Крис Ли: долгий путь из ниоткуда
Более того, он никогда не выступал в НХЛ, не был там даже задрафтован, а всю карьеру в Северной Америке провел в минорных лигах. Последние три сезона Крис отыграл в Европе, выступая за немецкие “Кельн” и “Мангейм”, а также шведский “Фэрьестад”. На днях с Ли поговорил корреспондент “ПБ”.
— Крис, недавно вы уже встречались с минским “Динамо”…
— Победили со счетом 3:0, но было нелегко. Ваша команда хорошо играет в большинстве. Если бы не наш голкипер, она вполне могла бы поразить ворота. У динамовцев есть атакующее оружие, так что нужно быть начеку. Тем более, как я понимаю, в Минске у них прекрасная зрительская поддержка.
— Вы у нас еще не бывали?
— Нет. Но слышал много хорошего и о Минске, и о вашей арене, и о болельщиках. Буду рад увидеть все это своими глазами.
— Для новичка КХЛ вы легко вписались в состав “Магнитки”…
— Сам удивлен. Когда ехал сюда, не то чтобы нервничал, но не знал, чего ждать. Однако готовился. Много говорил с ребятами, имевшими КХЛовский опыт. В итоге адаптация прошла успешно. Помогло то, что команду тренирует Майк Кинэн и некоторые ребята знают английский. Хотя, если честно, большинство российских игроков понимают язык намного лучше, чем говорят. Но я стараюсь задавать как можно больше вопросов. И постоянно смотрю видеонарезки, изучаю местный хоккей. Это все приносит пользу.
— Вы человек основательный.
— Готовлюсь к играм как следует. На льду нет времени на лишние раздумья. Ты должен четко представлять, что происходит. Поэтому как можно больше информации надо получить до начала встречи.
— Нынешний сезон — лучший в карьере?
— Не знаю… Последние пару лет я тоже смотрелся неплохо. Но в таких сильных лигах, как КХЛ, играть еще не приходилось. Долго могу рассказывать о том, как мне здесь нравится. Скорости, мощь, мастерство — все на высшем уровне. Счастлив, что удачно выступаю в турнире такого калибра.
— Вы лидируете в списке бомбардиров-защитников лиги. Какие задачи ставите перед собой?
— Меня часто об этом спрашивают… На бумаге набранные очки по системе “гол плюс пас” смотрятся красиво. Но в хоккее важны не только личные показатели. Это командный вид спорта, и наша главная задача — успешно выступить в плей-офф. А вклад в общее дело можно внести и другими способами — не только шайбами и результативными передачами.
— Что послужило главной мотивацией перехода в “Металлург”?
— Это еще один шаг в верном направлении. За моей спиной — долгая дорога сюда фактически из ниоткуда. Предложение из КХЛ поступило вовремя. За годы в Европе я заметно прибавил, а Континентальная лига — лучшая в Старом Свете.
— Похоже, ваш талант раскрылся поздно.
— Точно. Я только в 24 года закончил колледж и стал профессионалом. То есть даже начал поздновато. В таком возрасте некоторые уже считаются ветеранами. Еще какое-то время потребовалось, чтобы пробиться в АХЛ. А затем поехал в Европу. Да, путь был долгим. Однако рад, что все сложилось именно так. Всегда говорю: возраст — это всего лишь цифры. Главное, как человек следит за собой. Делаю все, чтобы быть здоровым.
— С Майком Кинэном вы раньше были знакомы?
— Нет. Первый раз пообщались после того, как я подписал с “Металлургом” контракт. Но, само собой, знал, кто это такой. В Северной Америке Майк — легенда. Ведь он выиграл и Кубок Стэнли, и Кубок Канады…
— Последние несколько сезонов вы провели в Германии и Швеции. Каким запомнился европейский отрезок карьеры?
— Он принес пользу. Сначала поехал в Германию, и правильно сделал. Канадцу удобно начинать в Европе с немецкой лиги. Там в каждой команде по десять североамериканцев. Поэтому хоккей сочетает европейские и заокеанские черты. Среди партнеров много парней из США и Канады, но в то же время привыкаешь к большим площадкам. Выступил там успешно, после чего получил приглашение в Швецию. Об этой стране тоже отличные воспоминания. Уважаю шведскую лигу, в ней много классных мастеров.
— Правда, что в юности вы были нападающим?
— Да. Даже когда стал профессионалом, в первом сезоне играл в атаке. Лишь в его конце меня перевели в оборону. Тогда моя команда из-за травм лишилась нескольких защитников. И тренер решил бросить меня в огонь, поставив в заднюю линию. Видно, ему понравилось: на следующей неделе коуч сказал, что я больше не буду играть впереди. Он счел, что из меня выйдет неплохой блюлайнер. Правда, пришлось много поработать непосредственно над игрой в защите, научиться оборонять свою зону.
— Почему не сыграли в НХЛ?
— В Северной Америке предпочитают более габаритных защитников. Я очень старался попасть в НХЛ, делал все возможное. Однажды был близок к цели: вызвали в основной состав “Питтсбурга”. Провел в команде полтора дня, увидел вблизи Кросби и Малкина, но так и не сыграл. Видно, европейский хоккей подходит мне больше.
— Переехав в Европу, распрощались с мечтой о лучшей лиге мира?
— По-видимому, да. Мне уже было 30, и вряд ли можно надеяться на попадание в НХЛ. Посоветовался с женой и решил отправиться за океан. Раньше ни я, ни супруга никогда не были в Старом Свете. Хотелось просто посмотреть мир, попробовать что-то новое. Подумал: почему бы нет? Не понравится — всегда можно вернуться. Но в итоге оказалось, что принял верное решение. В Европе вырос как игрок, и мы с семьей побывали во многих интересных местах.
— В России что-то поражает?
— Культурный шок чувствуется в любой новой стране. Канада, США, Германия, Швеция — везде стиль жизни немного отличается. Когда ехал в Россию, толком не знал, к чему готовиться. Языковой барьер здесь ощущается сильнее, чем в других европейских странах. Наверное, это главное неудобство. Но в целом мне комфортно.
— Правда, что вас шокирует российская манера вождения?
— Ха! Кажется, то же самое скажет любой легионер. Здесь словно другие правила дорожного движения. Машин много, каждый пытается пролезть… За руль в Магнитогорске не сажусь и не собираюсь. К счастью, мне дали водителя.
— Как вам русская еда?
— Нравится. Многие говорили, что к ней сложно привыкнуть. Но на самом деле в каждой стране свои фирменные блюда, я охотно пробую новые. В Магнитогорске есть хорошие рестораны. Особенно мне нравится копченая рыба. Знаете, я вырос в семье охотников и рыболовов. Так что с детства привык есть много рыбы. Рад, что в России ее тоже любят.
— Магнитогорск — не самый красивый из городов КХЛ.
— Это так. Но ничего страшного. Город промышленный, здесь живут трудолюбивые и честные люди. Мы совершили экскурсию на металлургический комбинат. Видели, как проходит процесс изготовления стали. Я был очень впечатлен тем, как трудятся рабочие. Отношусь к ним с огромным уважением. А сам заводской комплекс громадный — три с половиной тысячи гектаров!
— В Википедии я обнаружил больше десятка Крисов Ли. Похоже, в Северной Америке полно ваших тезок и однофамильцев…
— Ха! Я даже столкнулся с небольшой проблемой, когда создавал адрес электронной почты, а затем аккаунт в скайпе. Оказалось, что Крисов Ли там уже зарегистрировано две с половиной тысячи! Имя очень распространенное. Когда-то даже играл в команде, в которой был мой тезка и однофамилец. Правда, в ту пору я был форвардом, а он — защитником, так что нас различали по амплуа.
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь