Евровызов. Послесловие. Глен Хэнлон: восемь по десятибалльной

21:30, 11 ноября 2013
svg image
1031
svg image
0
image
Хави идет в печали

Устроившись в кресле самолета, который вез нашу дружину из Австрии домой, канадец что-то увлеченно расчерчивал на бумажном планшете, параллельно обсуждая с Эдуардом Занковцом одним им понятные пиктограммы. Тем самым первый вопрос родился сам собой.

— Это препарирование прошедшего ноябрьского кэмпа или уже наброски грядущего декабрьского?
— Скорее все сразу. Обсуждали удачные и неудачные моменты сбора и коррективы, которые стоит внести накануне уже скорого следующего. В этом суть нашей совместной работы: коллеги, даже если они друзья, должны открыто и честно говорить в том числе и о недостатках.

— И что выделили в числе последних, если не секрет?
— Никакого секрета. Это в основном технические моменты. Программа тренировок, длительность командных собраний и суть обсуждаемого в их ходе, как проводили часы, предварявшие матчи, и все подобного рода.

— Итого сбором скорее довольны?
— Сколь бы ни говорилось о проверочном характере турниров, полное удовлетворение может принести только победа. Здесь у нас прочерк. Хотя в основном я действительно скорее доволен. Потому что по итогам поездки в Инсбрук конкуренция за места в составе сборной, считаю, возросла. Имею в виду те места, что не заняты нашими топами.

— Оцените работу команды на турнире по десятибалльной шкале.
— Восемь. Если задуматься, мы откровенно провалились лишь на протяжении пяти минут за три матча. Понятно, что речь о дебюте поединка со Словенией. Нужно будет еще раз вдумчиво проанализировать, что было сделано не так, чтобы подобное не повторялось. Причем “что сделано не так” не только хоккеистами, но и тренерами. Однако соблюдение системы и упомянутый очевидный прогресс позволяют выставить такую оценку.
Уже отмечал, что главное — улучшать игру от матча к матчу. И завершающий против хозяев стал определенно лучшим на турнире в нашем исполнении. Хорошее движение, успешное разрушение в меньшинстве, гол в большинстве… Ну и основополагающая вратарская позиция оказалась на высоте. Вообще последнее было характерно на протяжении всех трех поединков. Если ставить галочки напротив каждого компонента игры, то напротив графы “голкиперы” можно поставить самую большую.
Что по персоналиям, то не могу не отметить уверенность в Кареве и Волкове, хоть они и представляют экстралигу, а не КХЛ. И в Ногачеве — о сложности его принадлежности к той или иной лиге мы уже говорили. Буду рад видеть их в сборной и в будущем.

— Возможно, еще кого-то вызовете в декабре, хотя изначально не планировали?
— Все возможно. В декабрьском кэмпе ожидаем Костицыных, Демагина, Калюжного, но нужно еще подумать, в какой роли кто выступит. Поясню: все наши топы — вингеры. Отсюда логичный вывод — нам нужно искать надежных центров. Уверен в Китарове и Стасе. Но, например, Калюжный универсален. Кислый начинал сезон в центре, но в игре с австрийцами проявил себя как полезный вингер. Так что варианты возможны. Что до защитников, то здесь вообще сложно что-то загадывать.
Равно как и сложно сейчас назвать наш состав в ходе декабрьского кэмпа. Привлечь сильнейших, выступающих в КХЛ, — это лишь планы. А им может помешать ряд факторов. Даже если исключить вероятность травмы, у клубов сейчас очень плотный график, который вполне может обернуться к декабрю физической выхолощенностью кого-то из сборников. Хотя, честно говоря, хотелось бы свести недоезд к минимуму. Если задуматься, декабрьский сбор и турнир в Швейцарии станет, вполне вероятно, последней возможностью оценить наш потенциал накануне предваряющего непосредственно чемпионат мира длинного апрельского сбора. Да, в феврале будет еще одна международная пауза во время Олимпиады. Но наши планы на нее все еще очень туманны.

— В ходе турнира вы обронили любопытную фразу. Мол, я уверен в Ковале, но ему нужно найти еще двух надежных напарников. Из чего несложно сделать вывод, что на Мезина в этом качестве вы не слишком-то рассчитываете…
— Андрей для меня — особенный игрок. Это, если хотите, вратарь, поселившийся в моем сердце. Не сомневаюсь, что он был и остается мастером международного уровня. Но сейчас у него очень мало игровой практики, без которой выйти и провести матч на максимуме очень сложно. Но продолжаю в него верить и посмотрю, как будут развиваться события. Поверьте, связь с Андреем не потерял и не намерен терять. Дальше — неделя за неделей и месяц за месяцем к чему-то придем.

— Один из сборников на днях сказал, что Глен со времени предыдущей работы изменился. Согласны?
— Хм, кто бы это мог быть?.. Наверное Угаров?

— Нет, но разве это столь принципиально — вопрос-то о вас.
— Ха, значит, Коваль. Но разницы действительно никакой, ибо Виталий прав. Я на самом деле изменился, и это нормально. Если ты не меняешься, значит, застаиваешься, останавливаешься в развитии. Стараюсь этого не допускать. Даже когда в минувшие годы возглавлял белорусскую сборную, она играла каждый раз по-разному: в Риге в 2006-м это была команда с одной философией, в Клотене и Берне через три года — уже другой. Но есть фундаментальные положения, которым не изменяю: требую от игроков агрессивности в атаке, цепкости в защите, которая начинается там же, где завершаются наши атаки — в зоне соперника. Здесь, можете быть уверены, я все тот же.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?