Тур 30. Шесть кадров. Кому нужна “Белшина”?
1 БАТЭ сидит на троне таким лихим сиднем, что времена иных, не борисовских, чемпионств впору называть доисторическими. Динамовская гегемония 90-х, мозырское просвещение, могилевско-бобруйско-гомель- ско-солигорская “демократия” — все это ветхий завет. Пожелтевшие и давно перевернутые страницы… Теперь на дворе “желто-синее” летоисчисление. А идолом борисовского постоянства надлежит звать капитана Дмитрия Лихтаровича. В субботу в Жодино он радовался сдержанно — и не потому, что натурой скромен. Просто для умудренного 35-летнего Деда золотые медали такая же обыденность, как утренняя прогулка с собакой. Три дня назад Дмитрий Евгеньевич негромко зашел на рекорд — стал единственным в истории 10-кратным чемпионом Беларуси. Первый пик у Лихого датирован днепровским 1998-м — годом, когда большинство его нынешних партнеров лишь примерялись к мячику “щечкой” и “подъемом” в СДЮШОРах и ДЮСШ. У них еще многое впереди. Лихтаровичу же время вроде как велит закругляться. “Червонец золотой” — что еще надо, чтобы спокойно встретить старость? Только самый заслуженный из ветеранов в ответ рисует “вигвамы” — заканчивать не спешит. И правильно делает, бес ему в ребро и флаг в руки.
2 Ответственность за развязку “бронзового” узла целиком возлагаем на Геннадия Близнюка. Чтобы вцепиться минскому “Динамо” в хвост и в гриву, “Неману” не нужно было совершать подвиг. А нужно было — лишь уесть в родных четырех стенах податливый осенний “Гомель”. И Гродно уедал — прижал к канатам да и зарядил промеж перчаток и глаз костяной ногой Легчилина. Близнюк в это время сидел себе на скамейке, никого не трогал, держал марку “дали отдохнуть”. Да где ж ты расслабишь ветеранские чресла, когда на палубе аврал… Запахло жареным, и на 62-й минуте из ставки поступил “приказ ему на запад”. Дальше все просто, как в первенстве банно-прачечного комбината. Гена снял спецовку, подтянул трусы и гетры, зашнуровал бутсы — и степенной дедовской рысцой затрусил “спасать родину”. Торопиться не надо — предупреждал еще древний киногерой. И Близнюк без признаков спешки вывел “зелено-белую” шашку в дамки. Шести минут хватило сожевскому Генацвале, чтобы забить парочку, повернуть сюжет вспять и развернуть “Неман” от пьедестала. Попутно 33-летний стрелок подвел и некоторые статистические итоги. Оформил 15-й дубль в карьере. И округлил количество забитых за “Гомель” голов до эстетского “полтинника”.
3 Коротенький сказ о “Немане”. Команда продолжает воевать — уже за четвертое место. А клубный генералитет уже воздел бинокль и глядит в завтрашний день. На выходных было объявлено о расставании с нападающим Андреем Лясюком. В противоход ему на смотрины команда приняла 20-летнего африканского хавбека Филемона ДАНИЭЛЯ — досье парня красит выступление за молодежную сборную родной Нигерии. Вы спросите, что с того? А то. Добавим к этой экзотике уже имеющуюся — панамца Эктора Робинсона и любимца публики камерунца Ги Стефана Эссаме — и сформулируем резюме. Кажется, в Гродно наклевывается чрезвычайно пестрая легионерская диаспора.
4 А этот абзац, взяв скорбную ноту и состроив минорную мину, посвятим реквиему по “Славии”. О таких, как она, как известно, — либо хорошо, либо ничего. Молчать Заратустра не велит, сочувственных же слов не жалко. Два мозырских года в высшей лиге оказались сплошным преодолением себя. Припятские футболисты боролись с “недофинансированием”. Ездили играть в заповедные Хойники. Наблюдали за расколом по тренерско-директорской линии. Увидеть в этой “Славии” ту, прежнюю, что стяжала титулы, славу и деньги на стыке веков, мог лишь глаз, болезненно замыленный ностальгией. Это была совсем другая команда — и она написала совсем другую историю. Один сезон в элите выдержала — не худо, но бедно. Второй провалила — упала на самое глубокое дно самого глубокого ущелья согласно всем законам футбольного тяготения. Все справедливо: мяч хоть круглый, а медвежьи углы знает. Наши соболезнования парням Юрия Малеева и их не шибко многочисленным родственникам-болельщикам. Поддерживая под локотки, проводим мозырских расстриг в первую лигу. Им там будет хорошо.
5 А “Белшина”-то — огонь-девка. Это на первый взгляд казалось, что она решила все задачи и разомлела на седьмой строке, как кот на батарее. Вовсе нет. С “Белшиной” не затоскуешь. Что и показало воскресенье со всей обезоруживающей бобруйской непосредственностью.
Выразителем всех белшиновских болей стал Александр Седнев. После игры с Брестом он говорил много и о многом. “Счет отражает не то, что происходило на поле, а то, что происходит с командой. Самое неприятное: не могу определить, нужны ли мы вообще. Есть ощущение, что с каждой минутой мы все меньше интересуем футбольное сообщество…” — это, видимо, о надоевшем безденежье, снятии шести очков и отсутствии надежд на чью-либо руку помощи. “Станиславский позавидовал бы паузам в исполнении маэстро в желтой форме… Впрочем, не хочу комментировать судейство, подожду, сколько мне выпишут штрафа или вообще дисквалифицируют…” — это о работе рефери Величко и его бригады. “После игры пришел футболист и передал, что боковой судья ему сказал: “Ты играешь в колхозной команде, поэтому и место твое здесь…” После этого я уже не хотел ничего! Наверное, произнесенные судьей слова и определяют отношение к нам…” — это в продолжение нашумевшей темы.
А в завершение ее — простое умозаключение. Если уж само спокойствие Седнев в голос жалуется на жизнь, значит, действительно допекло. Значит, вправду дела белшиновские расстроились до крайней степени. А вы говорите — седьмое место, островок безопасности…
6 Второй тур кряду в чемпионате доминирует любопытный тренд. Гости бьют хозяев — как старослужащие новоприбывших в советской армии. Единственная домашняя победа двух последних недель — субботний выигрыш “Нафтана” у “Днепра”. Благодаря этому раритету, оформленному голом Олега Шкабары, до крайности обострилась борьба за уклонение от переходных матчей. Эта аутсайдерская распря да интрижка в споре за четвертое место — вот и все яблочки раздора за два тура до финиша. Чем богаты…
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь