Вторая очередь. Пусковой комплекс
Все, что удалось осилить — ввести в строй первую очередь (или пусковой комплекс — как угодно), то есть малую арену. Но если, посещая объект за 40 дней до 7 ноября, я затруднялся прогнозировать своевременность его сдачи, то сейчас сомневаться в том, что “Чижовку” завершат-таки к концу первой декады декабря, не приходится. За что нынче томится в темнице сырой бывший гендиректор “Юности” Эдуард Зотов — покажет следствие. Но его тень незримо витает над строительным бумом.
Белым по черному
Убедиться, что здесь строительный конь не то что валяется, а носится в мыле, удалось, посетив чижовский объект в среду на хвосте у представительной комиссии ИИХФ. За что, кстати, отдельное спасибо не противящемуся присутствию журналистов главе ФХРБ Евгению Ворсину. Комиссия была многочисленной и представительной: достаточно сказать, что в ее авангарде пребывали замгенсека международной федерации Ханнес Эдерер и спортивный директор Дэйв Фитцпатрик.
Гости были энергичны и любопытны: счет заданных за почти трехчасовой визит уточняющих вопросов определенно приближался к сотне, а метраж преодоленного по коридорам и закоулкам арены пути больше смахивал на километраж. Хотя делегаты из Цюриха явно погорячились, прибыв на инспекцию в строгих темных костюмах и плащах. Где-то через полчаса их одежа обрела явные признаки посещения стройки в виде известково-пыльных полос и прочей осевшей на лацканах взвеси.
Уже побывавшим на “Чижовке” осенью журналистам было с чем сравнивать, чтобы оценить прогресс. Что касается фасада, то он сейчас выглядит почти парадно, хотя группировки автовышек все еще окружают витрину арены. Внутреннее убранство главной чаши тоже сделало заметный шаг вперед: если на стыке сентября и октября освещение было строительно-дежурным, то нынче уже сияет капитально. Табло, представлявшее тогда лишь трубчатый каркас под него, смонтировано процентов на 80. Кресла в секторах — на 90, “коробка” — на 95, учитывая мелкие недоделки вроде выпирающего в проем калитки торца скамейки. В среду бетонную подушку льда усиленно чистили.
Правда, с подтрибунными помещениями дело не так продвинулось. В коридорах и фойе много где еще свисает нутро проводки, прелесть и удобство широко разрекламированных просторных раздевалок, деятельное участие в планировке которых принимал главком “Юности” Михаил Захаров, оценить пока проблематично. В частности, потому, что это сложно сделать в темноте: там, где не были подключены строительные переноски, сопровождающие хозяева романтично подсвечивали ИИХФшным гостям экранами айфонов…
От сложного и пока проблемного делегацию препроводили к уже простому и радостному — на территорию “первого пускового комплекса”, то есть уже принятой в эксплуатацию малой арены. Здесь все парадно и безоблачно: на льду 500-местного катка успел пройти матч, пусть и юношеского первенства страны, объект уже зарабатывает деньги, пусть пока лишь массовым катанием. Работают кафе и магазин сувенирки, пусть, не исключено, они и были открыты специально к цюрихскому десанту. Последний задержался в парадной части “Чижовки” примерно на полчаса, исследуя просторность и оснащенность дополнительных раздевалок, обсуждая, где лучше расположить аккредитационный центр и транспортную диспетчерскую чемпионата мира.
Когда программа промежуточной (понятно, что окончательная еще впереди) инспекции арены была исчерпана, на вопросы “ПБ” ответили ее участники как с белорусской, так и со швейцарской стороны — глава ФХРБ и заместитель генсека ИИХФ.
Евгений Ворсин: давайте запустим
— Евгений Николаевич, итак, к 7 ноября не успели…
— К этой дате сдали первый пусковой комплекс. Второй будет готов к 10 декабря. Должен быть готов лед, закончены все пусконаладочные работы и начата отработка взаимодействия всех служб и систем управления.
— Но лед в главной чаше будет заливаться не накануне — 9-го?
— Нет, разумеется. Хотя и форсировать здесь тоже излишне. По крайней мере пока не будет убрана вся пыль. Как раз недавно в течение двух дней продували все системы вентиляции и кондиционирования. Сейчас будут чистовая уборка осевшей пыли, освобождение смонтированных зрительских кресел от упаковочного полиэтилена, еще одна прочистка подушки под лед и только тогда — заливка. Полагаю, это дело 20-х чисел ноября.
— И когда будет сыгран первый матч на главной арене?
— Готовимся провести на ней Рождественский турнир, но, понятно, до него будут какие-то тестовые игры. И необязательно юношеского чемпионата, как было в случае с малой ареной. Это могут быть и матчи экстралиги.
— А использование “Чижовки” сборной — национальной или, скажем, юношеской — предусматривается?
— Для начала нужно ее запустить. Но потом, безусловно, какие-то международные турниры здесь должны состояться еще до чемпионата мира. Это пожелание ИИХФ: на всем, что будет проводиться на арене до мая, задействуем все службы, которые будут работать в ходе мирового первенства.
— То есть как минимум апрельские матчи национальной сборной в рамках “Евровызова” состоятся здесь?
— Вполне возможно.
— Вопрос, который не могу не задать: за что все-таки задержан бывший гендиректор “Юности” Эдуард Зотов?
— Вот этого не могу сказать, сам узнал о его задержании недавно.
— Неужели кто-то считает, что он виновен в срыве сроков ввода “Чижовки” в полном объеме?
— Не думаю, что это как-то взаимосвязано. Нелогично.
Ханнес Эдерер: картинка нагляднее
— Господин Эдерер, каковы ваши впечатления от инспекции?
— Мы очень довольны увиденным, тем прогрессом, что достигнут по сравнению с нашим прошлым визитом. Теперь картина того, как все будет выглядеть здесь во время чемпионата мира, уже куда нагляднее. Осталось определить, что в каком помещении разместить для лучшего взаимодействия всех служб.
— И все же какие-то “болевые точки” отмечены?
— Мне сложно ответить вам прямо сейчас: итоговое заседание комиссии еще впереди. Хотя и там речь пойдет скорее не о каких-то проблемах, а о следовании пунктам заранее намеченного нами плана.
— То есть больших опасений относительно организации минского чемпионата мира у ИИХФ нет?
— В организационном плане главный для ИИХФ вопрос — чтобы шайба при стартовом вбрасывании вовремя опустилась на лед. Для этого наша комиссия и посещает Минск. Над какими-то аспектами работать проще, над какими-то сложнее. Но у нас еще есть несколько месяцев, чтобы решить все вопросы.
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь