Перекосяк
Хотел было поразмыслить над шансами потенциальных претендентов на признание. И, возможно, к этим планам еще вернусь. Пока же попытка освежить в памяти сопутствующую случаю “матчасть” как-то нежданно повернула тему стороной мистической.
Оказывается, судьбы лучших футболистов Беларуси последних лет довольно последовательно выстраиваются в роковое стечение биографических передряг. Заслуженная слава не оборачивается духоподъемными стимулами. Она, напротив, отчего-то становится черной меткой, пунктом перелома карьер.
Вот смотрите. Неладное начинается с 2008-го. Тогда в шестой (и пока последний) раз титул достался Александру Глебу. Он начинал следующий год барселонцем, а заканчивал неприкаянно — в штутгартской аренде. И это было только начало странного трансферного дрейфа нашей главной звезды, вернувшего Глебушку к родным борисовским пенатам…
Годом позже чествовали другого Сашу — Кульчия. Сказать по правде, его история в канву наших наблюдений вписывается не вполне. У Кули не было карьерных обрушений. Просто признание разыскало его с обидным промедлением. Он был еще незаменим в “Ростове”, затем и в “Краснодаре”, и в “старте” у Бернда Штанге. И все же ветеранский курс был проложен уже с ярмарки, по траектории затухания: “Сибирь” — “Иртыш” — тишина…
Куда круче и парадоксальнее прочертилась нисходящая для Юры Жевнова. Лауреатский 2010-й он закончил с лихой “сухой” серией в сборной и еще трехлетней контрактной перспективой в “Зените”. Однако с той поры не сыграл за питерский клуб и полутора десятка матчей, обрел репутацию лишенного амбиций вратаря-скамеечника, перестал интересовать Георгия Кондратьева, не уберег подколененное сухожилие, стал совсем не нужен Лучано Спаллетти…
В 2011-м лучшим назвали Александра Гутора. Его послелауреатская травма оказалась душевной. В статусе первого футболиста страны, выводившего “олимпийку” в Лондон, парень увяз в запасе БАТЭ. А его последующий демарш-развод с борисовским клубом облепился кухонным пиаром, однозначно проигрышным для обеих сторон. Шлейф этой истории может стать длинным и чреват для героя новой дурной славой. Хотя у Гути есть шанс обнулить страсти и продолжить подъем. Сегодня он в том возрасте, в каком Яшин только-только отвоевал ворота у Хомича в московском “Динамо”…
Идеальны для футбольного расцвета паспортные данные и у Ренана Брессана. Вот только окажется ли когда еще востребованным документ, который справили бразильцу в Беларуси? Натурализацию он подкрепил не только выступлениями за нашу сборную, но, пожалуй, и ментально. Выбранный год назад лучшим игроком страны, Рен с типично белорусской безалаберностью заложил крутой биографический вираж. В беременную крахом “Аланию” его выпроваживали с лицемерием, закамуфлированным под добродетель. Ту ошибку Рен уже признал открыто. И, похоже, сразу же совершил еще одну: в разгар сезона сорвался в родной Тубаран. Сомневаюсь, что это правильный адрес для подготовки к успешным смотринам в серьезной Европе…
Похоже, нам все труднее уберегаться от окружающего житейского абсурда с давно размытыми гранями. Между успешным и посредственным.
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь