Тур 31. Мнение бывалого. Ставка Страхановича
Судьба сложилась так, что сейчас он оказался безработным: посчитал неэтичным оставаться в “Смолевичах” после отставки Юрия Пунтуса, который его туда и приглашал. Футболист с опытом выступлений за национальную сборную ждет предложений. А пока с удовольствием посещает матчи в качестве болельщика. Белорусское “класико”, естественно, в числе особых приоритетов.
— Олег, на кого ставишь?
— На “Динамо”. Так подсказывает интуиция. В пору моих выступлений за БАТЭ и “Динамо” встречи этих команд всегда имели колоссальное значение. Особый нерв, исключительный настрой. Нынче же создается впечатление, что значимость “класико” больше осознают в БАТЭ. Ермакович, Бага, Федорович сами принимали участие в горячих сражениях с динамовцами, реально претендовавшими на золото. Как в испанском “класико” “Барселона” — “Реал”: невероятный накал в каждой игре, с годами не теряется ощущение, что именно этот матч — важнейший в сезоне. К сожалению, у нас подобные страсти проявляются все реже. И этому есть объяснение: как динамовские легионеры могут чувствовать принципиальность сражений с БАТЭ? Похоже, им все равно, играть с БАТЭ или с “Неманом”. Да и Маасканту тоже. Молош, Гутор — другое дело. Они, кстати, больше всех и переживали, что “бело-голубые” уступили в Борисове.
— Воскресный результат для борисовчан не играет важной роли. Это расслабляющий фактор?
— Мне показалось, в этом году им не хватало мотивации, порой уверенность переходила в самоуверенность. И футбол за это наказывал. В решающих поединках команда выглядела достойно. Как будет теперь — посмотрим. Да, результат уже не довлеет, футболисты будут играть спокойно. Хватит ли этого для победы? Не уверен. Поэтому и отдаю предпочтение “Динамо”. Второй момент: в сборную из БАТЭ вызывались семеро, а из “Динамо” двое. Помнится, Гончаренко не раз жаловался, что отсутствие сборников затрудняло подготовку команды к очередному матчу. Полагаю, с этой проблемой столкнулся и Ермакович.
— Как воспринял перемены в тренерском штабе БАТЭ?
— Удивился. Понятно, что Гончаренко перерос наш чемпионат и был достоин перейти на более высокий уровень. Ждал, что это случится в межсезонье. Но в России чемпионат проводится по системе “осень — весна”, и в “Кубани”, вероятно, решили не тянуть с приглашением.
— Как думаешь, Ермакович сможет успешно заменить Гончаренко?
— Мы с Сашей вместе играли. По человеческим качествам он суперпарень, да и футболист был замечательный. Но тренерская профессия — нечто иное. Мне сложно судить, готов ли он на сто процентов работать самостоятельно на таком уровне. В любом случае желаю Сане удачи.
— БАТЭ оформил чемпионство досрочно. Не сомневался в этом?
— По ходу сезона расценивал шансы как 50 на 50. Уверенно шел по дистанции “Шахтер” — с отрывом в шесть очков. Отнимут ли солигорцы титул, в большей степени зависело от них самих. Не смогли, угодили в штопор. Это сыграло на руку борисовчанам. Нынешнее чемпионство, пожалуй, самое тяжелое для них с 2002 года, когда игрался “золотой матч”. БАТЭ не проявлял прежней стабильности. Начнет набирать очки и вдруг проиграет “Гомелю”, “Неману” или “Торпедо”. И еще важный аспект. Команда провалилась в еврокубках — сильнейший психологический удар мог негативно сказаться и на внутренней арене. Однако в итоге все решилось справедливо. БАТЭ дважды разгромил конкурента с общим счетом 7:0 и четко обозначил, кто есть кто.
— Торможением “Шахтера” могли воспользоваться и динамовцы, но растранжирили шанс. Дело в психологии или недостаточной готовности?
— И в том, и в другом.
— С приходом Роберта Маасканта почувствовал изменения в игре команды?
— Качественного прорыва не случилось. Думаю, и с Протасовым во главе команда была бы на сегодняшних позициях.
— С вводом новой арены у БАТЭ появится дополнительное преимущество перед “Динамо”?
— Безусловно. Тем более что “Динамо-Юни” закрыто на вялотекущую реконструкцию. Ситуация может измениться, только если Юрий Александрович Чиж построит новый стадион и скажет, что на нем негоже уступать БАТЭ чемпионство.
— Ты поиграл в обеих командах. Какая все-таки ближе?
— Конечно, БАТЭ. Мой первый клуб, с которым и медали завоевывал, и в Европе выступал. Осталось много приятных воспоминаний. А главное — там я работал под руководством Юрия Иосифовича Пунтуса, сыгравшего в моем становлении важнейшую роль.
— Уход Пунтуса из “Смолевичей” был для многих сродни грому среди ясного неба. А для тебя?
— После окончания сезона посчитал бы его закономерным. У тренера возникли разногласия с руководством. Но разрыв отношений в ходе чемпионата стал неожиданным.
— Ты поступил благородно — уволился вслед за тренером. Однако остался без команды…
— Каждый делает свой выбор. В “Смолевичи” меня позвал Юрий Иосифович, и, коль так случилось, я счел неверным оставаться там.
— Насчитал дюжину твоих ровесников, которые играют в высшей лиге и не собираются вешать бутсы на гвоздь. А каковы твои перспективы?
— Все зависит от предложений. Может, это прозвучит несколько самоуверенно, но я готов еще поиграть в высшей лиге. Если почувствую, что мучаю себя и футбол, сразу же закончу. Беда в том, что у нас в первую очередь смотрят в паспорт: 34 — о, никаких перспектив! Но надо подходить индивидуально. Возьмите Василюка: в 35 лет он тащит за собой “Минск”. Да, двигается не так шустро, как в молодые годы. Зато отличался непревзойденной интуицией, великолепным выбором позиции. Двадцать человек в штрафной, а мяч отскакивает к нему. А какой Рома может отдать пас! Ветераны в составе — это не балласт, а опыт и рассудительность. Мудрые тренеры формируют коллектив именно вокруг них. Так что я сохраняю оптимизм.
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь