Франком Рибери.
Мы — это международное жюри, в конце августа назвавшее лучшим игроком Европы баварского француза. Состоявшиеся в Монако выборы были по достоинству оценены в Мюнхене. И “Бавария” не поскупилась пригласить всех участвовавших в референдуме журналистов в гости за свой счет. Даже тех, кто голосовал отнюдь не за француза. Например, “ПБ”, как известно, отдал предпочтение Лионелю Месси, а Франка вообще не включил в пятерку. Мы предпочли ему Томаса Мюллера, которому отдали второе место.
Тем не менее вся журналистская евробратия — и поклонники Месси, и адепты Криштиану Роналду — получила приглашения туда, где ярко светит звезда Рибери. Правда, из 53 членов жюри в Мюнхен добрались сорок с хвостиком. Кто-то не успел оформить визу, у кого-то возникли срочные дела, кто-то некстати прихворнул. Но все равно было забавно увидеть в столице Баварии людей, в подсознании стойко ассоциирующихся не с немецкой сырой осенью, а с теплым летним Лазурным Берегом. Да, Мюнхен — не Монако… Хотя, постойте, кто так сказал?! В итальянском языке, например, город Мюнхен так и называется — Монако. А если официально, то Монако ди Бавьера — Баварский Монако. В этом факте при желании можно найти некий символизм — и для нас, и для самого Рибери.
В Мюнхене по сравнению с Минском довольно тепло, 14-16 градусов. Правда, ощущению бабьего баварского лета мешают регулярные дожди. Поселившись в среду в одном из лучших отелей города — пятизвездочном “Bayerischer Hof”, мы были приятно удивлены. Каждому члену жюри полагался сюрприз — фирменная футболка “Баварии” с седьмым номером, фамилией Рибери и, что самое главное, автографом самого Франка. А чуть позже мы совершили небольшую прогулку — и увидели немалое число приехавших из Чехии поклонников “Виктории”. Братьям-славянам трудно было на что-то рассчитывать на “Алльянц-Арене”, но вояж в Мюнхен для болельщиков из Пльзеня — удовольствие вполне доступное, учитывая сравнительную близость и отсутствие виз.
Сама же встреча напоминала избиение чешских младенцев. Какая боль, какая боль… В незавидной роли Ямайки-1998 выступили наши старые знакомцы из Пльзеня, мало поменявшие состав за два года, что прошли после их встреч с БАТЭ. Хотя жалко было не только их, но и… вратаря хозяев Мануэля Нойера. Ему, бедному, пришлось почти весь матч стоять без дела под непрекращавшимся дождем. Хотя, наверное, если бы Нойер все 90 минут даже держал в руке зонтик, это не помешало бы ему провести очередной “сухой” матч. Героя вечера Рибери заменили пораньше — видно, чтобы парень сэкономил силы для четвергового общения с журналистами. А после финального свистка на пресс-конференции на вполне приличном немецком держал ответ Пеп Гвардьола. У коуча баварцев явно хорошие лингвистические способности.
А вчера утром нас ждала вторая часть программы. Автобус привез журналистов на Зебенер Штрассе — на этой тихой узкой улочке с малоэтажной застройкой расположена база баварцев. Там мы и встретились с Румменигге, Гвардьолой и Рибери. Первым ответ перед СМИ держал председатель правления мюнхенского клуба, которого называют чуть ли не самой влиятельной персоной в немецком футболе. Основная часть вопросов была посвящена жизни “Баварии”. Говоря о мотивации команды в последние годы, Румменигге сказал: “Когда мы дошли до финала Лиги чемпионов в 2010 году, то сами немного удивились. Но почувствовали уверенность, ощутили, что можем успешно конкурировать с большими клубами. И в итоге сделали первый требл за 130-летнюю историю “Баварии”.
Карл-Хайнц рассказал, как состоялось приглашение в Мюнхен Хосепа Гвардьолы: “Первый раз мы с ним встретились в Барселоне в июле прошлого года. Поступили сигналы, что Пеп хотел бы поработать у нас. Это даже немного удивило, ведь нам было известно, что за ним охотятся многие гранды. Но уже после первой встречи возникло ощущение: Гвардьола может стать нашим новым тренером. А уже потом стали обсуждать условия контракта”. Что касается покинувшего клуб Юппа Хайнкеса, Румменигге сказал: “Когда-нибудь и я уйду на пенсию, как и все мы. Так вот: хотел бы сделать это так, как Юпп! Кстати, недавно мы с ним созванивались. Хайнкес сказал, что все приняли верные решения: и он, покинув команду, и “Бавария”, пригласив Гвардьолу”.
Большой баварский босс признался, что некоторые тактические новшества каталонского коуча удивили его самого: “Они стали сюрпризом для всех в клубе. Скажем, появление Лама в полузащите. Но мы доверяем Пепу. Верим в его компетентность. Он оказался в нужном месте в нужное время. Гвардьола не хочет, чтобы футболисты фокусировались на одной роли”.
По мнению Румменигге, бундеслига на верном пути: “В 2000 году у нас были большие проблемы. Но с тех пор немецкие клубы сделали большой шаг вперед”. А значит, у представителя Германии вновь неплохие шансы победить в Лиге чемпионов. Хотя конкурентов хватает: “Думаю, турнир выиграет кто-то из представителей топ-пятерки европейских чемпионатов. Англичане хотят реабилитироваться за неудачи прошлого сезона. Испанцы, как всегда, сильны. Вырос и “ПСЖ”, его нельзя недооценивать”.
Румменигге опроверг информацию о том, что боссы европейских клубов вновь обсуждают организацию турнира, альтернативного Лиге чемпионов: “Сейчас все довольны главным еврокубком — и клубы, и болельщики. Европа — остров счастья в футбольном мире. С приходом Платини континентальная семья стала дружной. А раньше случалось всякое — каждый преследовал свои интересы. Однако клубы научились сотрудничать”.
Лучший футболист Европы 1980 и 1981 годов вспомнил свою игровую карьеру. И выделил два самых ярких матча — финал Кубка чемпионов-1976, в котором “Бавария” одолела “Сент-Этьен”, и знаменитый полуфинал ЧМ-1982 ФРГ — Франция. “Но в те времена футбол был совсем другим. Мы иногда вспоминаем старые времена с Беккенбауэром, Хенессом, другими ветеранами. И говорим: как хорошо, что мы играли тогда, а не сейчас”, — с улыбкой сказал Румменигге.
Чуть позже очередь общаться со СМИ дошла до Рибери. Лучший футболист Европы прошлого сезона появился в конференц-зале вместе с Кубком чемпионов. “Франк даже спал с этим трофеем! После весеннего триумфа он брал его на ночь домой”, — улыбнувшись, сказал по этому поводу пресс-атташе “Баварии” Маркус Хервик. Француз в последние пару месяцев играет очень хорошо. Связано ли это с тем, что его признали лучшим на континенте? “Не думаю, — сказал Рибери. — Последние два с половиной года я вообще в хорошей форме. Чувствую себя отлично, принимаю на поле больше решений, чем раньше, и действую более стабильно”.
Франк добавил, что надеется продолжать в том же духе: “Сейчас мне 30, и надеюсь выступать за “Баварию” еще очень долго. В нашей команде выдающиеся мастера, у нас чудесные фаны. Моей семье комфортно в Германии, так что я не мог бы быть более счастливым. Надеюсь закончить карьеру именно в “Баварии”. Более того, впоследствии хочу остаться жить в Мюнхене”.
Рибери не скрывает, что хотел бы выиграть “Золотой мяч”: “Этот трофей был бы не только для меня лично, но и для “Баварии” и сборной Франции. А еще для моих отца и жены, поддержка которых мне всегда помогала. У меня было нелегкое детство, и футбол стал в итоге своего рода убежищем. Поэтому я по-прежнему голоден до побед. Хочу брать верх всегда, на любой тренировочной двусторонке”.
Корреспондент “ПБ” напомнил Рибери, что обе его команды — “Бавария” и французская сборная — в последние годы уступали соперникам из Беларуси. “С вашими дружинами тяжело сражаться, — заметил Франк. — У них хорошая защита, они очень стараются, борются… Недавно белорусы опять создали нам проблемы. Но, к счастью, второй тайм в Гомеле мы провели гораздо лучше первого. А вообще поездки в Беларусь — это хороший опыт. Есть возможность посмотреть на страну, ознакомиться с менталитетом ее жителей”.
Первоначально в нашей программе значились встречи только с Румменигге и Рибери. Но в качестве бонуса представителям СМИ было предложено немного пообщаться с Гвардьолой. Как оказалось, Хосеп неплохо владеет и английским, что лишь облегчило процесс коммуникации. Журналисты активно интересовались у коуча, хочет ли его команда играть, как “Барселона”. Однако Пеп от подобных аналогий уклонился: “Мне тяжело сравнивать. В “Барсе” я пробыл 20 или 25 лет, а здесь всего несколько месяцев. Но действуем мы по-иному, потому что здесь другие футболисты. И вообще, “Бавария” — слишком большой клуб, чтобы кого-то копировать!”
Гвардьола признался, что решил перейти в “Баварию” именно из-за ее игроков: “Они входят в число лучших в мире! И сейчас, поработав здесь несколько месяцев, не сомневаюсь, что поступил правильно. Ха, я ведь умный парень! Есть несколько клубов — два, три, максимум пять-шесть — от предложения которых отказаться невозможно. Если они тебе звонят, надо ехать! Большая честь уже то, что “Бавария” думала обо мне!”
Говоря о переводе Лама на позицию опорника, Пеп признал, что эта идея возникла у него не так давно: “В ходе предсезонки пару раз попробовал Филиппа в этой роли. И подумал: о, из этого может что-то получиться! А потом из строя выбыли Гетце, Тиаго Алькантара, Хави Мартинес. И был вынужден поставить на место опорного хавбека Лама. Я счастливый тренер — могу использовать нашего капитана на разных позициях!”
Череда встреч с именитыми баварцами подошла к концу. Все было организовано на высшем уровне, и сама возможность прикоснуться к повседневной жизни сильнейшего клуба Европы стала событием неординарным и познавательным. Как сказали представители немецкого суперклуба, в будущем подобные встречи могут стать традицией…

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?