Эксклюзив. Коммодор “Адмирала”
Надо сказать, биография у Коммодора богатая на клубы и события. Он провел 484 матча в НХЛ, причем выступал за семь разных команд, а в составе “Каролины” в 2006-м выиграл Кубок Стэнли. Годом позже Майк первый и последний раз был приглашен в сборную Канады, с которой стал в Москве чемпионом мира. В общем, “ПБ” счел Коммодора подходящей фигурой для предматчевого интервью с игроком соперника, и защитник охотно ответил на вопросы.
— Можно ли ожидать в Минске вашего дебюта?
— Нахожусь в расположении команды, летаю с ней на матчи. Возможно, в пятницу наконец выйду на лед, если рабочая виза будет готова. Однако уверенности пока нет. Если приму участие в матче, буду приятно взволнован. Выступление в КХЛ станет совершенно новым опытом.
— Почему возникли проблемы с визой?
— Сам не понимаю! Но ее нет — значит, не могу играть. Лишних вопросов не задаю.
— Что знаете о нашем городе и “Динамо”? Знакомы с кем-то из его игроков?
— Мне рассказывали, что Минск красив, а ваша арена превосходна. Все утверждают, что по атмосфере хоккейных матчей она входит в число трех лучших на просторах КХЛ. Из ваших хоккеистов точно пересекался с Лаландом. Может, и с кем-то еще — пока не видел состава динамовцев.
— Представляете, где расположен Минск? И в какой он вообще находится стране?
— Ха! Ну, конечно же, я знаю, что это не Россия, а Беларусь!
— Всю предыдущую карьеру вы провели в Америке. Причина, побудившая перебраться в “Адмирал”?
— Хотелось приобрести новый жизненный опыт. Получив предложение из Владивостока, долго не раздумывал. Мое отношение можно описать так: не стоит отказываться от возможности приехать в Россию, чтобы через пять лет пожалеть об упущенном шансе. Лучше честно попробовать. Получится — здорово. Нет — по крайней мере попытка предпринята, жалеть не о чем.
— Россия отличается от Северной Америки. Ваш главный культурный шок?
— Хм… Наверное, то, что во Владивостоке очень мало говорят по-английски. Это создает определенные проблемы. Хотя в команде есть игроки, свободно владеющие языком: шведы, немец Шютц, пара русских ребят. А, еще чуть не забыл: дорожное движение в России просто сумасшедшее!
— Можете описать Владивосток в трех фразах?
— Попробую. Первое — хорошая погода. Второе — красивый центр города. Ну а третье… Очень симпатичные женщины!
— “Адмиралу” приходится подолгу летать. Это напрягает?
— Не страдаю аэрофобией. Но не буду лгать: действительно в воздухе проводим много времени. Даже очень много, и это тяжело. Думаю, “Адмирал” летает больше, чем любая другая команда мира в любом виде спорта. Я приехал во Владивосток всего месяц назад, но за это время мы преодолели по воздуху более 25 тысяч миль! Мой личный авиационный стаж вырос просто астрономически!
— А как вы, собственно, добирались из Северной Америки во Владивосток?
— Быстрее всего был бы маршрут Калгари — Сеул — Владивосток. Но я сначала поехал в Нью-Йорк за туристической визой. А оттуда в Сеул, но опять же летел над Тихим океаом. 13 или 14 часов в воздухе…
— Когда собирались в Россию, думали ли, что для вас это счастливая страна? В 2007 году в составе сборной Канады вы стали чемпионом мира в Москве.
— Да уж, тогда у нас все сложилось просто здорово. Тем более это был единственный раз, когда довелось выступить за национальную команду. Конечно же, вспоминал удачный опыт игры в России, когда ехал во Владивосток. Эта страна была для меня не совсем новой.
— Со сборной вы побеждали на мировом первенстве. С “Каролиной” — становились обладателем Кубка Стэнли. Эмоции от завоевания титулов сопоставимы?
— С одной стороны, да. С другой — есть заметная разница. О победе в Кубке Стэнли мечтал еще в детстве, всю жизнь стремился к этому. О чемпионатах мира, до того как стал профессионалом, вообще толком не знал. Впрочем, горжусь обоими успехами.
— После того как “Каролина” выиграла Кубок Стэнли, ее принял тогдашний президент США Джордж Буш-младший. Запомнилась встреча с ним?
— Было интересно. Но все прошло как-то наспех, в суматохе, так как у Буша было мало времени. Не хватало какой-то душевности. Мне гораздо больше понравился Билл Клинтон. Когда моя команда выиграла чемпионат NCAA, он принял нас. Вот это было здорово! Выдающийся человек. Когда Билл говорит, просто заслушиваешься… Думаю, ему хотелось сидеть в Овальном кабинете и говорить целый день!
— Но вы все-таки не американец, а канадец. С премьер-министром родной страны не общались?
— К сожалению, нет. А было бы классно!
— Когда “Каролина” добивалась больших успехов, вы отпустили бороду и отрастили афрокосички. И на приеме в Белом доме Буш, как гласит Википедия, пошутил: “Не знаю, что красивее — Кубок Стэнли или прическа Коммодора…”
— Ну да, любил я экспериментировать над внешностью. Отращивал волосы каждый год, но, если мои команды не пробивались в финал Кубка Стэнли, никто не обращал на это внимания. А сейчас, когда стал старше, заниматься подобными вещами поднадоело. Хотя, может, в КХЛ и вспомню молодость. Борода у меня есть и сейчас — просто ради прикола. Если попадем в плей-офф, можно и волосы отрастить.
— В интернете есть забавная фотография, на которой вы лежите на кровати в одних трусах в окружении большого количества долларовых банкнот. Откуда снимок?
— Вообще-то он не предназначался для всеобщего обозрения! История такая: я тогда жил в Каролине. Было утро, спал дома. Приятель, с которым вместе снимали квартиру, пришел поздно, разбудил меня и начал доставать. А на моем столе лежали деньги, оставшиеся после вечеринки по случаю “Супербоула”. Так этот парень сказал: “Подбрось купюры, я сфотографирую и оставлю тебя в покое”. Я так и сделал, он действительно ушел. А через восемь месяцев взял и выложил снимок в своем “Фэйсбуке” на один день — просто ради шутки. Кто-то скопировал его — бац! — и фотография пошла гулять по интернету. Я выглядел как идиот. Сейчас вспомнить весело, но тогда мне было не до смеха.
— Похоже, вы веселый парень, даже экстравагантный…
— Не сказал бы, я довольно спокойный. Люблю и поработать, и хорошо отдохнуть.
— За карьеру вы сменили больше десятка команд, причем нигде не задерживались больше двух-трех лет. Почему?
— Отличный вопрос, даже не знаю, что ответить. Просто так получилось. У большинства ребят как: они проводят удачный сезон, клуб предлагает им долгосрочный контракт. А когда я играл хорошо, меня тут же обменивали. Почему — кто знает…
— Об уходе из какой команды жалеете больше всего?
— Было бы здорово остаться в “Каролине”. Чувствовал там себя хорошо, игра шла. А вообще главное сожаление в моей хоккейной жизни — то, что я доверял Майку Бэбкоку. Он пытался “похоронить” меня еще в начале карьеры. Но не получилось. Позже Майк сказал, что даст мне новый шанс. И в итоге он добился-таки, чего хотел. А еще лучше бы я никогда не встречался со Скоттом Арниэлом, бывшим коучем “Коламбуса”. Это просто катастрофа.
— Но все-таки вы провели почти 500 матчей в НХЛ. Довольны карьерой?
— В целом — да. Однако последними двумя сезонами — нет. И это меня злит.
— В каких городах вам нравилось играть больше всего?
— Обычно где побеждаешь, там и хорошо. Здорово было в Роли и Калгари. Коламбус — тоже приятное место. И, конечно, Детройт. Там классные люди.
— 7 ноября вам исполнится 34 года. Наверное, никогда еще не праздновали день рождения так далеко от дома?
— Да. Впервые отмечу его за пределами Северной Америки. Не знаю, как отпраздную, даже не задумывался. В этот день буду во Владивостоке. У нашей команды явно состоится тренировка. Может, потом угощу себя хорошим ужином. Вот и все.
— Знаете ли, какой праздник отмечался 7 ноября в СССР?
— Ха, хотел бы посмотреть в “гугле”, чтобы выглядеть умным! Но, если честно, понятия не имею. Говорите, годовщина коммунистической революции? Ага, вот оно что! Каждый день узнаю что-то новое!
— Во Владивостоке вы один или с семьей?
— Я пока холостяк, из семьи только родители и младший брат. И еще канадская подруга, которая очень хочет приехать в Россию. Когда как следует обустроюсь, займусь ее приглашением. А то она все время достает меня этим вопросом! Женщины — существа не очень терпеливые…
— Вы родились в городе Форт-Саскачеван, в канадской провинции Альберта. Расскажите о родине.
— Симпатичный маленький городок неподалеку от Эдмонтона, 20 минут езды. Когда я там рос, его население составляло 12 или 13 тысяч. А сейчас в два раза больше — 25! Давно уже не живу в Форт-Саскачеване — уехал, как только окончил колледж. Но в детстве там было здорово.
— Вернетесь, когда закончите карьеру?
— Не знаю, где буду жить. Наверное, частично в Канаде, частично в США. Очень люблю Калгари — это тоже в Альберте. Возможно, поселюсь там. А еще недавно купил дом в Скоттсдейле, штат Аризона. Люблю играть в гольф в тех краях. Но, кто знает, как оно сложится. Если годы в профессиональном хоккее чему-то меня научили, то в первую очередь одной вещи: случится может все, что угодно.
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь